Guns and Roses. Шестой альбом. Chinese democracy

Проект: «В поисках новой, незнакомой иностранной группы или исполнителя (после 31 любимой).

Кандидат “Guns and Roses” (США, хэви-метал с элементами хард-рока, 1985 – по наши дни)».

Шестой альбом “Chinese democracy” («Китайская демократия», 2008) и окончание всего проекта…


Начало 2000-х…

«И вновь, дамы и господа, встречайте, уже полюбившихся вам рок-легенд! Эксл Роуз!».

«Вау! Круто! Йэээ! Давай, парень!». Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!..

«Диззи Рид!».

«Вау! Класс! Хороший клавишник! Зачётная работа на “Use your illusion”! Молоток!». Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!..

«Ну, и это всё…».

«…А? Ч…чего? ЧЕГО?!! Это шутка, да? Где Слэш?!! Где Дафф?!! Где Мэтт?!! Где Иззи, ёкарный бабай?!!.. Ладно, Иззи ушёл, но где, как его, новенький Гилби Кларк?!! Где все?!!».

Эхо: «Все-все-все-все-все-все-все!».

А нету! Ушли! Гилби в 1995-ом году, Слэш - в 1996-м, Мэтт и Дафф - в 1997-ом. Финиш, конец, финита ля комедия! Закат! Солнце скрылось за горизонт и наступила темнота, освещаемая маленьким полумесяцем. Всё! Точка!.. Ха-ха!.. 

Н-да… Вот так и уходят великие группы… Знаете, я вот всё думаю, что бы было, если “The Beatles” смогли бы вновь собраться. Ну, не будь убийства Джона, конечно же. Послушать, как они звучат в 80-е… Ведь по отдельности, почти у каждого вышло неплохо. И с мировыми хитами! Но… Мы частенько выдаём желаемое за действительное. Реальность, к сожалению, всегда другая. Это жизнь. И она такая, какая есть. А не такая, какой мы хотим её видеть.

Вот и с “Guns and Roses” также. Данное вступление, естественно, моя фантазия, но оно чётко показывает, что произошёл раскол. Ведь развалилась мощная рок-группа. Группа, которую слушали, ценили, любили, а главное видели, что они другие. Не такие, как все… У них было своё лицо, свой стиль, марка, выдающаяся гитара, красивые баллады, мощные хиты, бунтарство и необычный вокал лидера, фронтмена.

Ладно гитарист Гилби Кларк. Его пригласили на турне, во время которого он также участвовал и в записи пятого альбома. Не понравился лидеру и был уволен. Понятно. Но костяк группы! Её ритм-секция! Главная гитара! Бас! Звучание, сформировавшееся с годами и так полюбившееся зрителю! Акустика! Где теперь всё это?!!.. 

Не стоит сейчас подробно выяснять, мол, кто, что, как, когда и где развалил всё это. У меня много рок-книг по “Deep Purple”, “Rainbow”, “Whitesnake”, “Black Sabbath” и везде написано одно и то же. Это шоу-бизнес, детка, психология музыкантов, горячность, эгоизм, желание творческой паузы, поиск себя, покоя, тишины, нового звучания, вдохновения. Плюс не забудем про любовные переживания, ссоры, скандалы, разводы, депрессии. Всё это также выводит музыкантов (да и не только их) из равновесия. Какие уж тут новые хиты, когда бывшая дама сердца по судам тебя таскает. Тут не до музыки. Борьба идёт за миллионы!.. И всё бы ничего, мол, в группе можно сделать перерыв. И пусть друзья-коллеги выпускают сольные альбомы, да поучаствуют пока у других, как приглашённые звёзды… Но они ссорятся из-за пустяков! Ссорятся, психуют и злятся так, бросаясь словами, довершая своими необдуманными действиями, что потом ЖАЛЕЮТ ОБ ЭТОМ!!! Жалеют, но вернуть всё обратно уже не могут. То им мешают гордость, свои амбиции, вспыльчивый характер, то и контрактные обязательства, ну, и начало новой жизни у своих же товарищей. Ведь там уже другие люди, другие проекты, другие музыканты, создание новых групп с более-менее приятными персонами. Персонами, с которыми им легче было бы работать вместе. И это также понятно. Но где-то, в глубине души, они видят, что хотят вернуться и продолжить творить со своими старыми, сумасбродными товарищами. Ведь они вместе прошли «огонь и воду»! Из простых пацанов стали мировыми рок-музыкантами, звёздами первой величины, людьми, о которых говорят и пишут! А это нельзя просто так забыть…

