Городские легенды 17. обводной канал. часть 1

Когда Гензель привёл в дом Марию, все выбежали встречать её. Дом наполнился радостными выкриками, восклицаниями. Все бросились обнимать её, тормошить и Мария честно старалась улыбаться всем, но в её глазах застыло такое страдание,  что у Гензеля, перехватившего этот взгляд, ёкнуло сердце.  Кое- как он увёл девушку в её комнату, мотивируя это тем, что ей неоходим отдых. Он прошёл вслед за ней, усадил её в кресло, крикнул, чтобы принесли чай, а сам сел напротив.
- Что произошло, Мари?- спросил он,- Расскажи мне.
- Там, внизу, я видела девушку, - вместо ответа спросила она,- Кто это?
- Её зовут Гвендолин,- Гензель слегка покраснел, - Мы с Алексом привезли её в наш замок. Помнишь ту ведьму в лесу, что мы поехали ловить? Это и была Гвен. Её обратила какая- то старая ведьма, доживавшая свои последние дни, которая так и не успела её ничему научить. Так и жила Гвен в лесу, одинокая и ничего не умеющая. Пыталась поговорить с жителями деревни, вернуться к обычной жизни, но те прогоняли её. Когда мы нашли логово той старой ведьмы, Гвен уже почти умирала. Ни у меня, ни у Алекса, не поднялась рука, поэтому мы взяли её с собой. Оставив её, мы бы обрекли её на смерть.
- Бедная девочка, - вздохнула Мария, - Вы правильно сделали.
- Расскажи мне,- потребовал Гензель, - Может, я смогу тебе помочь чем- нибудь?
- С чего ты взял, что мне нужна помощь?- спросила Мария.
- Я знаю тебя, Мари, знаю больше, чем ты подозреваешь, - мягко ответил Гензель.
- О, Генз,- вздохнула Мария, - Ты мне очень дорог, поверь мне. Ты спас меня, всегда был рядом. Ты стал моим королём и всегда останешься моим другом.
Гензель ласково улыбнулся:
- Но ты встретила его...
- Встретила и и навсегда поторяла, Генз.
- Он умер?- осторожно спросил Гензель.
- Нет, Генз,- он жив, слава Богу, но он ушёл к себе.
- К себе?
- К себе на Небеса. Он самый обычный ангел, - Мария опустила глаза и слёзы покатились по её щекам,- Позволь мне, Генз, ничего не рассказывать. Скажу только, что если бы не он, я была бы мертва, а если бы не я , был бы мёртв он. И оба мы живы, хотя по факту оба мертвы.

Больше Гензель ничего не спрашивал у Марии и остальным запретил говорить с ней о том, что произошло. Жизнь продолжалась и Мария постепенно втягивалась в будни, если можно назвать буднями жизнь в сказке. Она подружилась с Гвендолин. Та была тихой, молчаливой девушкой с тонко чувствующей душой. Её прямые светлые волосы были заплетены в косу, а нежно - голубые глаза смотрели задумчиво и ласково. Только когда она видела Гензеля, её глаза вспыхивали, но она тут же их прятала. Мария улыбалась, видя это зарождающееся чувство.
- Мне нужно дело, Алёшка, - сказала она брату, когда они сидели рядом в саду, подкармливая птиц хлебными крошками.
- Я понимаю, дорогая, - кивнул Алексей, - Но пока здесь всё спокойно. Как только найдётся для нас работа, мы обязательно поедем.
- Нет, Алёшенька, - возразила Мария, - Я хочу вернуться в Петербург. Не навсегда, на время. Хочу почитать и проверить кое-что.
- И что же тебя заинтересовало?
- Обводной канал.
- О, да,- протянул Алексей, - А я- то думал, когда ты доберёшься до него?
- Похоже, пришло время.
- Это всё из-за него?- неожиданно спросил Алексей, взяв сестру за руку.
Мария внимательно посмотрела на брата.
Возражать было глупо.
- В том числе и из-за него. Теперь практически всё, что происходит в моей жизни- это из-за него.
- Как его имя?
- Сэмюэль, Сэм.
- Вполне себе ангельское имя.
И Мария в первый раз после возвращения рассмеялась.

