Здравствуй!

МЕДВЕДЕВА ТАТЬЯНА - http://proza.ru/avtor/tatianamed - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ МИНИАТЮР "ВЕСНА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Наступила последняя школьная весна. Мне было уже почти 16. Школа-школой, но надо было и о себе подумать, поэтому значительную часть времени я проводила за швейной машинкой. И как раз к весне мне попался такой вариант выкройки, и такая ткань в серо-розовый цветок на белом фоне, что в итоге получилось восхитительное легкое длинное платье. В день написания итогового сочинения мама предложила мне его надеть. Это было так неожиданно, что я просто не могла поверить собственным ушам...
При выходе на улицу платье струилось сзади как невесомые шарфики у кинозвезд в романтическом кино. Неумело ступая на высоких каблуках, я шла, почти не касаясь земли. Я была сосредоточена на себе, на ощущении теплого ветра на коже и трепета листьев молодых берез рядом со мной. Все как будто слилось в одно... Вокруг распускалась весна. «Девушка, это полный джаз!!!» - неожиданный прозвучал восторженный вздох от незнакомого молодого мужчины, проходящего навстречу по алее, и эта фраза еле слышным эхом отдавалась во мне всю оставшуюся дорогу: «Полный… Джаз…»

Среди черно-белой толпы приговоренных к сочинению выпускников я ощущала себя как спущенный сверху инопланетный объект. Что-то повлияло на меня к тому моменту - так долго живущий во мне страх сочинения вдруг растворился, а на его место пришло ощущение свободы и легкости... Конечно, я «подвела» одну из тем на доске под творчество Ахматовой. Конечно, я ходила к заветной кабинке дамской комнаты, где около ведра технички лежала моя школьная тетрадь с подсказками... Но эта прогулка по светлой школе, с пустыми свободными лестницами, наполненными воздухом и солнцем окнами, была так далека от предполагаемой цели, что я даже не стала торопиться.  Я прошлась по этажам и пролетам, покружилась на каблуках, чтобы ощутить наполнявшую меня волшебную легкость полнее... И вернулась в класс проверять свои запятые.

За литературную часть было "пять". Однако меня уже это не так и волновало, потому что с тех пор жизнь моя уже пошла по другому пути. Я обрела ощущение себя самой, которое ношу внутри как единственно истинное. Я надеюсь, оно вернется, когда я пройду последний «выпускной» рубеж на этой планете, и смогу снова оторваться от Земли. Я более-чем уверена, что у каждого человека есть подобное ощущение, запечатленное в какой-то момент его жизни... И оно определяет его внутренний образ раз и навсегда.

Такое ощущение живет в нас и относительно других людей. В какой-то момент в душе остается отпечаток увиденного родного или близкого человека, и "привязывается" к нему, вызывая одну и ту же ассоциацию в памяти, даже если этот человек совсем другой теперь или до этого момента был другим... Такой образ мамы в легком платье, на невесомых босоножках, с вьющимися темными волосами и счастливой улыбкой живет во мне с дня выпускного у детей ее класса, проходящего на площади. И я стояла там, еще ребенком, и любовалась ею. И теперь моя мама навсегда останется для меня в этом светлом платье, с тонюсенькими двойными бретельками на плечах, красивая, молодая и счастливая, хотя сейчас ей уже за 70, и я вижу ее постоянно в теплице в какой-то пиратской спецодежде.

И не важно, сколько проходит лет, и как внешне меняется человек. Чудо случилось, хотели вы этого или нет. "Здравствуй", - сказало оно. "Это я".

 

На Конкурс миниатюр "Весна" Международного Фонда ВСМ http://proza.ru/2022/02/28/226


Рецензии