Впрочем, ностальгия по прошлому просыпается у тех, кто ушёл не сразу. Сначала им нужно узнать, почувствовать и понять, на что они ещё способны, как говорится, вне стен «родного дома»…

Слэш, например, доказал, что классный гитарист и музыкант даже вне “Guns and Roses”! Я не раз видел его по телевизору все эти годы, до воссоединения (1996-2016, 20 лет!) и меня потрясало то, что он делал! Сольные проекты, “Velvet Revolver”, его блюзовые обработки… Это ГИТАРИСТ ОТ БОГА… Кстати, как закончу с «Пистолетами и Розами», непременно возьмусь за этого парня, уха-ха-ха-ха (зловещий смех)!.. 

Но он тоже скучал по “Guns and Roses” и его понять можно. Ведь это же их юность, бунтарство, первые серьёзные шаги и мировой успех. Слэш всем обязан этой группе, он благодарен ей и никогда её не забудет. А остальное… Ну, не поняли друг друга, вспылили. Хотели паузы, большой паузы, иных проектов, песен. Так и вышло… Но порознь… 

Дафф и Мэтт были ему под стать. Ведь осознали, что старые привязанности сильнее, что есть магия звука и ритма, что они – КОМАНДА, и поэтому так часто все трое выступали вместе (Слэш, басист Дафф МакКаган и барабанщик Мэтт Сорум). Слаженный, проверенный костяк “Guns and Roses”! Между прочим, они также приглашали и Иззи Стрэдлина, но тот понял, что хочет иного в жизни и отказался. Каждому своё…

А Эксл Роуз… Тот самый, своенравный, сложный, эгоистичный, неуравновешенный лидер группы, один из её основателей… Бунтарь и главный хулиган. Этот особенный вокалист, из-за которого ушли все, кроме клавишника Диззи Рида. Что хотел он? Паузы? Понятно. Она была. А дальше? Выпустить новый альбом? Творить? Хм… Верится с трудом. Хотя наработок и черновиков было море! Вот Слэш хотел и ВЫПУСКАЛ, а этот? То проблемы с женщинами, то скандалы, суды, ссоры… То ещё что-то… То поиск себя, отдалённость от всех на годы… То скука и желание вновь выступать перед всеми, собрав новый состав группы. Да… Слишком сложная и неоднозначная личность. Эгоист, забывший, что человек живёт среди людей не просто так. Что это общество, друзья, родные и близкие. Музыканты, которые хотят играть и сочинять вместе песни. А он?.. О! Ему, для начала, нужно было в себе самом разобраться, чтобы не натворить новых бед и уже потом творить…

15 лет! 15 долгих лет (1993-2008) людям пришлось ждать его новый альбом, которой всё откладывался и откладывался, затраты на него всё росли и росли, звукозаписывающая компания “Geffen” (“Geffen Records”), уважающая группу, успела поссориться с Экселом и отругать его за это (мол, ты музыкант или кто? Если музыкант, то пиши и твори! Хватит уже переносить запись! Годы идут! Не месяцы! Твои бывшие коллеги работают не покладаю рук, а ты? Мы на какую дату рассчитывали? На 1999-й! А ты что делаешь?). Но лидер “Guns and Roses” был непоколебим («Я сам знаю, что, как и когда мне делать! Мой альбом! Что хочу, то и творю! Пошли вы все! Видал я вашу студию! Вертел её…». И так далее, и тому подобное. В самых лучших традициях жанра, ха-ха!).

