Не та кнопка!

Сегодня в лаборатории было более шумно, чем обычно. Эпсилон, подросток с голубыми волосами – то, что выдавало его не вполне естественное происхождение, - удивлённо и озадаченно вслушивался в гул голосов ученых.
- Наш пятый образец смог дожить до пятнадцати лет! – один из ученых, доктор Престон, вошёл в комнату Эпсилона. Тот вздохнул. Пятый образец... Эпсилон... Почему все люди имеют право на нормальные имена, все – но не он? Он ведь тоже человек, вроде, во всяком случае, создан как человек, ему так говорили…
- Кстати, это подарок для тебя. У людей принято праздновать день рождения и дарить подарки именинникам, так что… Почему бы и нет, - доктор Престон вручил пареньку ярко раскрашенную коробку.
- Подарок… - пробормотал Эпсилон удивленно. Прежде ему подарков никаких и не дарили в этой лаборатори; наверно, дата особо знаменательная…
Пятнадцать лет. В этом возрасте тот паренёк из книги отправился в плавание, в неизведанные моря и земли. Вот бы и ему так, отправиться куда глаза глядят из этой лаборатории…

А впрочем, что ему мешает? Он же знает, где находится компьютер, управляющий всеми дверями; надо будет только незаметно взять чью-нибудь карту допуска, а то он один в то помещение войти не сможет; затем – ночью, когда все спят, открыть те двери и с помощью компьютера открыть главные ворота. А дальше – дальше свобода, открытый огромный мир, который он видел и знал только по книгам да фильмам!..

Эпсилон вновь осмотрел свою комнату. Он не мог сказать, что житье в этой лаборатории было дурным; одевают хорошо, кормят вкусно, книги читать дают, и доктор Престон уроки для него организовывал, и за здоровьем следят. Ещё бы зрение нормальное дали; если уж создавали искусственно, так могли бы создать так, чтобы очки носить не приходилось…

И всё же… Да, доктор Престон, как и другие, здесь добры к нему, но… Но хотелось иметь имя и фамилию, видеть других детей, о которых он мог только читать, хотелось видеть не только эти белые стены лаборатории, но и те леса, поля, моря, города – и не только в фильмах, но и наяву…
- О чем задумался? – голос доктора Престона заставил Эпсилона вздрогнуть.
- А, ни о чём… - паренёк неловко улыбнулся, глядя на карту доктора, оставленную на столе. Воровать, конечно, нехорошо, но он потом её вернёт, непременно вернёт, когда освоится в мире за пределами лаборатории. Карта скользнула в карман рубашки Эпсилона, доктор Престон, кажется, и не заметил её пропажи, с любопытством глядя то на подарок, то на Эпсилона. Паренёк наконец открыл коробку. И зачем в ней эти дырочки, и что это за странные звуки она издаёт?
- Ого…
Эпсилон ожидал чего угодно, но не котёнка, настоящего, живого, для него.
- Это твой питомец. Можешь сам выбрать ему имя, - доктор улыбнулся.
- Тогда… Тогда пусть будет Рэнжи… рыжий такой… Спасибо! – Эпсилон прижал зверька к себе.
- В коробке ещё корм для него, лоток и наполнитель. Не забывай следить за кормом.
- Угу… - паренёк посмотрел вслед Престону, выходящему из комнаты. Такой подарок… Придется взять Рэнжи с собой, это ведь его животное, не оставлять же его одного…

Вот день и подошёл к концу. Эпсилон взял коробку с котёнком и, убедившись, что в коридоре никого нет, тихо прошмыгнул из своей комнаты. Сегодня, в день пятнадцатилетия, самое подходящее время, чтобы уйти уже из этой лаборатории! Но… Отчего так тоскливо? Это ведь не дом, где он живет с семьёй, а так, просто жильё…
[- ты смог решить эту задачу? Надо же, в таком юном возрасте, да ты гений!
- Не стоит так бегать, если бы упал туда, поранился ещё сильнее, доктор Престон переживал…]
«Доктор Престон… Едва ли мы снова встретимся, когда я покину лабораторию, и едва ли я смог бы сказать это… но… Спасибо…»
И откуда эти мысли? Как будто он и в самом деле успел привязаться к этим людям, как будто они ему и в самом деле дороги…

Вот наконец и компьютер. Эпсилон поставил коробку с Рэнжи на стол, набросил зачем-то на свои плечи халат, висящий здесь на плечиках, приступил к управлению. Его уже учили работать с компьютерами, и проблем со взломом со взломом не должно – он точно хорошо изучал все возможные программы машины, чтобы не допустить ошибок. Всё должно быть в порядке…
Так, сначала нажать это, затем… «Питание отключено», то, что надо. Но стоп… Должно быть не «питание отключено», а «питание главных ворот»… Эпсилон замер.
[- А что будет, если всё питание отключится? – ребёнок с голубыми волосами с любопытством трогал то одну, то другую кнопки.
- Тогда прекратится подача энергии к главному реактору нашей лаборатории, и может случиться взрыв, - лаборант Альстрем пожал плечами. – Но этого никто и никогда не допустит, так что тебе незачем об этом волноваться…]
Эпсилон растерянно смотрел на погасший монитор, чувствуя, что что-то не так, как будто…

