Лицо смерти

   Загадка жизни и смерти человека до сих пор является одной из основных и необъяснимых наукой. Что было до рождения человека, что будет после его смерти, и существуют ли эти «до» и «после» в реальности? Ответов на эти вопросы пока нет.   

   До двухлетнего возраста у меня было счастливое и беззаботное детство. Когда мне было два года, я заразился сальмонеллой. Я этого не помню и рассказываю о том, что знаю со слов мамы. Мы ели курицу, а после всё началось. Два дня мне было очень плохо. Родители вызвали скорую помощь. Мы с мамой поехали в больницу. В больнице меня определили в палату для детей с инфекционным диагнозом. Мама собралась уходить. В коридоре её догнала врач. Она ей сказала: «Женщина, если вы хотите забрать труп своего сына завтра утром, уходите. Я закончила свой рабочий день, а медсёстрам и санитаркам до него нет дела». Если вы хотите дать ему шанс на жизнь, забирайте его домой, возможно, он выживет. Мама меня забрала из больницы, и я выжил.

   Второй раз я увидел лицо смерти уже в сознательном возрасте. Я служил в армии в должности командира отделения в роте связи. В нашей танковой бригаде произошло ЧП. Во время учений пьяный капитан зашёл в подземный бункер связи и головой снёс ящик с кроссом и порвал провода. Мне был отдан приказ командира части – приехать на БРТ к месту происшествия и устранить неполадки. Солнечным летним утром мы втроём я, мой друг Саша командир соседнего отделения и мой водитель Володя выехали на БТР связи в запасной район части в лесу, где произошло ЧП. Бункер мы быстро нашли по карте. Володя, как все солдаты, понял, что его миссия выполнена, и лёг спать в бронетранспортере. Мы с Сашей спустились в бункер по земляным ступенькам и, посвятив фонариком, оценили объём работ. Затем мы снесли в бункер и завели бензиновый генератор, чтобы подключить паяльник. Саша светил фонариком, а я паял ящик с кроссом согласно схеме, полученной в штабе. Мы не знали, что в бункере засорилась система вентиляции. Удлинителя, чтобы оставить генератор снаружи, у нас  не было. Я увидел, как Саша теряет сознание и падает. Схема начала расплываться в моих глазах. Из последних сил я схватил Сашу на руки и вынес по земляным ступенькам. Когда я вышел в лес, сосны начали ходить хороводом и небо с облаками закружились. Трава и земля полетели мне в лицо. Я потерял сознание. Когда я пришёл в себя и посмотрел на часы, понял, что прошло около двух часов. Первая мысль была, что с Сашей. Он лежал на траве возле последней ступеньки бункера. Я привёл его в чувство. Генератор в бункере продолжал работать. Приказ надо было выполнить. Мы разбудили водителя Володю, достали из машины и надели противогазы, спустились в бункер и закончили работу. Если бы я отключился на минуту раньше, в бункере нашли бы два трупа. Я испытал очередное рождение.

   Третий раз я был на пороге смерти, когда получил права на вождение автомобиля и купил свою первую машину. Это был новенький запорожец, который мне продали соседи евреи, которые эмигрировали в Израиль в начале девяностых. Опыт вождения у меня был несколько месяцев. Я ехал поздним вечером по улице Маяковского зимой. Тогда её водители называли «Проспект сантехников». На ней было много люков. Дорога была очень скользкой. Я проехал светофор на зелёный мигающий сигнал, поддав газу, чтобы проскочить. За перекрёстком я увидел открытый люк прямо напротив своего правого колеса. С теперешним многолетним опытом вождения я проехал бы через него. Скорость была высокой, я бы проскочил, может немного бы повредил подвеску. Но тогда я резко повернул руль влево. Машина пошла в занос. Меня выбросило на встречную полосу. Был поздний вечер, и там не было машин. Задним левым колесом мой запорожец ударился об  высокий бордюр. Далее был двойной переворот автомобиля через крышу, удар об столб и постановка на колёса. К машине сбежались люди. Кричали, что срочно надо вызывать скорую. Запорожец был разбит полностью. Крыша была вдавлена столбом в заднее сидение. В машине оставалось только одно место. Это для живого водителя. У меня не было ни царапины. Если бы столб стоял на один метр дальше, от меня осталась бы лепешка. Двумя ногами я выбил заблокированную дверь и вышел из машины. Это было моё следующее рождение.

  Сейчас я проживаю "четвёртую жизнь". Последнюю, или нет, пока не знаю. Тревожит только мысль о том, а что если все эти три смерти произошли реально, и я, возможно, каждый раз продолжаю жизнь в другом мире.


Рецензии