1993-2008. 15 лет. А если считать, что последний диск был выпуск кавер-версий, то с 1991-го! С 1991-го года группа не написала ни одной новой песни. Вот так…

1993-2008… А что же было за эти годы? Поглядим…

После того, как Уильям Эксл Роуз, в середине 1990-х годов (1995-1997) поссорился с группой, он, на какое-то время, исчез из поля зрения общественности, проводя почти все дни в своём особняке в Малибу…

Эй! Малибу – это же из «Спасателей Малибу!». Городок, что на западе от Лос-Анджелеса! И где тихоокеанское побережье длиной 43 км! Тёплая вода, солнце, пляж! И у этого музыканта там свой собственный особняк? Хорошо устроились, мистер Роуз!..

«Алексей! А хотите того же?».

Конечно! Конечно, хочу!..

«Тогда соберите рок-группу, найдите такого же гитариста, как Слэш, потрясающего барабанщика, как Мэтт, находчивого басиста, как Дафф, яркого клавишника, как Диззи, ну, и второго гитариста, как Иззи или Гилби, и сочините песни! Или, на худой конец, придумайте рассказ, повесть, роман. Продадите его потом «Голливуду», по нему снимут кино и получите свой особняк в Малибу!.. Что? Не можете? Ну, тогда вытрите, пожалуйста, слюни и продолжайте ездить в Юрмалу на электричке. У вас, в Латвии, тоже пляж с заливом есть. Правда особняка там у вас всё равно не имеется. И вода холоднее, брр! Но, за неимением лучшего, это кое-что».

Я понял вас, уважаемый внутренний голос. Больше завидовать не буду.

«Вот и прекрасно. Продолжайте рассказ. У вас это хорошо получается».

Спасибо. Продолжу… Итак, Эксл Роуз сделался отшельником и уединился ото всех в своём особняке у тихоокеанского побережья. Ах… Побережье… Особняк…   

«Лёша!».

Всё, всё, больше не буду… Хи-хи!..  Там он пытался писать песни да подбирать новый состав группы, так как и не думал её закрывать. Зачем? Мол, у нас просто пауза. Во всех командах она бывает. Да, ушли почти все, кроме клавишника Диззи Рида, но можно же найти новых, верно?..

Можно, мистер Роуз. Но тогда это уже не будет тот “Guns and Roses”, к которому все привыкли.

«Да и шут с ним!» подумал Эксл. «Настало время больших перемен. Если они (Слэш и ко) хотят играть старые хиты и упиваться ими, пусть! Я пойду дальше. И создам такой альбом, который покажет группу с другой стороны. Я же перфекционист».

И это было так. Мистер Роуз не спешил, тщательно всё перебирая, перетасовывая, чтобы вышло всё именно так, как он задумал. И с музыкантами было то же самое. Мы привыкли, что в рок-группе 5, 6 участников (плюс несколько приглашённых людей на запись), но тут… Тут получилось, что это сольный альбом самого Эксела, нежели работа рок-команды. Столько народу было, что…

Впрочем… И «да», и «нет». Ведь что делает запись особенной и может действительно придать ей номерной знак «6», а не «1» в сольной карьере Эксела? Правильно! Его голос! Он слишком уникальный, чтобы не сказать: «О! Да это же “Guns and Roses”! И парень также видел и чувствовал это. Ведь он не выпускал сольных работ! Нет! Всё, что Роуз хотел, так это создать один большой, полноценный диск! Без Слэша, Даффа, Мэтта, Иззи, Гилби, Стивена! Без всех этих ребят! Сам, один! При помощи приглашённых музыкантов, которые временно себя могут считать участниками группы “Guns and Roses”, хотя это спорно. Но таков шоу-бизнес…

Меня удивило, что Эксл не стал снимать клипы на новые песни, показывая, что он обойдётся и без них. Но в современном мире, где видео играет большую роль, парень мог бы… Однако он чётко показал свою позицию. Мы вас поняли, мистер Роуз. Нет, значит, нет. Что ж тут поделать…