…Слишком тихо. Точно. В лаборатории всегда что-то гудело, но сейчас уснуло всё. Всё кажется таким спокойным… Но почему вдруг стало так холодно? Почему страшно сдвинуться с места? Реактор ведь не взорвется? И он ведь всё равно хотел уйти отсюда и никогда не возвращаться? Так почему так закололо в груди, как будто случилось нечто ужасное?

Эпсилон схватил коробку с котёнком, заметался по помещению в поисках нужных рычагов. Нет, не видно ничего для перезагрузки систем… Но аварийная сигнализация тоже сойдёт…
Паренёк что есть силы дёрнул за рычаг, тишину разорвал вой сирен, заставивший Эпсилона прикрыть ухо свободной рукой. Подросток торопливо выбежал из помещения – и вовремя; уже послышался топот многих ног.
- Что происходит?
- Реактор, слышите?
- Черт возьми, уходим отсюда! Эпсилон, не стой тут, бежим! – Чья-то рука схватила паренька, потащила к выходу.
- Но что происходит? – Эпсилон попытался было понять хоть что-то, но ответов не было, все бежали прочь.
Остановиться удалось только снаружи.

Подросток замер, удивлённо разглядывая звёздное небо, но насладиться видом ему не дали, утаскивая дальше, в заросли растений, где он в конце концов и остановился, когда сперва под ногами затряслась земля, а затем грохот оглушил Эпсилона, отбросил куда-то вперёд, и стало темно…
- Эй, пацан, ты как? – подросток с голубыми волосами услышал незнакомый мужской голос, приподнял голову, посмотрел на незнакомца в странном наряде. Эпсилон осторожно приподнялся на земле и оцепенел, увидев картину вокруг.

Здание лаборатории, ещё совсем недавно стоявшее неколебимо, было разрушено почти полностью. Неужели… Это сделал он? И где Рэнжи?
Что-то тихо мяукнуло из-под уже не белого халата. Подросток торопливо выхватил котенка. Живой… Но где доктор Престон?..
- Ребёнок? Из города, что ли? – к мужчине, встретившему Эпсилона, подошел ещё один, в такой же одежде.
- До города двенадцать миль… Эй, откуда ты? Как твоё имя? Полиция тебя защитит, не бойся.
- Имя… - тихо повторил Эпсилон. – А… Ну…
- Престон, Эпсилон Престон. – знакомый голос доктора раздался совсем рядом. Подросток было обернулся к нему, но удивлённо замер. Эпсилон… Престон? У него есть фамилия? Как у доктора?
- А вы кем будете? – полицейский обернулся к Джорджу, словно присматриваясь.
- Джордж Престон, его отец. К сожалению, документы… были в лаборатории… - доктор пожал плечами. Полиция, разумеется, уже здесь – впрочем, не заметить такие разрушения из города никак нельзя, удивляться нечему… Если они узнают, что Эпсилон – продукт тех не вполне законных экспериментов…
- Не помню, чтобы видел его в школе, - второй полицейский прищурился, глядя на Эпсилона.
- Никогда не доверял школам, - Джордж неопределенно махнул рукой. – Он учился и лечился дома.
- Понятно… Эд, что у тебя? – полицейский обернулся к напарнику.
- Пожарные уже тушат оставшиеся очаги. Хорошо, что никто не умер, но несколько ученых пострадало. Это вроде была крупнейшая лаборатория «Инно-Мед»?..
Эпсилон растерянно слушал этот разговор, всё же попытался встать.
- Лучше сиди пока. После обморока не стоит двигаться… - Джордж сел рядом.
- Я… - Эпсилон опустил голову, сунул было руку в карман, где была та карточка – но Джордж перехватил его руку.
- Пока придержи при себе. Глупый мальчишка… - тихо выдохнул доктор.
Эпсилон молчал.
- И куда бы ты пошёл? Без денег, без еды, но с котёнком?.. – не повышая голос проговорил Джордж.
- Не знаю… Куда-нибудь… - пробормотал подросток. – А почему вы сказали, что я Престон?
- Потому что слишком много было бы вопросов к тебе, ко мне, и ко всем нам… - Джордж невесело усмехнулся. – Впрочем, можешь не быть им. Мир открыт, вот он, перед тобой, иди куда хочешь…
- Я… Я не знаю… - прошептал Эпсилон. – Я не знаю, куда идти… - паренёк опустил голову.
Джордж молча поправил халат на подростке, прикрывая шею от ветра.


Рецензии