Хорошо быть тихоней

Лена Филимонова пришла к профессору Людмиле Васильевне Кротовой уже в четвертый раз. Каждый раз требовательный преподаватель находил все новые и новые ошибки и недочеты в курсовой. Но Лена не сдавалась, правила и приносила работу заново.

И вот Лена снова стучит в дверь кафедры, ее голос дрожит, она спрашивает разрешение. чтобы войти. Заходит в кабинет на дрожащих ногах.

Профессор оглядывает испуганную студентку поверх оправы монументальных очков и просит садиться.

Леночка не успевает собраться с силами и мыслями, но заставляет себя дрожащими пальцами достать и протянуть профессору работу.

Людмила Васильевна оглядывает введение и сразу же хочет что-то сказать, но не успевает, на кафедру заходит лаборант, Ирочка здоровается с профессором и, игнорируя студентку, начинает делиться новостями.

Слушая, Лена вспоминает.

Четыре дня назад надпись «Козел» на стене столовой взбаламутила всю общественность, ещё бы, ведь за день до неё на месте данной надписи было написано слово «коза». Но чья-то прекрасная ручка исправила последнюю букву, добавила ещё одну, и началась переписка и перечисления зверей.

Вандалов пытались вычислить, пытались усовестить, намекая, что пора бы прекратить общение в эпистолярном жанре и решить свои проблемы в живую, но ничего не работало.

Университет строил теории, охранники приглядывали за злополучной стеной, преступники не находились.

И тут новость от Ирочки, его поймали, ее вычислили. Никаких вам больше надписей и гаданий.

Леночка даже вздрогнула, так громко прокричала лаборант весть о поимке преступников. Людмила Васильевна же пробормотала что-то на вроде «интересно», а потом посмотрела на студентку с легким удивлением, словно успела забыть не только корявую работу, посвящённую анализу творчества Чехова, но и про приход на кафедру ее «талантливого» автора.

Лена сделала глубокий вдох, набираясь мужества перед тем, как обратиться к профессору с маленьким признанием, та же отмахнулась от нее:
— Елена, вы ещё здесь? Работу принимаю, можете быть свободны.

Леночка с трудом удержалась от вопроса: «Правда?» и радостного крика. Встала, убрала текст и, уточнив у лаборанта, где преступник отправилась помогать Пете. Нет, конечно же, вряд ли кто-то поверит хулигану, что он переписывался с ней, а не кем-нибудь ещё, есть свои плюсы в репутации тихони. Но что если поверят? Да и не по-человечески это как-то.

Надо спасать.

И Леночка действительно спасла героя не своего романа, зато отличного друга по переписке.

«И все же, не так уж и плохо быть тихоней, — решила Лена, когда наскоро придуманная чушь была принята за чистую монету и помогла освободить вандала. Посмотрев же на улыбающегося Петю, студентка добавила. — Впрочем, стоит признать, ни чем не хуже быть и кем-то другим».

Конечно же, с надписями на стенах Петя и Лена после освобождения завязали. А злословить не бросили. С эпистолярных оскорблений студенты перешли на ругань в интернете.

Как говорится, современные проблемы требуют современных решений. И здорово, если эти решения не нужно каждый раз закрашивать краской.

Год Лена закончила со скрипом. Но главное закончила. Впереди у неё ещё множество зачетов и написанных работ.


Рецензии