Но Эксл отличился в другом. Он выпустил… один из самых дорогих альбомов в истории рок-музыки!!! Вот уж необычный мужичок (уже не парень, нет, 15 лет прошло)! Альбом, превышающий 13 миллионов долларов! Вот вам и ответ на то, каким был этот Уильям Эксл Роуз. А вы думали, что Лёша выражал лишь своё мнение? О, нет. У меня слишком много рок литературы, чтобы так судить... Эгоистичные, своенравные, психованные люди – сложные существа, проживающие на планете Земля. Понять их трудно, дружить с ними сложно, работать вместе… Себе дороже. Но они знамениты и богаты, а по сему, желающих будет немало. И в постель, и в студию звукозаписи. Это мир капитализма. И от этого никуда не деться… Душа тут уже не играет большой роли. А остальное – можно и потерпеть. Э-э, пока не заплатили. А как получил своё – тогда и ноги делать. Пока Эксл не выкинул…

Что ж. Лирика лирикой, но альбом занял 3-место место в США. А это показало, что:

1) НИ ОДИН АЛЬБОМ ГРУППЫ НЕ ОПУСТИЛСЯ НИЖЕ 5-ГО МЕСТА В ХИТ-ПАРАДЕ!!! Понимаю, что их всего 6, но факт – остаётся фактом! История и дискография коллектива - заслуживает уважения!

2) Сами “Guns and Roses” ещё интересны людям, ещё нужны и востребованы даже тогда, когда там всего лишь один великий бунтарь остался! Самый главный лидер группы – незаменимый мистер Уильям Эксл Роуз!

3) То, что Эксл не выпускал сольных проектов в своей жизни (лишь участвуя у других, в качестве приглашённой звезды), подогрело ещё большой интерес к происходящему! Вот такой он, этот Роуз.

Критики и мировая общественность разделилась, мол, решая: куда, к кому, на какую ступень отнести данный альбом (кто-то был «за», кто-то «против», кто-то «ну, так, средне, сойдёт»). Но то, что “Chinese democracy” был выпущен и его можно было слушать – факт неоспоримый. Даже сейчас… Как говорится, Эксл издал запись в 2008-ом году, а слушать можно и в 2022-ом… 

Но я, конечно же, лукавлю. Мне уже приходилось оценивать сие творение, брав диск у какого-то знакомого парня. Тогда же, в 2008-ом. Помнится, что я сильно «улетел» от четырёх композиций, поставив их рядом с «золотыми» хитами группы. Это: красивые песни “Street of dreams”, “Catcher in the rye”, мощная, в духе Оззи Озборна “Sorry” и откровенная “This I love”, которую я посчитал финальным аккордом всего творчества “Guns and Roses”. Всё. Прошли годы, но своё мнение я не менял. Однако это было до того, как я полюбил саму группу. Теперь же, в не зависимости от того, что я скажу об этом альбоме, “Guns and Roses” – уже стала 32-м любимым иностранным коллективом для меня!

«Кольцо пробудилось. Пришло его время!» («Властелин колец. Братство кольца»). 

Но точку поставить надо. А по сему… Включим этот последний диск ещё раз (я его не слушал, э-э, эдак, лет 5). Диск без Слэша, Даффа, Иззи, Гилби, Стивена, Мэтта. С одним лишь Экселом и кучкой приглашённых музыкантов. Диск, знаменующий финал творчества легендарной когда-то рок-группы.

Поехали!..

“Chinese democracy” (2008). Слова всех песен – Эксл Роуз (что и требовалось ожидать). А вот музыка… 

1. “Chinese democracy” (Эксл Роуз, Джош Фриз, Пол Тобиас, Томми Стинсон, Диззи Рид, Робин Финк, Карам Костанцо, Эрик Кодье. Бог ты мой, сколько композиторов на одну песню) – 4.43.
2. “Shackler’s revenge” (Роуз, Финк, Бакетхэд, Костанцо, Брайан «Брэйн» Мантиа, Питер Скатурро) – 3.37.
3. “Better” (Роуз, Финк) – 4.58.
4. “Street of dreams” (Роуз, Финк, Рид, Стинсон, Тобиас) - 4.46.
5. “If the world” (Роуз, Крис Питман) – 4.54.
6. “There was a time” (Роуз, Тобиас, Рид, Стинсон) – 6.41.
7. “Catcher in a rye” (Роуз, Стинсон, Рид, Финк, Тобиас) – 5.53.
8. “Scraped” (Роуз, Бакетхэд, Констанцо) – 3.30.
9. “Riad n’the bedouins” (Роуз, Финк, Рид, Стинсон, Тобиас) – 4.10.
10. “Sorry” (Роуз, Бакетхэд, Мантиа, Скатурро) – 6.14.
11. “I.R.S.” (Роуз, Тобиас, Рид) – 4.28.
12. “Madagascar” (Роуз, Питман) – 5.38.
13. “This I love” (Эксл Роуз) – 5.34.
14. “Prostitute” (Роуз, Финк, Тобиас) – 6.15.

