Маленькая принцесса

               

                Танечка и учитель танцев.

В одном небольшом королевстве жил король Тайлер со своей женой, королевой Викторией. И была у них маленькая дочка, ей было всего лишь пять лет и звали её: кто Таней, кто Танюшей или Танечкой, а кто-то за глаза, называл её бесёнком, сущим наказанием и ветерком. Это потому, что она всюду совала свой маленький, пуговкой, носик, проказничала и бегала по замку так быстро, что никто не мог её догнать.  Конечно её родители очень любили свою дочку и многое ей позволяли. А если они сердились на неё за её проделки и начинали с ней строго говорить, то стоило ей улыбнуться своей милой, очаровательной улыбкой, как они тоже начинали улыбаться и всё ей прощали. И нельзя сказать, что Танечка была злой и жестокой, совсем наоборот, она была очень доброй и ласковой. Особенно с животными и птичками, которых она очень любила слушать, как они поют свои красивые, нежные песенки и даже просто любила наблюдать за ними из окна или когда гуляла в королевском саду. Но всё таки она, как и все принцессы, была иногда капризной и упрямой и привыкла, что все её желания должны выполняться. А если ей возрожали, она пряталась до тех пор, пока король или королева, обеспокоенные долгим отсутствием любимой дочки, ходили сами по большим, многочисленным залам и уговаривали её поскорее выйти из укрытия, обещая, что всё будет так, как она хочет. А ещё Таня никогда не была жадной и если у неё заводились монетки, она могла с лёгкостью с ними расстаться, если видела и понимала, что кому-то они гораздо нужнее, чем ей. Тем более, что её любимый папочка мог ей купить и подарить всё, что она пожелает. У маленькой принцессы не было никаких обязанностей и забот, но чтобы куда-то девать её огромную энергию, которая у неё кажется никогда не кончалась, Тайлер и Виктория нанимали для неё учителей, часто даже из-за границы, чтобы Танюша научилась чему нибудь полезному, что ей во взрослой жизни пригодиться. Но она, как ни старалась, не могла долго усидеть на одном месте, она хотела только бегать и играть. И поэтому помучившись немного на уроке, где ей было ужасно скучно, она через короткое время сбегала. Но она не просто сбегала, а каждый раз придумывала что-то забавное и смешное. Пользуясь тем, что у учителя танцев, рисования и изящных манер, было плохое зрение, она не раз обманывала его и срывала уроки. Однажды например, когда было очень жарко, Таня незаметно от учителя, когда он отвернулся от неё, чтобы показать ей какие-то па нового танца, засунула ему в камзол, который тот повесил перед этим аккуратно на спинку стула, довольно большую крысу. Для неё это было вполне безопасно, так как она давно уже приручила эту крысу и использовала её для своих проделок. Девочка даже дала ей имя Фасолька. Когда принцесса звала её, то она, если была поблизости, обязательно прибегала к ней. И тут вдруг прилетел свежий ветерок и учитель, которого звали сэр Самуэль Ковентри, решил опять надеть свой камзол. И когда он набросил его, слева на груди у него что-то зашевелилось и стало щекотать его. А учитель очень боялся всяких грызунов и насекомых. Он был очень чистоплотным. По несколько раз в день умывался и потому не терпел их, считая что они разносят всякие болезни. Сэр Ковентри подскочил и стал нелепо размахивать руками и ногами. На лице его была испуганная гримаса и он заикаясь стал звать на помощь. А принцесса, видя, что он так нелепо прыгает, подбежала смеясь к нему, взяла за руки и стала вместе с ним подпрыгивать и махать в такт руками и ногами. А потом и сама стала придумывать весёлые, энергичные движения и вести учителя за собой так, как она хотела. В процессе этих диких танцев, Фасолька незаметно выпрыгнула из камзола и скрылась через маленькую дырочку в стене. А принцесса наконец устала танцевать и отпустила своего учителя, у которого от переполнявших его чувств кружилась голова. Оба они без сил повалились на пол и в течении нескольких минут не могли произнести ни слова. Разгорячённые, они были сейчас похожи на красных раков, которые вылезли погреться на солнышко. Отдышавшись наконец, Танечка произнесла,-«Это был самый лучший и весёлый танец на свете, который я видела. Такой танец, в отличии от ваших медленных и скучных, я готова танцевать, хоть каждый день.» -«Но принцесса, придя немного в себя, возразил ей сэр Ковентри, его нельзя официально танцевать на балах и приёмах, он выглядит слишком непривычно и дико!»-«Да учитель, вы наверно правы, скучные взрослые ещё не доросли до таких танцев! Но вы, я надеюсь, составите мне кампанию, если я захочу повеселиться и потанцевать его. Тем более нам надо отработать и запомнить все его движения и может добавить в него ещё что-то новое.»-«Разве я могу на вас сердиться принцесса,-сказал сэр Самуэль Ковентри улыбнувшись, вы как всегда неподражаема и восхитительна! Конечно я готов быть вашим партнёром в новом танце Танюша, но лучше если о нём пока, кроме нас, никто не будет знать, иначе меня сочтут сумасшедшим и посадят за решётку, в королевскую тюрьму. А сейчас, чтобы прийти в себя и успокоиться, я с вашего разрешения пойду в королевский парк, чтобы охладиться и поплавать в местном пруду в тишине. И он, поклонившись принцессе, не торопясь пошёл по мраморному, узорчатому полу, к выходу из дворца, немного раскачиваясь при движении и качая головой, как слон.

