psiho78 Пушкин Микс заметок 3 31

 Бесы
      Бесы
             Бесы

Бесы.  Долгий спор с фра о Бесах, Памятнике и Темноте …  людской
(или пример понимания Пушкина  в диалоге)

Лобанова: Бесы-  власть темных сил над  судьбой… Но ни у кого о том, что АСП  вышел в темный скрипучий коридор, заглянул впотьмах в чулан с домовым или пошел на двор допописить, но испужался темноты и заодно до***акал. Бесы -  мистическая тема темного лабиринта жизни, где играют высшие горние Силы (Белобоги и Чернобоги) обыграна у Асп в фольклорном (сказочном почти) СТИЛЕ, что создает впечатление будто тема - животный страх и фобия...
Я чуть было не поддался твоей критике - и от временного безволия уже хотел убирать Бесов из РОЦ, но тут дошел до главы ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ АЛХИМИИ В СТИХОТВОРЕНИИ «БЕСЫ" … Это квасно - анализ на основе тарот-арканистики alex: критике не поддавайся, но отметь- есть скептики по этому поводу
serjeo: и бесы тоже? критика типа: пошел АСП в лес темный посикать, а заодно и по*акал - шибко страшно в темноте ... на меня не действует.

Отари всех превзошел: но никто о страхе девочки в темном сортирном коридора ...
Вот выписки из истории заболевания под названием Бесы от Отари: 1. Страхи человека сбившегося в Лабиринте жизни ... 2. Колесница Судьба в чистом поле - поле игры Сил Высших с жизнью заблудшего от блуда ... 3. 56 строк = числу малых арканов Таро (у АСП была книга гадательных карт Таро! (начитался...)  = 56 малых (минорных!) арканов - есть ПОЛИГОН испытания души внутри многомерного Лабиринта мира = это путь от Инстинкта к Мысли о Духе ... 5. Бесы построены по образцу алхимического Делания - основная тема развивается  по стадиям страдания, смерти, воскрешения плоти, обретшей  способность разделять судьбу духа... 6.  размышление о разности судеб Плоти и Духа в мистерии трех миров...

Вывод Отари, который я (в рамках методики тарот арканистики) разделяю: АСП в Бесах, используя инструмент символов, описал:  1. процесс духовной алхимии (причем строго в рамках тарот арканов! Значит знал толк и с полным сознанием этого Делания) 2. Посредничество Души между противоположностями Духа и Тела 3. участие Космоса в духовном борении и обретении божественной мощи не покориться бесам и достичь христоподобия 4. итп.   

Завершим более земным анализом символики Бесов и вполне традиционным, но все ж сознающим - Бесы - это поэзия образов-символов!
+ из Лобанова Л.И. СТИХОТВОРЕНИЕ  "БЕСЫ"  В ДУХОВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ А.С.ПУШКИНА:  Тема дороги, ухода, смерти, проявившаяся в «Жизнь, зачем ты мне дана» и  продолженная в Бесах и "Элегии" в 1830 г, вновь возникает в 1835 г в стихотворении "Странник" "Смерть меня страшит"... Большинство справедливо вставляет Бесов в линию темы Ухода...:

