Кольцо Одина часть 5

        – Кольцо это у меня, я его нашёл…  В том далёком 1974 году, когда первокурсником по чистой случайности в норвежскую экспедицию попал, –  продолжал рассказывать Анхельт, – когда мы в Норвегию прилетели, нас сразу на раскопки повезли. Работы было! А место красивое: фьорды, скалы, море прозрачное, как слеза. А вода холоднющая! – Анхельт улыбнулся, –  правда, отдыхать нам особо не давали, не для того сюда приехали. Да… Так вот, кольцо это Эйнард Смелый с убитой им жены Харальда снял и своей жене его отдал. Сказал, что это подарок сыну. Только не сказал, что за силу оно имеет, он просто этого не знал. В поход, в Англию тогда викинги направлялись. Вот там, в Великой Британии Эйнард Смелый и погиб во время битвы с саксами, в те времена населявшими туманный Альбион. А кольцо так у его жены и осталось. Хотя принадлежать оно должно было Харальду, первому королю Норвегии. Ведь конунг только ради него женился на Сигни-Хромоножке.

        – Да! История всё интереснее. Только мне кажется: устали Вы? Может, завтра доскажете?

 
        – Во-первых, мне уже намного лучше. И я не устал.

Галина, улыбнувшись, кивнула в ответ.

        – Во-вторых, позвольте я всё же доскажу. Так вот. Сигни та дочерью славянки была, Лады, чтоб Вы знали. Король почему-то кольцо не взял, в клане Эйнарда оставил. Только не принесло оно им счастья. Все мужчины клана погибли. А жену Эйнарда не сожгли на костре, в земле захоронили, что против правил викингов было, всех их после смерти огню предавали, и прах над морем развеивали. А тут, видно завещание её такое было: в земле похоронить. Вот я первый на захоронения и наткнулся. Норвежцы и другие обходили кладбища стороной, почему-то боялись могилы трогать.

        – Почему? Ведь вы же за этим и ехали на раскопки? Или нет?

        – Да, в общем, были причины. Боялись болезней, что могли в костях сохраниться. Но больше всего не хотели глыбы каменные ворочать. А их там было! Раньше-то на месте стойбища город каменный стоял. Разрушился со временем, люди с этого места ушли, а камни остались… так-то вот. А мы что? Мы ж энтузиастами были, никакой работы не боялись. Молодость! Огонь в глазах! Да… Полез я в каменный колодец и увидел: блестит что-то…вроде камешек голубенький. Расковырял. Кольцо. Красивое. Я его, не знаю почему, сразу на палец надел. И, главное, никому ничего не сказал о находке. Ну, что Вы на меня так укоризненно смотрите?  Знаю я, что это хищением ценностей называется. А вот не смог ничего с собой сделать. В общем, Вы не представляете: мне как будто голос внутренний сказал: « Молчи!» Верите?

        – Да. У меня тоже так бывает.

        – Ну, вот, – выдохнул он удовлетворённо,– домой вернулся, полностью в чтение погрузился. Всё хотел узнать про кольцо, про викингов, про Харальда. Кучу литературы перелопатил.

        – А про кольцо кому-нибудь говорили? Может, друзьям…

        – Нет, никому не говорил, боялся, что не поймут или «заложат».

        – Понятно. А, мне, почему говорите?

        – Ну, во-первых, Вы меня спасли. А я хоть и "тяжёлый" по характеру человек, а добро помню. Во-вторых, предчувствие у меня: недолго мне осталось…

Анхельт вытянул руку, полюбовался кольцом.

        – Большое когда-то было, боялся потерять. А теперь плотно сидит, почти как влитое,– с тихой грустью произнёс он.


        – Что Вы? Ой, у Вас ещё куча времени.

Алекс, не дослушав, перебил её.

        – Вот времени у меня как раз очень мало. Хотелось поделиться с кем-то. Я хочу это кольцо Вам подарить. Что скажете?

        – Мне? А мне-то оно зачем? – удивилась Галина, – Ему место в музее. Надо было давно его…

        – Вы, что, не поняли в чём суть? Кольцо только в женских руках силу имеет, и передаваться должно по женской линии.