                Танечка и трубочист.

Однажды принцесса тихо играла в своей большой комнате с любимой куклой. Рядом в кресле сидела её няня и вязала Танечке тёплую кофту. Вдруг со стороны камина раздался сильный шум и грохот. Оттуда повалил чёрный дым и из этого дыма появился самый настоящий, как думала принцесса, чёртик. На голове его были маленькие рожки, на ногах копытца и сам он был с ног до головы весь чёрный, как ночь. Танюша очень испугалась, вскрикнула, а тот, видя такую её реакцию, решил ещё больше напугать принцессу. Он сделал страшные глаза, которые горели красным огнём, вращал ими очень быстро в разные стороны и стал зловеще завывать. Няня видя всю эту ужасную картину, тоже очень испугалась и потеряла сознание от страха. Чёртик имел небольшой рост, но казался очень большим. Раскинув руки он закричал скрипучим голосом и решительно двинулся к Танечке. Она стала убегать от него, а он явно намеревался её схватить. Но принцесса была очень шустрая и как он не старался, не мог даже коснуться её. Таня убегая, бросала в него чем попало и уже не раз попадала в чёртика, отчего у него на голове образовалась большая шишка и под глазом расплывался лиловый синяк. Это очень разозлило его и он тоже стал в неё кидаться, но ни разу не смог в неё попасть. Тут принцесса стала замечать, что тот стал уже не таким чёрным, как был. Она изловчилась и поставила ему подножку, а чёртик полетел рыбкой и растянулся с большим шумом на полу. Он потирал ушибленную ногу и морщился от боли. Тут принцесса поняла, что это никакой не чёртик, а самый обыкновенный, озорной мальчишка. Она ужасно рассердилась, что он так сильно сумел её напугать. Танечка взъерошила свои до этого красивые, золотые волосы и стала похожа на маленькую ведьму. Потом она подбежала к столику, где в чашке был жидкий шоколад, окунула туда два своих пальчика, потом провела ими несколько раз по щекам и лбу. Это была её боевая раскраска и когда до этого доходило, от неё не было пощады никому и только быстрое бегство куда глаза глядят, могло спасти провинившегося человека. Потом принцесса схватила свою красивую, тисовую палку, украшенную красивой резьбой и с диким визгом, от которого закладывало уши, бросилась на ненавистного мальчишку. Он не ожидая такой резкой перемены от девочки, тоже испугался и стал искать спасение от этой фурии. Несколько раз он падал, набив себе синяки и шишки и увидя наконец сундук, где хранились Танины вещи, он не раздумывая запрыгнул в него и стал изо всех сил держать крышку изнутри. Мальчишка боялся, что она откроет сундук и в таком безумном состоянии, может сделать с ним всё, что угодно. А она, подёргав несколько раз за крышку и видя, что та не поддаётся, подумав, набросила на сундук большой замок и повернув два раза изящным золотым ключом, просто закрыла его там. –Ну что попался дерзкий мальчишка,- сказала принцеса. Теперь посиди там и подумай о своём недостойном поведении! С этими словами, она довольная собой, отошла от сундука и стала ждать, когда её узник запроси пощады.Но мальчишка и не думал этого делать. Я ни за что не буду просить у неё прощения,- думал он. Ещё не хватало унижаться перед девчонкой!- Ах так, молчишь, не хочешь признать своё поражение, ну тебе же хуже будет. Танюша вышла из своей комнаты и позвала солдат, которые стояли возле её дверей. – Возьмите этот сундук и отнесите его в подвал, где хранятся старые вещи. Те, ни говоря ни слова, взялись за бронзовые ручки и унесли тяжёлый сундук в мрачный, сырой подвал. Потом она позвала служанок, чтобы они убрались в её комнате, ведь там был ужасный беспорядок. Почти не одна вещь не лежала на своём месте, всё было раскидано и разбросано, как попало, а некоторые вещи были сломаны. Пока её комнату приводили в порядок, принцесса лежала в тёплой, благоухающей лепестками роз, ванне и наслаждалась покоем. Через несколько часов, когда Танечка чистая и в новом платье, была уже в хорошем настроении, она вспомнила про мальчика, который недавно так сильно напугал её. Но она уже не сердилась на него и с улыбкой вспоминала, как они гонялись друг за другом.