Не прошел мимо рассказ-быль

У Светланы неожиданно закружилась голова, появилась слабость. Ростом почти под два метра, она работала уборщицей в крупном торговом центре. Она стояла возле эскалатора, уперев обе руки в ноги, склонив голову вниз. Посетители проходили мимо, не обращая на нее никакого внимания. И эскалатор лениво поднимал посетителей вверх.

Алексей, бригадир строителей, проходя возле Светланы, увидел неладное. Он подошел к ней:

– Что случилось? Голова болит? – с участием спросил он.

– Плохо мне, – ответила она.

– Пошли к нам в бытовку. У нас там прохладно. Есть кондиционер. Посидишь, может, получше станет.

Светлана еле- еле, поддерживаемая Алексеем за руку, пришла в бытовку к строителям, которая была неподалеку. Села на лавочку.

Светлана очень медленно и плохо говорила. Она посидела минут пять. Ей дали попить воды. Лучше ей не становилось. Мы позвонили ее мастеру Паше. Через некоторое время он пришел.

– У нее сахарный диабет, сказали девчонки. Ты давно мерила сахар? – спросил он Светлану.

– Да. Я забыла конфету съесть. Она в другой форме осталась.
– Ясно.

Я вспомнил, у нас работает лифтером Сергей, у которого сахарный диабет. Может быть, у него есть прибор, измеряющий уровень сахара в крови? Я поспешил к нему.
Сергей, узнав в чем дело, пришел к нам в бытовку, взяв с собой прибор и металлическую коробочку. Он уколол в палец Светлану. Прибор показал низкий уровень сахара в крови.

– Съешь сахар, – он протянул Светлане два кусочка сахара-рафинада, которые достал из металлической коробки.

Мы дали воды запить.

– Надо, наверное, скорую вызвать, – говорим мы Паше. Состояние Светланы вызывало у нас серьезные опасения.

– Ладно. Я вызову. Свет, переоденься в чистое, чтобы лишних вопросов не было. Если что, то ты посетитель и тебе стало плохо.

 Мы вышли из бытовки. Женщины-уборщицы помогли Светлане переодеться.
Минут через двадцать приехала скорая. Врач начал осмотр. И первый его диагноз был инсульт. Я сказал, что у Светланы сахарный диабет и что уровень сахара в крови низкий. Светлану уложили на носилки. Мы понесли ее к карете скорой помощи.

– Когда еще меня на руках мужчины будут носить, – пошутила Светлана.
Через час мы ее встретили возле лифта, где располагалась бытовка уборщиц. Говорила и выглядела нормально.

– Мне капельницу глюкозы поставили. Стало легче. Спросили, сама сможешь до дома дойти. Я ответила  «да». Меня отпустили. Голова только болит, – рассказала она нам.

Сергей лифтер сказал, что при больших физических нагрузках уровень сахара в крови у диабетиков может резко падать. А уборщицам в торговом центре увеличили нагрузку вдвое. Вместо одного этажа они стали обслуживать два. Видимо, организм у Светланы и дал сбой…

Вскоре она рассчиталась. Не знаем, сама поняла, что ей работа не по силам или ее попросили…


Рецензии