Резюме : строка Бесы в вырезке Хроно остается! ибо она верифицирована. тчк
alex: ещё Конфуций говорил: знающий не говорит, говорящий не знает.: всё сходится на одном и том же: есть не понимание, страх и поиск. serjeo: конфуций - это этика = как поклониться и не возразить старшему= это социология и охрана общественного порядка alex: и никакого действия души, кроме незнания и страха перед неведомым  serjeo: все сходится на одном: ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ
Теперь о Триаде: душа - не действует - она от инстинктивного устройства в комплексном изделии, действует Дух (воля, разум), Тело (плоть) - кормит витаминами, минералами и питает энергией. ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ - нами играют - зима, метель, блуждания - это фон для эмоционального усиления дум и тревог = нами играют Горние.  Бесы нас искушают. Страшно не физически - страшно а) душевно (интуитивно эмоц фона заблуда) в) духовно - за грехи наши  и сомнение в способности совладеть с тем и другим... alex: а ты не позволишь мне думать, что душа - часть Духа в человеке?  serjeo: но это ничего не имеет общего со страхом темноты и Ой, тля, заблудился. и паника… alex: а кто сказал, что страх темноты?: темнота не страшна, страшно то, что мы себе представляем  serjeo: нет! Душа и Дух - это абс. разные эманации - у них разный функционал, но (по системотехнике) они взяимосвязаны - иначе триады ДДТ просто не было б : АСп не Гоголь ... и решил умереть не от сумасшествия, а от пули. alex: люди находят черную кошку там, где её нет и продают нам запах от неё  serjeo: так никто не говорит, что страшна темнота сама по себе ... страшно то, что в ней мерещится  больной головой  alex: не обязательно прослеживать путь страха до конца: просто зарисовка  serjeo: неск подтверждений мыслей: а) Бесы - стих из символов о Промысле  б) Бесы - тайнопись мыслей о рисках судьбы и уходе  в) Бесы - абс в струе мыслей Хроно Бусидо  ...  остается  в таблице СОВЕРШЕННО ОБОСНОВАНО!  alex: Бесами АСП передал не путь свой во тьму, а просто передал свои настроения - это  импрессионизм  serjeо: как угодно  = можно и о цементе в Памятнике и кирпичах из томиков прижизненных стихов : АСП - не Гоголь  - у того Вий - это бес из фольклора .... АСП не Гоголь моголь.  alex: можно ведь договориться о чем угодно, например, если он трахает свою крестьянку, то он улучшает генофонд со знанием дела и задачей свыше. serjeo: да... я еще не пишу об анализе Осени (Октябрь уж наступил) = эзотерические тайны Осени повергнут традиционных импрессионистов в шок... ни увидят в ней только грачей саврасова...и зарисовки юного натуралиста  alex: будь проще и к тебе потянутся люди   serjeo: не нужны  = да, не дай Бог, еще и с протянутыми ручонками  alex: не разжалобишь : я интуитивно не могу принять развитие в бесах чего либо, кроме того, что видно снаружи. Остальное - умничание заумных. serjeo: Остальное - умничание заумных… это квасно  это оч квасно. alex: иронию понимаю, но уж извини. Я не против умных. Но то, что мне не понятно, вернее, я не принимаю, как суть, вынужден так сказать. serjeo: Courbet тоже так считает - и никакого заумного умничания = никакой эзотерики! но некие умники пытливы - они все ж не уверены ... что-то тут д.б.  ... что-то в этой челке спрятано ... ну не могеть без эзо или хотя бы террики...и надеятся найтить не проявленное ...