        – Оно же было в руках Сигни, почему же Харальду ничего не обломилось?

        – Так не подарила Сигни ему кольцо, убили её. А кольцо дарить нужно. Эйнард Смелый тоже велел сыну кольцо отдать, не знал, что его жена должна была  подарить это кольцо сыну, а не просто отдать. Тогда бы сын их могущественным стал, может быть он со временем конунгом стал бы. Не подарено оно было, понимаете? Оттого оно безмолвствовало, никак себя не проявляло.

        – Вы так и не сказали, что это всё-таки за кольцо такое, волшебное?

        – Именно! Волшебное! Это кольцо все желания своего владельца или владелицы исполняет!

        – Что?!

        – Вы не ослышались. Кольцо исполняет все желания. Всё, что не пожелает человек. Эйнард смелый не знал свойств кольца, просто почитал  кольцо, как символ Бога Одина. И всё. И семья его так же.

        – Ничего не понимаю. Все желания? Но… Постойте, Вы же сказали, что  Один не был Богом. Вы говорили он будто бы инопланетянин. Так откуда магия?

        – Не знаю точно. И никто не знает. Откуда-то сведения эти и в средние века попали. Например, в 16 веке один ярл всё стойбище вместе со своей дружиной перекопал, чтобы кольцо это найти, но не далось оно ему в руки. А так оно им нужно было, с захватчиками данами они боролись. Мечтали Норвегию свою от них освободить. А потом в следующих веках не до кольца было. Войны, голод, болезни, да чего только не было. Искали кольцо одиночки, да только безрезультатно. И вот в 70-х вплотную этим вопросом занялись. Все копали, а откопал я. А в легенду я всегда верил, что кольцо волшебное. И сейчас верю…

        – Может, зря верите? Не может просто такого быть, чтобы какое-то кольцо все желания исполняло. Я вот не верю.

        – А Вы испытайте кольцо. В моих руках оно не подействует, я мужчина всё же. Кстати, я потому и хочу Вам подарить его, что Вы - женщина и судя по всему не очень- то счастлива. Муж ревнивый, ну и другие видимо изъяны в его характере есть. Я заметил, как Вы поморщились при упоминании о нём. Ленивый, наверное, и возможно ещё что-то? А?

Галина потупилась при этих словах и обиженно молчала. Алекс всё угадал.

        – Страшно как-то… Может лучше в музей?– неуверенно протянула Галина.

        – Не бойтесь, пожелайте что-нибудь.

        – Что? Я не знаю.

        – Ну, хотя бы, чтобы мне на обед принесли бифштекс с жареной картошкой.

        – Да, Вы что! Нельзя же Вам это сейчас!

        – Ну, я очень хочу, ну пожалуйста, –  Алекс состроил умилительно-просительное  выражение лица, –  и ещё сигарет. Курить так хочется!

        – Да Вы с ума сошли! Это Вас вообще убьёт!

        – Нет, не убьёт. Я с восемнадцати лет курю и ничего. Лёгкие чистые. Честно!

   
        – А сердце? Нет, не буду я это просить.

        – А тогда кольцо не испытаем.

        – Ладно. Давайте кольцо, –  сказала Галина, подумав при этом,  "Блин, что же я делаю? Совсем чокнулась, что ли? Слушаю все эти бредни, как дура!"

Надела она кольцо на палец и залюбовалась им.

"Какое красивое! Камень такой голубизной светится, будто что-то говорит. А золото белым цветом отливает. Или это не золото? Да! Ой, так что там попросить надо? Стейк с картошкой жареной? Колечко, ты слышало, что он хочет? Выполнишь? Давай прямо сейчас. Ну!" –  и она уставилась на столик у кровати, но ничего не произошло.

Радостное ожидание испарилось с лиц Галины и Алекса, смотревших теперь на стол разочарованно. Галина даже не удивилась. Вернее удивилась, но больше сама себе.