Общее звучание альбома: приблизительно 71 минута и 30 секунд.

Состав:

Эксл Роуз — вокал (все песни), клавишные (1, 6 и 13), синтезатор (6, 12 и 13), пианино (7, 13 и 14), гитара (6 и 12), сэмплирование (12), аранжировка и цифровое редактирование (все песни), продюсер, Logic Pro продюсирование, микширование, художественное оформление (альтернативные буклеты).

Диззи Рид — клавишные (1-4, 6-9, 11 и 14), бэк-вокал (1, 3, 4, 6 и 9), синтезатор (4, 6, 13 и 14), пианино (4 и 5), аранжировка (4, 6, 12 и 14), Logic Pro продюсирование.

Бакетхэд — соло-гитара (все песни кроме 7 и 13), акустическая гитара (5), аранжировка (2, 8 и 10).

Робин Финк — ритм-гитара (все песни), клавишные (3 и 5), акустическая гитара (10), аранжировка, редактирование и первоначальное производство (3).

Рон «Бамблфут» Таль — ритм-гитара (все песни)

Пол Тобиас — ритм-гитара (1, 3-7, 9, 11, 12 и 14), пианино (6), аранжировка (1 и 11).

Ричард Фортус — ритм-гитара (1, 3-4, 6 и 14).

Томми Стинсон — бас-гитара (все песни, кроме 5), бэк-вокал (1, 3, 4, 6 и 9), аранжировка (9).

Крис Питман — клавишные (1-8, 10, 12 и 13), Sub-bass (все песни), синтезатор (4, 6, 13 и 14). Музыкальное программирование баса и ударных (5, 6 и 12), бэк-вокал (1, 3 и 6), 12-струнная гитара, драм-машина и струнная машина (5), меллотрон (6), аранжировка (5, 6, 12 и 13), цифровое редактирование (5, 12 и 13), звуко-инженер (1), дополнительное производство, Logic Pro продюсирование.

Брайан «Брэйн» Мантиа — ударные (все песни, кроме 1), аранжировка (2-4, 6, 10, 12 и 14), первоначальное производство (2 и 10), звуко-инженер (10), драм-машина и программирование барабанов (11), Logic Pro продюсирование.

Фрэнк Феррер — ударные (1, 3, 5, 6 и 11).

Джош Фриз — аранжировка (4, 6, 9 и 14).


Дополнительные приглашённые музыканты:

Пит Скатурро (Pete Scaturro) — клавишные (10), аранжировка (2 и 10), цифровое редактирование и звуко-инженер (10), первоначальное производство (2 и 10).

Марко Белтрами — оркестр и аранжировка (4, 6, 12, 13 и 14).

Пол Бакмастер — оркестр и аранжировка (4, 6, 12 и 14).

Сьюзи Катаяма (Suzy Katayama) — аранжировка (6, 12 и 13), валторна (12).

Себастьян Бах — бэк-вокал (10).

Патти Худ (Patti Hood) — арфа (13)».

Запись: 1995-2007. Выпуск: ноябрь, 2008. Семь продюсеров. Перечислять не буду. И так понятно, что всё было долго, дорого и трудно…

Уф… Большое спасибо, любимая «Википедия»! Без тебя бы не смог столько написать. Сдох бы ещё на половине. Шутка ли! Такое большое количество людей! Это я ещё далеко не всех перечислил, кто работал над альбомом. Но это уже вам прямая дорога на «Вики», если хотите. Главное я указал. Уф…