Мария считала само собой разумеющимся, что Алексей отправится с ней в Петербург, но накануне их предполагаемого отъезда их с Гензелем попросили о помощи.
- Может, подождёшь нас, а потом все вместе отправимся в Петербург?- предложил Гензель.
- Не могу, Генз. Даже один день ожидания для меня невыносим. Отпустите меня. Я решила- поеду одна.
- Нет, Маша,- запротестовал Алексей, - Одна ты не поедешь. Обводной канал не самое безопасное место в Петербурге.
- Что за Обводной канал?- поинтересовалась Гвендолин.
- Это водный канал, который прорыли для облегчения судоходства, это во- первых, и как защиту от наводнения, - обьяснил Алексей, - С самого создания этой водной артерии стали происходить необъяснимые явления- убийства, самоубийства. Люди, с виду благополучные, вдруг с ходу кидались в эти тёмные воды. А потом, если оставались живы, даже не могли объяснить, почему они делали это. Будто их вела чья-то злая воля. Но выживших было немного, в основном они все погибали. Маша, вспомни Литейный мост. Там нельзя находиться в одиночку. Это чревато.
- Но что заставляло всех этих людей бросаться с моста?- заинтересованно спросила Гретель.
- Кто знает?- Алексей пожал плечами, - Если уж кто-то решил таким образом покончить с собой, почему это не сделать в озере, которых вокруг Петербурга достаточно, зачем нырять в эти грязные воды? Ведь всем известно, что вскоре после закладки Обводного канала все предприятия, разместившиеся на берегу, благополучно сливали туда сточные воды. По свидетельству очевидцев, смрад над водой стоял невыносимый. Но не это самое главное- при закладке теплотрассы строители наткнулись на странные каменные плиты с загадочными символами и надписями, а под центральной плитой обнаружились человеческие останки. Когда вызвали археолога, он определил, что находка является скандинавским захоронением XI- XII века. Он пытался уговорить градостроителей, чтобы эту находку оставили как уникальную историческую ценность, но разве они стали слушать какого- то археолога? Как и в случае с Литейным мостом, они всё сделали так, как им этого хотелось. Плиты распилили, а останки просто вывезли на свалку, не удосужившись даже похоронить. Кстати, эти плиты пошли на поребрики при реставрации Лиговского проспекта. Кстати, может именно поэтому Лиговский проспект долгое время славился бандитскими налётами и полицейскими облавами. Кто знает? Но то, что он не был обычной улицей с обычной историей, это однозначно.
Закончив свой краткий обзор, Алексей серьёзно посмотрел на сестру:
- Я не хочу, чтобы ты ехала одна. Ещё раз напоминаю тебе про Литейный мост. Обводный канал это такое же гиблое место.
- Тогда я поеду с Мари,- вдруг раздался голос Гретель, - Вдвоём мы справимся. Кроме того, мне очень хочется взглянуть на это место.
- Час от часу не легче, - воскликнул Алексей, - Генз, ну чего ты молчишь?
Гензель поднялся с места и прошёлся по комнате, потом остановился напротив Марии и Гретель.
- Я не знаю, - признался он,- С одной стороны, я верю в благоразумие наших девушек, а с другой боюсь за них так же, как и Алексей.
- Я не буду рисковать, обещаю, - сказала Мария твёрдо.
- Маша,- настойчиво сказал Алексей, - Я уверен, что ты будешь действовать как можно осторожнее, но есть силы, которым крайне сложно противостоять.
- Да, я понимаю, Алёшенька, - мягко ответила Мария, - Но совсем недавно я противостояла демону, сила которого превосходила мифическую опасность от старых легенд.
Все затаили дыхание. Мария не рассказывала никому про эту историю, не могла говорить об этом.
- Правда, там я была не одна,- прошептала она, опустив голову. Болью пронзило её сердце воспоминание о Сэме. О, Сэм! Он был с ней каждую минуту. Днём она старалась не думать о нём, хотя каждый шум за окном- будь то поднявшийся ветер или стук лошадиных копыт, заставлял её вздрагивать. Сэм! А ночью его образ вставал перед ней во всей своей силе. И она была с ним. Они снова ходили, держась за руки, по берегу озера,  и его притягательные глаза смотрели на неё с любовью. А утро не приносило ничего, кроме боли и разочарования. О, Сэм!
- Ты будешь не одна,  - сказала Гретель и Мария очнулась от своих грёз, - Я буду с тобой.
Алексей и Гензель переглянулись.
- Да уж,- сказал Гензель, - С вами нам двоими нам уже точно не справится. Гвен, что касается тебя, ты остаёшься в замке и следишь за порядком.
- Да, мой король, - улыбнулась та.
- Слышали?- с ответной улыбкой произнёс Гензель, - Как нужно ко мне обращаться. "Мой король", а не "дружище ", или "братан".
Все рассмеялись.


Рецензии