"Вот, почему я во всякую туфту верю? Наслушалась сказочек про козявочку и поплыла. Ага, прямо сейчас, с разбега! Вот махну волшебной палочкой, то бишь колечком, и сразу чудеса на голову посыплются. Как-бы не так! Глупо это всё. На халяву ничего не бывает. Везде пахать надо. Мечты мечтами, но главное – дело. Кольцо конечно классное, но не волшебное. Да и археолога жаль. Всю жизнь с железкой какой-то возился. А толку? Если в средние века кольцо считали волшебным, то это из-за того, что тогда у них эта придурочная инквизиция была. Хотя, причём здесь инквизиция…? В любом случае…"– думала она, а в слух сказала,
       – Извините, кольцо не волшебное. Сказки всё это, увы. Но Вы не расстраивайтесь. Кольцо всё равно очень красивое и спасибо за подарок.

        – Да я и не надеялся. Но я рад, что оно тебе нравится. А сейчас оставь меня. Я что-то устал…

        – Можно я завтра ещё приду? –  спросила Галина.

       
        –Да, конечно, приходите.  До свидания, –  потухшим голосом произнёс он.

По дороге домой Галина думала:


 "Что теперь делать с кольцом этим? Спрятать куда-то надо. Вальдемар увидит – вопросы начнутся, откуда, кто подарил? Не могу же я сказать, что купила себе мужское кольцо. Может, Михелю или Алексу подарить? Ладно, подумаю ещё, что с ним делать".

Подошёл автобус, и Галина вошла в него. В этот день транспортники слегка бастовали.

"Им, видите ли, зарплату маленькую платят. Мне бы такую платили! Трясёт на всех кочках, а ещё говорят в России дороги плохие. Посмотрели бы на Лейпциг. И ехать далеко, мои мужички скоро с работы придут. А я столько времени потратила, слушая всякие сказки. А дома ещё дел! И как говорят у нас там, на Родине, "конь ещё не валялся". Вот бы в небеса подняться прямо сейчас вместе с автобусом и домчать за три минуты до дома. Красота?" – размышляла Галина, машинально крутя на пальце кольцо с голубым камешком.

Только подумала, автобус каааак тряхнёт! Чуть душа с телом не рассталась. Тут водитель как заорёт во всё горло. Пассажиры встрепенулись и к окнам кинулись. Все орут, кто есть в автобусе. Галина тоже в окно посмотрела и обмерла. АВТОБУС  ЛЕТЕЛ  ПО ВОЗДУХУ! Над улицами. Над домами. Над городом. В сторону её дома!

"Просто отпад! Что же орут-то все так? Подумаешь, летим. Нет, не может быть, конечно, но летим же! Так, спокойствие, только спокойствие, как говорил герой известного мультика. Кольцо исполнило моё желание? Больше же никто не мог это сделать? Так... А почему в больнице ничего не происходило? Ну, конечно! Я же сама не хотела, чтобы Анхельт получил то, о чём он просил, потому что ему всё это очень вредно. Я не хотела исполнения того желания! Вот оно и не исполнилось. Точно! Но, что же сейчас делать?
Да, успокойтесь вы, сейчас всё нормально будет. Колечко, миленькое, верни нас на землю. И чтобы все забыли навсегда об этом происшествии. Ладно? Ну, прям, опять как в мультике!"

Автобус снова тряхнуло так, что Галина подпрыгнула на сидении почти до потолка. Он снова ехал по дороге, и пассажиры уныло смотрели в окна. Всё было, как обычно, если не считать того, что через минуту автобус остановился на нужной остановке. Галина стремглав помчалась домой.

* изображение кольца с голубым камнем не соответствует кольцу Одина. На самом оригинале не было камней, ни голубых, ни каких либо ещё. Камень- фантазия автора.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/06/05/796
 


Рецензии
Мила, кольцо уже начало исполнять желания своей новой владелицы.
Но по преданию женщина должна подарить его мужчине, чтобы он обладал всемогущей властью.
Может, мужу подарить?

Маленькая поправка: "Надела кольцо".

С уважением,

Алёна Сеткевич   27.04.2024 05:48     Заявить о нарушении
За поправку спасибо! Мужу - нет, не тот он человек, чтобы миром разумно управлять.
А мне нравится Ваша заинтересованность, я тоже долго сидела и размышляла, что бы это кольцо полезного для землян сделать могло.
С признательностью,

Мила Стояновская   27.04.2024 06:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.