Я увидел, что главным гитаристом тут был Бакетхэд и басистом Томми Стинсон. Их я выделю особо, так как они значатся и среди авторов некоторых песен. Молодцы! А остальной список музыкантов… Вызывает небольшую головную боль. Ибо, мне приятен и логичен принцип Ритчи (Ричи) Блэкмора в “Rainbow” – коротко, но ясно. Мол, постоянно пять участников коллектива, но на всех альбомах почти все они меняются (если не все, ха-ха! Зато всё чётко)…   

После первого прослушивания: «Ну, всё, как я и думал. Это больше похоже на сольный проект. Иное звучание, много экспериментов, похоже на стиль индастриал-рок (я немного «секу фишку», не такой уж и старый, ы-ы-ы) и совсем не видно, что здесь работает группа. Не чувствуется этого. И это хорошо ощущается, когда вы слушаете, ну, и изучаете все альбомы коллектива подряд (с первого по последний). Кажется, что здесь - приглашённые товарищи, просто выполняющие свою работу. Кажется. Однако качественно выполняющие, с чувством, с толком, с расстановкой, ну, и на это закрывать глаза не стоит. Между прочим, мне понравилось больше, чем четыре песни, но это будет понятно уже после пятого прослушивания. Ибо, я определился, что три – не хватает, семь – слишком много, а пять – будет в самый раз для такого необычного альбома… Я и индастриал, хе! Куда занесло».

После пятого прослушивания…
 
1. Что ж… Перфекционизм Экселу удался. Поёт он сильно, с душой, показывая, что находится в хорошей форме. Видно, что стал старше, серьёзнее. Уже не просто хулиган, а опытный наблюдатель и толковый рассказчик. Зачёт.
2. То, что мне не понравились его эксперименты (индастриал-рок), не означает, что они не годятся для спортивных тренировок. О, нет! Ещё как годятся!..
3. Гитаристы поработали на славу. Равно, как и ударник и многие другие музыканты. Но вот традиционного баса “Guns and Roses” я не почувствовал. А это плохо. Минус балл (уже будет 9 из 10).
4. Также мне не хватило акустических вещей. Эксл, ты сам виноват. Раз выпускаешь диск под маркой “Guns and Roses”, то должен понимать, что люди захотят от тебя услышать. Ещё минус (уже 8 из 10). Я буду жесток, так же, как и ты с «классическим» составом группы. Знай это.
5. Из 14 композиций мне понравилось… 7 вещей. Хм…Половина! Уже лучше, чем в предыдущие годы. К тем, четырём песням, что любил, добавились: сама заглавная “Chinese democracy” (неожиданно, но цепанула), обалденно-гитарная “There was a time” и политическая “Madagascar” со вставками речей, как это принято у “Pink Floyd”. Кстати, я очень близок к тому, чтобы «улететь» от “I.R.S.”, но пока я под неё просто бегаю. Однако и этого хватает, чтобы я слушал её больше, чем пять раз. Вот так. Итого: 7 – «за» и 7 – «против». Всё честно.

И оценка тогда будет: 7-8 баллов из 10. 

Короче, это не совсем то, что мне хочется слышать от “Guns and Roses", но Эксл крут и без Слэша, признаю, а по сему – слушать можно…

Слушать и «улетать» от некоторых вещей. Каких? Пусть каждый их ищет сам. Ибо, тот, кто ищет – найдёт. Я нашёл. И закрыл для себя великую группу, добавив в неё ещё несколько значимых хитов...

А “This I love” – считаю финальным аккордом Эксела. Он привык нам рассказывать случаи из своей биографии, ставшими нетленными хитами. Здесь он смог не только повторить свой самый сильный ход, но и поставить красивую точку. Точку зрелого, сложного человека… “This I love” – на века… Знайте это…

Помни и ты об этом, бывший американский хулиган из Индианы, города Лафайетт, где всего 67 тысяч жителей. Ты и Иззи решили организовать рок-группу, в качестве отдушины, протеста, бунтарства, выплеска своих эмоций, для чего переехали в солнечную Калифорнию, в Лос-Анджелес, где встретили Даффа, Слэша, Стивена, позже заменив некоторых на Мэтта, Гилби и добавив клавишника Диззи… Ещё позднее потеряв всех… Звучание, группу, молодые годы… Но вот ты снова встал у микрофона и спел “This I love”. Ты смог сделать то, что хотел долгие годы. Поставить красивую точку… Что ж, мистер Уильям Эксл Роуз. Тебе это удалось. Ты её поставил…

Великобритания – 2 место, США – 3-е.

