Чужой клад Глава 1

               

         - Кондрат, но зачем тебе сдались эти бревна, целый день их раскатываем, у тебя же квартира, газ, дрова не нужны…
- А с чего ты взял Лука, что они мне нужны на дрова, я хочу на даче поставить деревянную баню, с парилкой. Лучшего материала чем этот, не найти. Ты представляешь сколько стоит сейчас одно дубовое бревно? Нет? Так я тебе скажу, твоей зарплаты не хватит, сухое и выдержанное. Ему не меньше ста лет, и посмотри какое чистое и крепкое. Эту избу строили мои предки – староверы.
- Так ты что, старовер?
- Но скажешь, нет конечно, мой дед поменял веру в революцию, меня в церкви крестили. Вот построю, приедешь париться в баньку ко мне. Давай поднатужимся, остался последний нижний ряд, а там уже связка пойдет.

- Стой Кондрат, у меня под рукой что-то есть, сейчас бревно сниму и посмотрим. Убрав в сторону бревно, они обнаружили тайник, а в нем горшок, завернутый в ветхое полотно. Вытащили его на поверхность, открыли и ахнули. Он был полон золотыми монетами.
- Так твои предки были богатыми людьми? Спросил удивленно Лука.
- Ни знаю, дедушка говорил, что из поколения в поколение они занимались лошадьми. Потом их раскулачили, забрали с подворья все, его отец не выдержал и в сарае на перекладине повесился. Потом этот сарай раскатали. Бревна продали, а на его месте построили дровяник. Такая вот история моей семьи.

- И что ты собираешься делать с монетами? Спросил с тревогой в голосе Лука.
- Сдам государству, мне выплатят процент.
- Да ты что думаешь с тобой честно поступят, выплатят копейки, а золото заберут.
- Так что ты предлагаешь, ведь воспользоваться я им не смогу, меня просто за него посадят, обвинят в присвоении найденного клада. Или мне их по одной монете съедать по утрам за завтраком?! Нет, есть закон, согласно ему, я сдам золото государству.

Лука покосил глазом в сторону сарая, там стоял прислоненный к стене металлический притвор снятый с двери. Он подошел, взял его и сзади ударил Кондрата, удар был сильным, он сразу убил его наповал. На него он сложил кучу бревен только что раскатанных ими с избы.
- Но вот, это получился несчастный случай, лежи друг, а я найду применение монетам, ни такой дурак, как ты.

В деревне жителей было семей пятнадцать, всем давно предлагали квартиры в городе, а эту землю отдать предприятиям, разделив её на участки, а те в свою очередь, должны их были поделить для сотрудников под огороды. Но это быстро делается на бумаге, а вот в реальной жизни, попробуй уговори стариков изменить образ жизни, и покинуть свою избу. Пока все оставалось в стадии переговоров. По соседству, дома через два от усадьбы деда Кондрата жила семья староверов, муж и жена. У них было небольшое хозяйство, птица и кролики, корм привозил из города старший сын на своей машине, забирал у родителей накопившийся излишек яиц и вез семье. И родителям хорошо, и сыну помощь.

Севастьян изредка подходил к забору и посматривал в сторону на глазах «таявшей» избы, вначале исчезла крыша, затем труба, а потом не видно стало и стен.
- Мария, пойду посмотрю, что сталось с Петровой избой.
- И зачем ты пойдешь, еще обругают, что нос суешь свой куда не следует.
- И все – же я схожу. Он подошел ко двору в тот момент, когда Лука перелазил через забор, чтобы уйти огородами, не выходя на улицу.
- Странно, - сказал вслух Севастьян, - так только воры уходят, так здесь воровать – то, нечего, одни бревна. А где же второй…? Их же было двое. Постояв еще немного, он пошел домой.

- Но что, посмотрел? – Спросила его жена.
- Посмотрел, только мне странным показалось, что один из работников уходил не улицей, а через забор, второго я вовсе не видел.
- Не морочь себе голову чужими проблемами, один ушел раньше, другой позже, значит так договорились.
- Бревна не сложены в штабель, а сброшены в одну кучу, их же грузить будет неудобно, неумехи какие-то, - посетовал Севастьян.

Ночью завыла собака во дворе у Севастьяна, он встал, вышел на крыльцо, - но чего тебе Тузик не спится, зачем воешь. Тишина стоит, нигде не слышно лая собак, один ты завываешь, - выговаривал он своему псу. А тот не обращая внимание на голос хозяина, выл. Да так, что становилось не по себе. Севастьян подошел к Тузику и снял с него ошейник, - иди побегай, авось успокоишься. Он мигом исчез со двора, а его хозяин присел на крыльце. Свежий ветерок приятно ласкал ему лицо, тормоша на голове волосы. Он прислонился к крыльцу.

 Как давно они с Марией вошли в эту избу, доставшуюся им по наследству, здесь родились его дети, два сына и дочь. Отсюда он провожал их на учебу, после её окончания домой в деревню никто не вернулся, живут в городе, и к родительской вере не стремятся. Отец не стал настаивать, придет время, сами станут ходить в церковь, а принуждать, будет обратная реакция. Человек должен к вере прийти сам. По своему желанию, разумению, как когда - то пришел он с Марией, и не жалеет об этом.

 Он услышал лай Тузика, собака как будто бросалась на кого – то. Севастьян взял большой фонарь, со стены снял берданку и пошел на лай собаки. Пришел ко двору, где только сам вечером стоял и смотрел на разобранную избу. Вошел во двор, Тузик подбежал к нему, - но чего ты расходился. Никого же нет вокруг, доски лежат и бревна. Тузик близко подбежал к бревнам и снова стал лаять. Севастьян снял с плеча берданку, поставил ее к дереву и стал разбрасывать бревна. Под ними он обнаружил труп человека, успевшего уже остыть.

- Ох ты ж, горе – то какое, - сказал он. – Что же делать, ночь на дворе. Он вышел за калитку и пошел к бывшему председателю сельсовета Дмитруку Константину Ильичу. Ставни закрыты, и темень вокруг непроглядная. Он вошел во двор, подошел к окну и постучал в ставню. Постоял, подождал и снова постучал. Послышалась работа генератора, загорелась лампочка в комнате, значит встал сам хозяин.
- Но кому здесь не спится? -  с крыльца спросил он.
- Прости Ильич, не побеспокоил бы, но дело неотложное, труп я обнаружил на месте, где сегодня разбирали избу покойного Петра. Работало их двое, но через забор ушел один, я видел его.

- Странно, почему не улицей, а крадучись через забор? – проговорил Дмитрук.
- Так и я же о том, ночью собака моя учуяла покойника на нашей улице.
- Вот не было печали, - в пол-голоса сказал Дмитрук, - мне позвонить в город надо. Он ушел в избу, а Севастьян остался во дворе ждать. Минут через пятнадцать Дмитрук вышел, - пойдем, будем ждать приезда милиции на месте совершенного преступления.

- Знаешь Ильич, все обставлено так, как будто изба завалилась и придавила человека, но это не так, я видел, как они вдвоем разбирали почти до основания избу деда Петра.

- Но вот и расскажешь все следователю, что ты видел, он скоро должен подъехать. Тузик покрутившись у бревен, пришел и лег у ног хозяина, он погладил его по голове.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.