Медведица Велеса

Согласно "преданиям старины глубокой", около девяти тысяч лет назад бог Коляда одарил древних славян не только календарём эпох Коляды Даром, но и оставил им  зоркую стражницу - Рысь, дабы извела крокодилов, появившихся в водоёмах Руси.

Крокодилы исчезли, но появились змеи. И тогда боги создали кошку, которая могла  охотиться на всякую нечисть, а не только на змей и грызунов. Кошка - животное, подаренное людям богиней Макошью.

А хозяином живого мира Природы был и остаётся медведь - зверь бога Велеса.

Великий бог Велес - один из триады галактических иерархов. Вместе со Сварогом и Перуном Громовержцем бог Велес руководит развитием миров Галактики нашей. Многолик Велес, немало следов пребывания его ипостасей хранят просторы Матушки Земли. И одним из самых светлых его воплощений был великий Угодник - святой Николай Чудотворец.

Ярославскую церковь Николы Мокрого устроили на месте разрушенного языческого солярного святилища, одного из сакральных мест духовности древних славян.
Святыней этого места является камень Алатырь, энергетика которого одаряет умиротворением неизречённой благости...  Он выступает из-под земли между храмом Николы Мокрого и Собором Тихвинской Богородицы.

Славным братцем ярославского Алатыря является знаменитый Синь Камень - достопримечательность Переславля Залесского.

Легендарный Син-Камень борцы с древностью языческой однажды попытались утопить в Плещеевом озере, но вскоре он снова оказался на поверхности, необъяснимым образом  продвигаясь к Ярилиной горке. Бога Ярилу в этом месте особо почитали древние славяне. И название города хранит энергетика любви народа к богу Яриле, скорее к солнечному богу, чем к высокомерному князю Ярославу, который не столько славил Ярилу, сколько жаждал славы себе.
 
Учёными установлено, что все древние языческие святилища находятся в местах пересечения силовых линий Земли. А над точками пересечения высятся камни Алатыри, излучая благодатные для человека и живой природы частоты.

"Если мы не улавливаем признаков сознания… в камнях, то не имеем права говорить, что сознание отсутствует в них",- поучала своих почитателей Елена Блаватская.
 
Учёными установлено, что энергетика Синь-Камня образует сложную силовую структуру, и в зимнее время он всегда остается открытым - даже в самую холодную погоду снежинки, касаясь поверхности валуна, тотчас тают.

Дивные камни, священные звери, густые леса - царство бога Велеса...

Древний культ священной Медведицы, зверя Велеса, испокон соблюдали племена, обитавшие в лесной полосе Руси, одним из них было племя, обитавшее в Медвежьем Углу, у реки Медведица, левого притока Которосли. По преданию, на её берегу князь Ярослав Мудрый "победил лютого зверя", подчинив языческое селение своей власти.
 
Дружина по приказу Ярослава стала громить деревню, так как обнищавшие жители её  не стали платить князю дань.  Местные сопротивлялись, а когда их силы иссякли, они призвали защитить их свою священную Медведицу, которая была огромна и мощна.

Так ли был мудр Ярослав, так ли он был разумен, если поощрял сочинителей льстецов , пустивших слух, что якобы князь сам лично умертвил медведицу, изрубив её секирой. Ярослав от рождения был физически слаб, он страдал от увечья, правая нога его была длиннее левой. Этот изъян угнетал амбициозного князя, возжелавшего любым способом добраться до главного трона Руси.
 
После разгрома дружиной князя селения Медвежий Угол на этом месте срубили деревянную крепость, с которой началось строительство города. Но Ярослав в нём жить не собирался, он стремился в стольный град - в Киев.

Оставшиеся в живых обитатели Медвежьего Угла после гибели их священной защитницы заповедали потомкам помнить о содеянном киевским князем кощунстве. Зверь Велеса навсегда остался на гербе города Ярославля, где священная медведица изображена с поднятой секирой в лапе.