Безусловно, альбом как быстро поднялся, так и быстро ушёл из хит-парадов стран мира также внезапно, как туда вошёл. Но дело было сделано. И музыкант, успокоившись, что смог это, мол, доказав всем, а главное самому себе, больше не издавал нового материала. Несмотря на то, что у него было ещё много черновиков и различных демо-записей. Почему? Трудный вопрос. Он вам, конечно же, скажет, что ему опять что-то помешало, но я отвечу прямо: если бы хотел – выпустил. Так поступают те, кто живёт музыкой… Видать, мистер Роуз сказал всё, что собирался… А жаль. Мы бы ещё послушали…

Обложка… На первый взгляд, она какая-то простая и чересчур незамысловатая для такой группы, как “Guns and Roses”. Но это только так кажется. Роуз хотел показать нам место (город-крепость, бывший военный форт, Коулун, Гонконг), которое… В прошлом (до начала 90-х годов ХХ-го века) было чересчур плотно заселённым и контролировалось триадами… Также здесь процветала проституция, азартные игры и наркоторговля… Короче, полный «набор». И всё это, якобы, было демократией, хотя правительство практически не вмешивалось, пока... Пока не снесло «лавочку» в 1994-ом году, построив там чудесный парк (в 1995-ом). Но Эксл напомнил о том, что там было, тем самым, испортив отношение с Китаем (а ему не привыкать портить отношения с людьми, ха-ха!). Также существует и большой официальный буклет (за который мистера Роуза в Поднебесной не любят ещё больше, хо-хо!), ну, и всё это, и показывает, мол, почему альбом называется «Китайская демократия». Мне понятно, однако я не стану носить подобные майки (велосипед с корзиной, прислонённый у стены в Коулуне, в Гонконге). И не потому, что недавно посмотрел серию фильмов «Однажды в Китае», нет. А потому, что это просто не моё. Идём дальше…         

В 2016-ом году, как все вы знаете, Эксл помирился и воссоединился со Слэшом и Даффом. Кстати, вторым гитаристом в составе был Ричард Фортус, который вошёл в группу ещё в 2002-ом, ну, и принимал активное участие в альбоме “Chinese democracy”, хотя и не числился среди композиторов, а значит не написал там ни одной песни. Но он там был (указан, как один из многочисленных ритм-гитаристов). А теперь вот вторым стал. Вот как бывает.

Барабанщика же Мэтта Сорума, Эксл уже звать не стал. Ни его, ни Стивена Адлера. Мол, вы прошлое. Я привык тасовать «колоду карт», но главные козыри люблю, поэтому и вернул Слэша с Даффом. А вы – уже лишние. Есть другие. И они мне ближе теперь (ударник Фрэнк Феррер, например. Он в команде с 2006-го и также числится на альбоме «Китайская демократия»)... Такие вот пироги с музыкантами…

“Guns and Roses”…

• 1987 — “Appetite for Destruction”.
• 1988 — “G N' R Lies”.
• 1991 — “Use Your Illusion I”.
• 1991 — “Use Your Illusion II”.
• 1993 — “The Spaghetti Incident?”.
• 2008 — “Chinese Democracy”.

Ровно 6 альбомов… Всё. Зная Эксела, можно было предположить, что он успокоится, отойдёт, затем вдохновится, почувствует вновь мощь, огонь и «выстрелит» ещё одним диском, но… Даже несмотря на многочисленные наработки, черновики, песни, демо-записи, не вошедшие в последний, шестой альбом, раз он этого не сделал, то уже не сделает никогда. Не хотелось бы ошибаться, но такой он, этот сложный лидер “Guns and Roses”. Мол, скажет вам, что ему что-то опять показалось не так, не с теми людьми, не в то период… Но остальные же творили все эти годы, получали удовольствие от процесса, наслаждение, дарили миру новые хиты…

А он? 2008-2016… То собрал состав, проверив его в турне, катая старую, «золотую» программу, то обновил, вновь проехавшись по некоторым городам и странам. А новых записей (после «…демократии»), как не было, так и нет… 

2016 - по наши дни… Что ж. Тут уж ему виднее. Он лидер группы. Но не стоит и забывать, что часики-то жизни тикают. И если он так боится выпустить средненький альбом, то пусть лучше и не начинает. Раз не чувствует, то ничего хорошего из этого не получится. А выходить за рамки крутых и великих, как мы поняли, Уильям Эксл Роуз не хочет.

