Рецензия на фильм Вкус жизни
«Хочу всего и сразу» - своеобразный эпиграф к фильму. Эту фразу произносит главная героиня Мэгги, и её слова становятся заглавной темой фильма. Можно считать, что категория «всё» без дополнительной конкретной информации равна категории «ничего». Так и через года семейной жизни по сути ничего, кроме как желания получить звезду Мишлен у семейной пары главных героев не осталось. Но несмотря на эти мысли и общую драматичность фильма, на все взлёты и падения, какой бы открытой ни была концовка, это «всё» Мэгги и её муж Карстен, осмелюсь предположить, в итоге получают. Фильм разделён на тематические главы, посвящённые разным вкусовым оттенкам. Такая форма не главенствует над картиной, а наоборот придаёт ей лёгкость. Единственное, если глава про знакомство главных героев фильма и их зарождающуюся любовь называется «сладко», то финальную главу лучше было назвать «чересчур сладко». Аннотация к фильму говорит нам о том, что у этой семейной пары есть свой собственный ресторан и общая любимая работа, а также замечательные дети. К счастью, в самой киноленте всё посложнее – дети страдают из-за родителей, родители из-за работы и друг друга. Отношения семейной пары действительно раскрываются в фильме как все оттенки вкуса блюда изысканной кулинарии – порой неожиданно, порой предсказуемо, но достаточно последовательно. Перекликание прошлого с настоящим выглядит ненавязчиво и очень просто, разбавляя структуру повествования и делая её интересней. История об измене дополняет линию обманщика-англичанина, а без знакомства главных героев было бы тяжело обойтись. Любой конфликт и семейную драму стоит смотреть со всех сторон и следить от начала и развития до пика, что и предлагает сделать фильм. Роли в этой истории у партнёров совершенно разные – если Мэгги становится ведущей фигурой, вокруг которой и раскручиваются самые интересные повороты, то её муж в основном или проявляет агрессию и прячет свои чувства, или высказывает мысли, достойные восхищения и анализирует их с супругой отношения лучше любого семейного психолога. Метафора с Эдемом, яблоком, Адамом и Евой, кажется не доведённой до конца и не особо необходимой – она пытается возвести отношения этих героев в статус вечных и возвышенных, но в качестве обычной семейной драмы они смотрятся убедительнее. Линия с яблоком (даже название ресторана, которым владеют герои, переводится с латыни как яблоко) выглядит несколько надоедливой и ни к чему не приводит.
Актёры хорошо справляются со своими задачами – в фильме нет ни одной неубедительно сыгранной роли. Катрин Розенталь в роли Мэгги тонка и в чём-то загадочна. Единственное – глаза у неё на протяжении всей картины очень стеклянные, но эмоции всё же выражают хорошо. Остальные актёры тоже заставляют поверить в происходящее и проникнуться им. Детские роли также удались – зритель иногда тоже может почувствовать себя ребёнком, от которого ничего не зависит, но который испытывает боль.
Сторона высокой кухни и ресторана раскрыта не до конца, но с другой стороны, это могло и не быть основной целью. Разговоры о еде за столом с друзьями и хот-доги на улице придают фильму даже большую палитру вкусов. Интересно то, что простая пища в картине намного больше объединяет людей, чем высокая кухня, которая рождает споры, несогласия, расстройства и разочарования. Простой сэндвич скорее спасёт ситуацию, чем японские суши.
Фильм снят стильно – иначе и не скажешь. Расставленный и выверенный студийный свет, неоновые всполохи, геометричность кадров, неожиданные и небанальные монтажные переходы. Создатели картины сделали всё, чтобы зритель не смог заскучать – камерная история выглядит сверхдинамично.
Идеальная пара терпит крах, когда они забывают вкус к жизни и начинают жить по инерции – сохраняют ресторан ради престижной награды, а отношения ради привычки. Они больше не выглядят как пара с обложки журнала – их фотоссесия, посвящённая получению заветной звезды, это ещё раз подчёркивает. Внутренне состояние взрослых людей переходит и на детей – и вот маленькая девочка уже сплетает огромную интригу с письмом об измене. Любовь, которая переживает кризис, рождает деспота и потерявшуюся женщину, которые невнимательны к друг другу, окружающим, самим себе. Но на их счастье, они живут в полуторачасовом фильме, поэтому они получают сразу две звезды – по одной на каждого – и всё возвращается на круги своя обратно к барной стойке.
Свидетельство о публикации №222060501205