***
Памятник — спор с дачником о качестве кирпичей и раствора

alex: можно к Памятнику отсюда перейти? вот если бы АСП начал свой памятник   И я памятник себе воздвиг, я бы понял. Всё понятно и без эзотЫрики, но вот почему просто один в один? и ведь не перевод: вот заумники и тренируются: мне не понять: вот если б я решил т. обр. показать, что выполняю некий ритуал и тем самым становлюсь бессмертным в веках, я бы хоть строчку, но свою вставил бы 
serjeo: Памятник не в ПРЯМОМ  смысле - не в проявленном ... памятник не за стихи - памятник за дух  - памятник для понявших, ибо АСП сказанул: "Прочь непосвященные"... речь не о цементе и кирпичах, и ДА! даже не о стихах (АСП сказал: стихи забудут, да они просто устареют = ПАМЯТНИК ДУХУ: и не даром Памятник стоит в конце развития мыслей о уходе в вечность чрез Родрига и Странника ...все мы - странники = вошли в один миг в мир проявленный и чрез миг ушли в иной мир… Но есть среди странников те, что смогли посягнуть на борение духовное, а не кидание с баррикад этими самыми кирпичами: это все равно, что отрицать: Сказки АСП это вовсе и не привычная сказка  и при этом отрицать их тайнопись и символику.
Рассуждают об этом многие и оч интересно = мне так просто для этого не хватает знаний. Как не хватает, например, струмента для постижения замысла Зауми Хлебникова.  Он так и назвал ЗАУМЬ. Не понять без дешифровщика Платона и тысячи тех, кого можно отнести в умничающим заумникам : это все равно, что упорно не видеть символику Золотого Петушка и Золотой Рыбки .... а уж о сложной символике и мистике пукнувшей Дамы Пик и говорить не приходится .... а можно просто Бесы = это импрессьон-зарисовка страхов заблудшего в метели...   а Пиковая дама - о немце, проигравшем в карты и сошедшем  с ума .... и не фиг умничать = не велено и заборонено .....  : это МРАК.
alex: Я только про памятник. Почему один в один? Это же не перевод, это плагиат? : а почему, если мы говорим, что "Конёк-горбунок" написал АСП, нет его расшифровки? : это что - просто сказка?
serjeo: есть и расшифровка конька ... есть. Хорошо = памятник....: вот справка:
Сам Пушкин датирует стихотворение так: «1836 авг.21» (эта временная атрибуция заявлена в рукописи поэта). Стихотворение можно отнести к так называемому «каменноостровскому» периоду творчества Пушкина, который пришёлся на середину 1830-х; он связан с новым местом жительства поэта. Впервые поэтический текст был опубликован Василием Андреевичем Жуковским, который внёс свою правку в стихотворении при публикации первого посмертного собрания сочинений Пушкина, которое было издано в 1841 году; «Памятник» был напечатан в девятом томе этого собрания. Традиционно в научной и публицистической среде стихотворение называется по первой строчке: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Через некоторое время известный российский историк и археограф Пётр Иванович Бартенев опубликовал уточнённый текст стихотворения в журнале «Русский архив» в 1881 году.
АСП его не опубликовал = все остальное = выдумки умничающих и даже заумничающих = это без намеков = это реально выдумки умничающих, придумывающих и умь за умь заводящих...: эти попытки понять явнопись АСП, озаботиться ее тайнописью и дешифровать оную можно разложить в широком спектре мнений и суждений от "это просто перевод" (не опубликовал - не плагиат!) - до "это ужас сколько символики и намеков!) - это "вершина КЦ".
 Мне интересен весь спектр, но предпочтение в нем я отдаю умникам и умницам (просто у них интереснее), а не санитарам, у коих мышление вызывает головную боль и яростное резюме: "я этого не понимаю – значит это дерьмо!»
Отвечаю на твой вопрос (тему суждений): Памятник - авторизованный перевод = это все, что можно сказать по пушкинской христологической эзотерики...ВСЕ остальное - выдумки диссертантов ...
Но вот пытливому неймется: ну почему это так мысля П-ка совпадает с мыслями всей духовной лирики АСП, всех его писем и разговоров с нарастающим темпом и объемом темы Смерть, Уход, Промысл.... и начинают эти пытливые пытать ... а не писать они не могут - это еще и не только их страсть, но и их хлеб .... возникает пушкинистика, в коей оч много суперпытливых.
alex: Я не Умный. Я задал один вопрос. Почему один в один с Державиным? Не мог же он сказать: а лучше и не скажешь - и я так думаю?
serjeo: потому что АСП сказал лучше д'Ержавина...и навсегда. А он - деспот тамбовский (на тамбовщине ужас что творил с рабами- крепостными), потому что Д-н сам признал = смена пришла и она сильнее нас...Потому, что Гете сказал: я могу спокойно отойти от пюпитра - на свет явился поэт и мыслитель сильнее меня. Потому что АСП - Наше Все, а Д-н нет… Потому, что АСП - гений для русских, но для мирян всего мира = нет. Вот и все.
Что пристали к памятнику: возможно это только размышление АСП для себя самого… Но средняя во всем для всех навсегда сов.школа превратила его в памятник декабризма.... идеологии борца за Свободу пролетарьята... итп...
 alex: так ты так и скажи: не обращай внимание на Памятник. Это шутка. Но ты же так не говоришь : почему? если б так переписал, Катенин, например, все сказали бы – плагиат   serjeo: а это поэтическое (на языке рифмовки и стиха - стих - это 1 строка стихотворения состоящего из иктов...) изложение памяти о собственном ДУХОВНОМ поступке ... о результате борения Духа с Бесами, который АСП удостаивает Памятником = т.е. его духовный поступок - это духовный подвиг и взрыв его столь мощен ...итп...: пошел вдаль Катенин .... Друзьями у АСП были только собутыльники - Соболевский, Нащокин, Толстой-Америк,
alex: так почему один в один?  serje: не 1 в 1, У АСП другой напев. Для меня памятник - это интимный разговор АСП о своем долгом (почти в 10 лет) разговоре с самим собой, о столкновениях его же триады – ДДТ- и итоге их борений = Духовном подвиге: потому что Пушкин - Первый, а «кто первый (по кодексу Наполеона, действующему во Франции до сих пор!), тот и прав». А державинский текст пересказан чуть иначе, но это чуть делает одного нац.гением, а другого - колодцем из коего Гений попил... Вот и вся ВЕЛИКАЯ газница: но Памятник - это не памятник стихотворцу = АСП всегда понимал и знал свое место на Мировом Парнасе ... он прекрасно понимал, что он Первый, но в русском косноязычном болоте пародистов и повторял: Русские не были в первых рядах мыслительного продукта проекта ОКБ « ЛнаЗ = Людишки на Земле» ни в одной отрасли знаний - ни в одной логии и софии ... ни в одной: поэтому и мирового поэта они не могли дать Миру, ибо поэтика - это не область гвоздодерства, а область мысли умничающих ... Умные Тютчев и Лермонт не печатались при жизни АСП = им было чем кормиться, они так не пили и так в карты всего себя с потрахами и подготовленными для печати сб. творений не проигрывали... Это удел Гениев.... Для коих всегда найдется падальщик и чистильщик - Сальери... : Тютчева откопал и первым напечатал Пушкин! : для меня Памятник - мне сообщение от АСП ТОЛЬКО об одном: Серега, дуды растуды, помни, почитатель мой туповатый,  я все ж победил жизнь эту духовным поступком...: только и всего = это финал мыслей о борьбе Духа и готовности к смерти ... а как он оформил этот (т.е. этот мессендж), кто и как об этом до него писал и вещал - мне до фингала фонарного : эти размышления АСП я упаковал в Хроно пути ... это мое впечатление (тот самый импрессьон) и опять = только и всего.