На этом, стало быть, мы и закончим… Рады, что он помирился со Слэшом и Даффом, но посетуем, что эти ребята не выпускают больше альбомов. И, если великий Слэш отдельно трудится в поте лица, показывая себя настоящим музыкантом, то Эксл… Эксл – остаётся Экселом…

Однако мы вечно будем ему благодарны за “Don’t cry” (ему и Иззи), “November rain” и “This I Love”. Это помимо тех вещей, что сочинил с группой.

Теперь я, наконец-таки увидел, что это не только «Пистолеты», но ещё и «Розы». Красивые розы, приятно пахнущие в роскошном и убранном ботаническом саду… 

6:0 в пользу американских хулиганов. Группа стала 32-ой любимой иностранной. Что и требовалось доказать…

Проект закончен.


Спасибо всем тем, кто помогал мне в его создании! Звукам дождя и грозы – программе для сна, учёбы, медитации, релаксации! Соломке с маком, сезамом, солью, крекерам с тмином, большой кружке чая с малиновым вареньем, ноутбуку, дивану, креслу, выходным дням, «Википедии» (так как у меня нету книги об этом коллективе, да и слава богу, ха-ха!)!!! А также, конечно же, самой группе “Guns and Roses”!!! За: песни, альбомы, нетленные хиты и историю!!! Вы очень чётко показали нам, как поступать не стоит в этой жизни, хо-хо! Но на ошибках учатся. А значит, всё хорошо. Мы понимаем вас. Не одобряем, но понимаем. Смайлик… 

До начала сего проекта, я всё думал и гадал, мол, кого же буду изучать дальше. Ответ пришёл сразу же после первого альбома “Guns and Roses”! Слэша! Великого и неповторимого Слэша! Правда, писать я о нём буду только в том случае, если проснётся вдохновение, но даже без него, я сразу скажу, что будет интересно! Ведь этот парень, в отличие от Эксела, как человек - проще, а значит, ближе нам! И это не может не выльется во что-то увлекательное! Слэш, ты следующий!!!.. 

И на этой ноте я включу сборник лучших вещей “Guns and Roses”, чтобы показать, как сильно отличается слаженная группа от приглашённых музыкантов, которых собрал мистер Роуз.


О, да… Как же мне не хватало этого!!! Вот они, настоящие “Guns and Roses”!!!.. Какая мощь, сила и слаженность!!! Всего этого не было на шестом альбоме!!!.. А акустика!!! Вокальный дуэт Роуза с Иззи!!! А СЛЭШ!!! Ммм!!!.. Да… Это ГРУППА… 

Эксл, друг, ты не бойся выходить из пятёрки лучших Америки. Создавай свои сольные проекты. Уверен, что найдёшь и понимание, и новых зрителей. Но не экспериментируй так сильно с легендарной маркой. После пяти дисков – это слишком резкий контраст. Правда ещё немного и я был бы на твоей стороне. Пока же - чаши весов в равновесии. 7 – «за» и 7 – «против». Но ты старался. И это главное…


На этом всё.

Благодарю за внимание!

С вами был свободный и независимый журналист-любитель Алекс Джей Лайт.


P.S. Забавно… Когда проект только начался, я сразу подумал, что ничего хорошего из этого не выйдет. Мол, «улечу» от «золотых» хитов, а целиком альбомы не восприму никогда. Однако… «Никогда не говори «никогда». Так, кажется, сказал нам агент 007 Джеймс Бонд - Шон Коннери, в одноимённом фильме неофициальной Бондианы. И был прав. Впрочем, как и всегда… На то он и великий Бонд…    


Рецензии