Сон

     «Профессиональных» снов у меня не было давно. Когда-то, на заре моей экскурсионной деятельности пару раз приснилось, будто я просыпаю и опаздываю на теплоход, но это снится, наверное, всем начинающим экскурсоводам.
      И вот не прошло и четверти столетия. как привиделся мне новый, но не менее беспокойный черно-белый сон. В стилистике итальянского неореализма.
    Будто поручают мне с отечественной группой смотаться заведенным порядком в соседний город на местный праздник и в тот же день возвратиться. По возможности.
      Дело нехитрое.
      В назначенный час прихожу в назначенное место, знакомлюсь с незнакомым водителем, включаю микрофон, поворачиваюсь и с удивлением замечаю, что окон в автобусе нет, а стены и потолок обиты железом, как в рефрижераторе.
      - Какой-то странный вы себе транспорт выбрали, - осторожно говорю я, а они:
      - Нормальный транспорт,- отвечают, - и мы уже не первый раз им пользуемся.
      - А куда вы смотреть будете во время экскурсии?
      - Какой экскурсии? Никакой экскурсии!
        Этого еще не доставало! Бунт на корабле?
        И пока я обдумывал ситуацию, мы добрались до какого-то промежуточного городка, и мои экскурсанты, завидев супермаркет, запросили остановку.      
      - Спокойно, - говорю я, - сувениры исключительно на обратном пути, а сейчас нельзя терять ни минуты, да и мне пора уже начинать вам что-нибудь рассказывать.
      - Нет, - говорят они, - такого уговора не было. И никакие мы не экскурсанты, а обыкновенные челноки, и супермаркет нам совершенно необходим.
         Вот, думаю, подфартило с попутчиками, но во избежание худшего решаю остановиться.
      - Здесь нет стоянки, - предупреждает водитель, - поэтому я вас только высажу, а сам спущусь под горку и там, на более просторной площади, припаркуюсь.
      Я вышел вместе со всеми и не спеша направился вниз, где, действительно, имелась площадь, заставленная транспортом, среди которого, однако, моего не было.
      Жду.
      И мало-помалу начинаю беспокоиться, потому что попутчиков тоже не вижу, а главное, начинаю сомневаться в том, правильно ли я понял слова водителя.
      Может, он здесь постоял, а потом возвратился к магазину, чтобы забрать их.
      Иду наверх, но и там никого.
      Возвращаюсь на площадь и заглядываю в прилегающие улицы – безрезультатно.
      За четверть столетия моих мотаний случалось всякое – самые дикие недоразумения и опоздания, аварии, аресты, отлучки и поломки автобуса, поиски опоздавших и возвращения с полдороги на попутках, но такого еще не бывало. Чтобы средь бела дня потерять и автобус, и группу. Хотя бы что-то одно.
       Тем временем начинает темнеть и накрапывать, и я уже не заглядываю, а прочесываю окрестные улицы. В итоге промочил ноги, перепачкался и заблудился.
       И вдруг в моей руке звонит мобильный телефон, которого у меня отродясь не водилось. Точнее, в ответственных случаях мне выдавали служебный, но не в этот раз.
          И женский голос орёт:
        - Что вы себе позволяете?! Мы давно затарились и ждем вас.
        - Виноват, - отвечаю, - а где вы меня ждете?
        - Где договаривались!
        Каким-то чудом в темноте нахожу дорогу, выхожу на площадь и только там соображаю, что высматривал автобус, а следовало, дураку, высматривать фуру.
        Открываю дверь. Все сидят молча, но видно, что любого моего слова извинения или оправдания будет достаточно, чтобы начался скандал.
Поэтому лишь усаживаюсь на свое место, водитель запускает двигатель,  и мы едем.
       Однако сразу задумываюсь, а куда мы, собственно, едем? Пытаюсь придумать, как половчее разузнать у водителя, но потом спохватываюсь. Какая разница?! Едем ли туда, где нас уже не ждут, или обратно. Одинаково хреново.
       С этими переживаниями я и проснулся и не сразу догадался, что ничего подобного в действительности со мной не приключалось и что это был только сон.


Рецензии