Ре-изюм:

мне важно ЧТО хотел сказать АСП; а что он воспользовался для этого текстами старых мудрецов мне почти неважно...во всяк случае, вторично и третично; и мне важно как эта мысль расположена во всей конструкции хроно его мыслей о Сущем; и еще мне важно, что АСП знал - к такому памятнику не зарастет тропа умников и умниц и они пытают его мысль в попытке понять путь духа .... и пусть среди этих пытливых встречается много заумных, это в сто крат лучше толщи помета санитаров и дээспешников, но пытриотов пуцарьствия : от того и Пуцарьство в Рашке-неваляшке непрерывное и неизживное = у нас фундаментальное преобладание ненавидящих умников и заумников ... это стадия в "биосисистемах", не прошедших и уже застрявших в вождизме родо-племенного бандитизма…

 Справка. Памятник и Контекст литературной традиции. Прямой прототипический источник пушкинского поэтического текста — знаковая ода Горация «Exegi monumentum», которая, в свою очередь, опирается на текст, созданный неизвестным автором в рамках древнеегипетской литературной традиции: он получил два названия — «Похвала писцам» и «Памятник нерукотворный». В русской литературе эпохи господства догм классицизма с опорой на оду римского поэта была сформирована традиция стихотворений-«памятников», которые поочерёдно создавались такими авторами XVIII столетия, как Мих.Вас. Ломоносов, Гавриил Рома. Державин (см. Памятник (Г. Р. Державин)), Вас Вас Капнист, Александр Христофорович Востоков и С. А. Тучков, каждый из которых по-своему перерабатывал и переосмыслял заданные в Античности мотивы памяти о поэте.  : писали все, кто понимал - ему есть Памятник на его огороде = только у каждого он свой, но всех их мы уважаем и ценим = они работали в Роддоме, коий дал нам Пушкина: У каждой нации каждый лучший ее выродок - ее Наполеон, Солон или  Кондом... и это верно.. c'est la vie. 

Мастак был наш гений до всяких творений

 
***
пациент  убыл по приговору

Il disparu par le verdict

on peut le pardonnez .. , svp


Рецензии