- Эх и здорово мы повеселились всё таки! Надо пойти выпустить этого мальчишку из сундука и узнать, кто он такой. И захватив с собой свою верную няню, которая уже очнулась и чувствовала себя хорошо, они с горящими свечками спустились в подвал и подошли к тому сундуку, где должен был лежать озорной мальчик. Но открыв сундук, обе были сильно удивлены, ведь там кроме Таниных вещей, никого не было.
Старая няня охнула, перекрестилась и сказала, что видно и впрямь это нечистая сила была. А принцесса стояла удивлённая и не могла понять, куда же делся этот несносный мальчишка из закрытого сундука. На следующий день принцесса кушала у себя в комнате пирожные и запивала их своим любимым апельсиновым соком. И тут из камина раздался небольшой гулкий шум, потом послышалось, как кто-то спрыгнул вниз. Поднялось маленькое, серое облачко и когда оно развеялось, перед ней стоял вчерашний, чумазый, как чёртик, мальчик и улыбался ей. Танечка, не показывая виду, что обрадовалась его появлению, демонстративно отвернулась от него, будто не замечая. Он подумал, что она очень сердиться на него за вчерашнее и смутившись, виновато посмотрел на неё. – Прости меня пожалуйста принцесса, я думал ты простая служанка и поэтому решил напугать тебя. Давай мириться, я тебе даже подарок принёс, который сам сделал. И он протянул ей деревянную свистульку в виде петушка. – Фи, подумаешь свистулька, зачем она мне?- соизволила ответить девочка. Ну ладно уж, прощаю, только никогда больше так не пугай меня, понял, а то я тебе так отомщу, что надолго меня запомнишь! – Хорошо ваше высочество,- сказал мальчик, я больше так не буду. И он, снова улыбнувшись, протянул ей согнутый указательный палец. Танюша также протянула ему такой же согнутый пальчик и они сцепив их друг с другом, три раза качнули их вверх и вниз, приговаривая, - мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, я буду кусаться. Потом они засмеялись и никто уже не сердился. – Тебя как зовут и почему ты всё время ходишь такой чумазый, что я тебя даже за чёртика приняла?- спросила его принцесса. – Меня зовут Томаш, ваше высочество,- сказал он поклонившись Тане, я помогаю своему отцу в работе, а он работает у короля трубочистом. Поэтому я бываю чистым только по вечерам, когда мы приходим домой и умываемся. – Ну что ж, с тобой всё ясно и давай уже без этих церемоний, мы ведь теперь друзья! Зови меня наедине только по имени, - ответила принцесса, ты ведь знаешь наверно, как меня все зовут? – Да, конечно, кто же тебя тут не знает Таня! Извини, что в прошлый раз из-за поднявшийся пыли, я не узнал тебя! – Ладно уж, забудь, лучше посиди со мной и попробуй мои пирожные, небось никогда таких не кушал. И она положила ему в отдельную тарелку одно пирожное со взбитыми сливками. Томаш обрадовался, тут же сел за столик и закрывая иногда от удовольствия глаза, с большим аппетитом, жадно, поедал роскошное пирожное. Принцесса засмеялась, подошла к нему, наклонила головку и пальчиками проведя по его грязным щекам, нарисовала на них усы. – Ты теперь так похож на довольного кота, который наелся сметаны, - сказала Танечка и налила ему в стакан апельсинового сока. Отпив сок, Томаш, как настоящий кот стал мяукать на все лады и качать головой. Затем, доев пирожное, опустился перед Танюшей на одно колено и стал от всей души благодарить её за угощение. – Огромное тебе спасибо принцесса, ничего вкуснее этого я в своей жизни не ел! – Всегда пожалуйста, для тебя не жалко! – ответила девочка. А теперь побежали на королевский пруд купаться, хочу посмотреть, как ты выглядишь в чистом виде. И они наперегонки побежали к тёплому пруду, воду которого уже успело нагреть жаркое солнце.
