Что у нас за пазухой

              "Этот мир придуман не нами"
   Предполагаю,что молодёжь не знает это выражение.
 Я училась в средней школе в Москве. Мы жили на первом этаже в коммунальной квартире,где соседом был майор с женой и усыновленным мальчиком из детского дома.
Тот подворовывал из карманов наших и гостей. Ножи,вилки тоже исчезали с нашего кухонного стола. Не всегда ведь углядишь! За любую провинность его нещадно бил отец,а мы сочувствовали мальцу,когда он вопил. И выбили из него дурь! Потом он женился,работал.
  Места общего пользования мыли солдаты в очередь соседей. А я исполняла эту обязанность от нашей семьи. Полы в коридоре,и на кухне были некрашенные,их надо было тереть щеткой с мылом. Сейчас я удивляюсь,почему их не красили?
Газовая плита была роскошью по сравнению с керосинкой,где мы жили раньше. К пррези боковушки плиты подвешивалось мусорное ведро. Догадались,почему? Дом хоть и был генеральским,но в подвале водилось много неучтенных жильцов,которые забирались к нам...
   В школе начались уроки биологии с микроскопом. Мой одноклассник Анлрей С.пришел к нам рано-рано утром,и я с ним вошла на кухню. Как только включили свет,черные,толстые тараканы стали разбегаться,а мы ловили их веником в банку.
   Хватило на весь наш класс и еще осталось. Этих тварей учительница препарировала,и мы изучали в микроскоп их внутренности под черными крыльями,которые,к счастью, не летали. Вот был бы ужас! Таких огромных тараканов я уже нигде не видела. Несмотря на многие химические средства, тараканы неуничтожимы и до сего времени,хотя и измельчали. Даже при радиации они выживут в отличие от людей.
  Если англичане хранят в шкафу скелеты,у нас за пазухой наши грехи,которые русский народ сравнивает с тараканами. И мы их скрываем часто даже от самих себя. А Бог всеведущ,хоть и милостив. Мы не слышим Его нежное вразумление,затыкаем свой голос совести,ведь другие хуже нас. А мы не убивали,не крали. Так?
 А когда начинаются несчастья,болезни обвиняем Небесного Владыку в несправедливости!
    Какое-то время я работала риелтором по сдаче помещений. Получив адрес сдаваемой квартиры,я выехала на её осмотр и встречу с клиентом.
Познакомилась с хозяином очень чистой,уютной квартиры. Ждали клиента,который приехал на своей машине с опозданием. Я стала оформлять документы,но вдруг клиент  предложил их не оформлять,а просто отдать деньги хозяину,  на которого он произвел хорошее впечатление,  пока за два месяца. Тогда не надо платить фирме -экономия для всех. И мне тоже от него немалая премия давалась. Я отказалвсь от обмана, и все оформив,взяв деньги в фирму,посоветовала хозяину контролировать ситуацию. Сам он жил где-то в другом месте. Хозяин снисходительно улыбнулся.
   Внизу меня ждал клиент. Распахнув дверь машины,он предложил меня подвести. Села. Помню чувство страха,охватившего меня,потому что сзади сидел ещё мужчина.
Я оказалась в ловушке. Дверь закрылась и я подумала,что плакали мои денежки и документы. Но вида не подала,а мысленно прошептала:"Господи,помоги!" Поехали. Неожиданно для клиента и даже себя я спросила,какой предмет он любил в школе.
Уважение к учителям в советских школах было безусловным. Я ведь бывшая учительница. Поболтали о том,о сем. Меня благополучно подвезли,и я заехала на фирму,отдав деньги, и даже сказав,что клиент подозрительный. "Не наше дело!"-сказал начальник.
   Но через три месяца меня пригласил следователь. Оказалось,квартиру разграбили,что-то сломали. Хозяин вспомнил о моём предупреждении. Клиент исчез,но я ничем не могла помочь,кроме цвета машины. И объяснила следователю,что обманывающий одного и другого обманет! Разве не так? Моё алиби было безусловным.
  В другой раз я должна была сдать комнату в квартире,где оставалась жить беспомощная старушка. Догадавшись,что девушки -проститутки,я сорвала эту сделку. Бабушка расстроилась,я денег не заработала. А коллега удивилась,им же тоже надо где-то жить... И премии меня лишили. Зато совесть была спокойна.
  На всё Воля Божья!   
   

 


Рецензии