Бурая медведица Маша, живой символ города, обитает ныне в Ярославском музее-заповеднике. Её нашли в 1988 году в лесу Вологодской области. Браконьеры убили её мать, оставив годовалую Машу, которую обнаружили лесники. Машу увезли в деревню, первое время она жила в сарае у одного из охотников, а когда подросла её купил предприниматель из Переславля-Залесского. Два года Маша находилась в городском парке, в клетке жила, а через два года клетка ей стала мала и хозяин отвёз её в Ярославль. Так Маша оказалась в музее-заповеднике, где для неё сконструировали вольер.

Тысячу лет назад киевский князь пытался сломить дух священной защитницы мира древних славян, но оказалось, что сломить его невозможно. Во все дни правления своего Ярославу было важно одно - властвовать. И начал он хитро и скрытно, не на жизнь, а на смерть начал бороться с братьями своими за Киевский "стол".
 
В скандинавских сагах князь Ярослав фигурирует как Ярислейф Скупой. Алчность и жажда власти толкали его на злостные, коварные деяния, направленные против родных братьев. Ему было с кого брать пример, ведь так поступал и отец Ярослава - князь Владимир. В борьбе за власть он ликвидировал брата Ярополка, который перед тем умертвил брата Олега. 

Cам же Ярослав вместе с братом Святополком решили восстать против отца, когда тот  назначил своим преемником младшего сына - Бориса. Святополка отец бросил в темницу, а наказать Ярослава не успел - умер. Святополк вырвался из темницы и сбежал к тестю, польскому королю Болеславу. Борис решил не претендовать на престол, а поддержать Святополка. Ярослав нанял отряд варягов под командованием Эймунда, чтобы расправиться с соперниками. 

"Ярислейф был очень скуп и торговался с Эймундом за каждую горсть серебра", - сообщает "Сага об Эймунде". Борису варяги отрубили голову, а Святополк убежал в Чехию, где и погиб.


В это время ужасного противостояния братьев жена Ярослава - Анна вдруг бесследно пропадает. Ярослав тут же принимает решение жениться на дочери шведского короля – красавице Ингигерде. Прекрасная шведка любила Олафа, короля Норвегии, и не скрывала своих чувств.

В скандинавской саге "Гнилая кожа" приводится эпизод  ссоры между супругами из-за Олафа:

"Ярицлейв велел построить себе прекрасную палату с великой красотой, украсить её золотом и драгоценными камнями… Она была обтянута парчой и ценными тканями. Сам конунг был там в княжеской одежде и сидел на своем высоком месте... И вошла в палату княгиня в сопровождении прекрасных женщин, и встал конунг к ней навстречу, и хорошо приветствовал её, и сказал: "Видала ли ты где-нибудь такую прекрасную палату и так хорошо убранную, где собралась бы такая дружина?" Княгиня ему отвечала: "В этой палате хорошо, и редко где найдется... столько богатства в одном доме, но все-таки лучше та палата, где сидит Олаф конунг, сын Харальда, хотя она стоит на одних столбах"...

Ярослав рассердился и "ударил ее по щеке"*…
Ушла Ингигерда разгневанная. Никогда она не простит ему эту пощёчину.

Чтобы доказать Ингигерде, как он велик, Ярослав погрузился в развитие просветительства, собрав библиотеку значительных размеров.

Составляя свод законов под названием "Русская Правда", князь, прозванный мудрым,  творил "правду" исключительно для своих приближённых, защищая материальное право бояр. Материальное ценилось скупым князем Ярославом дороже человеческой жизни, поджог и конокрадство наказывались гораздо тяжелее, чем убийство человека.


Истинная Мудрость в его законотворчестве так и не проявилась, поскольку не было её в душе князя. Истинная Мудрость рождается истинной Любовью к Природе, к Земле-Матушке, к людям её.


Рецензии