После купания в пруду, дети не торопясь гуляли по королевскому саду. Они любовались на красивые цветы, растения и слушали маленьких, юрких птичек, которые попев немного, очень быстро перелетали на другие деревья, так что их порой трудно было разглядеть. – А ты оказывается красивый Томаш, когда чистый и сейчас на тебя приятно смотреть,- сказала Танечка и улыбнулась мальчику. А всё таки интересно, как ты сумел выбраться из закрытого сундука, Томаш?- спросила принцесса. – Ну, если хочешь, я расскажу тебе, как всё было в твоё отсутствие Таня. Конечно сам бы я ни за что не смог оттуда выйти, но на моё счастье в подвал, где хранятся старые вещи, пришла убираться одна из ваших служанок. Через некоторое время она подошла к сундуку, где я лежал не шевелясь, как маленькая мышка. Я думал, что протерев его, она отойдёт. Но внезапно крышка сундука открылась и девушка увидев меня, испугавшись, вскрикнула. Но она тут же опомнилась, что не в её интересах привлекать внимание солдат из охраны и прикрыв свой рот рукой, молча стала разглядывать меня. – Как же ты меня напугал мальчик, я думала, что ты настоящий чертёнок. Откуда ты взялся такой грязный и как тебя зовут?- поинтересовалась служанка. Я всё ей рассказал про себя и как и почему оказался в сундуке. Она сначала рассмеялась, но тут, что-то вспомнив, загрустила. – Что с вами, почему вы замолчали,- спросил я у неё и она поведала мне свою историю. – Меня зовут Зарина, я служанка принцессы, но иногда мне приходится убираться и здесь. У меня есть маленькая дочка, ей только четыре годика и она тяжело болеет. Вот уже месяц моя Алиночка лежит не вставая с постели. Она сильно простудилась и часто кашляет. Ничего ей не помогает, моя девочка угасает на глазах. Тут она не выдержала и расплакалась, а когда немного успокоилась, сказала, что Алиночка попросила её принести старую, не нужную куклу принцессы. Я понимаю, что если меня поймают с куклой, то посадят надолго за решётку, но я готова всем рискнуть ради дочки. Ведь ты не выдашь меня стражникам мальчик, тем более, мне для этого пришлось на время взять без спроса золотой ключ у принцессы? – Конечно нет, можете на меня положиться Зарина, я боюсь даже подходить к ним близко, они такие грозные! – ответил я ей. – Надо же, а я даже не заметила пропажу своего золотого ключа, -сказала Танечка. Мне надо будет поговорить с Зариной, когда мы вернёмся во дворец. Не бойся Томаш, я ничего плохого ей не сделаю, я хочу помочь её дочке! – Хорошо принцесса, я верю тебе, я знаю, что у тебя доброе сердце! Я знал, что ты обязательно их пожалеешь и поможешь им!- произнёс мальчик. И Танюша сдержала своё слово! По возвращении во дворец, она поговорила, как и хотела с Зариной, а потом пошла к своему папе королю и попросила, чтобы он прислал к маленькой Алиночке лучших лекарей. Также при больной девочке постоянно теперь находилась сиделка, которая присматривала за ней, кормила её и давала ей лекарства, пока её мама была на работе. Ещё принцесса сходила на королевскую кухню и попросила главного повара каждый день приносить для Алины лучшую еду, которую он сам должен для неё готовить и обязательно приносить для неё свежие фрукты. Танечка даже сама не раз ходила к больной девочке и старалась, как могла, приободрить её и даже подарила ей одну из своих новых, красивых кукол. Прошло всего пару недель и маленькая Алиночка, на радость её маме и принцессе Тане, наконец совсем выздоровела. На щеках её краснел здоровый румянец, глазки её блестели, она часто смеялась и стала, хоть и была ещё маленькой, помогать маме дома по хозяйству. А у её мамы Зарины от счастья, что её Алиночка снова здорова, не раз текли по щекам слёзы, которые она старалась прятать от дочки, чтобы ничем не огорчать её.


Рецензии