Мой восьмой рок-концерт

Группа "Маврин" 4 июня 2022 года.
В этот раз я подхватилась поздно: билеты купила всего за неделю ввиду отсутствия средств. Инфу как лохушка получила немногим раньше - недели за две. Но уж лучше так, чем вообще никак.
Итак. 4 июня прошел концерт группы "Маврин" в клубе "Гластонбери" на Дубровке. Посвящен он был дню рождения группы - 24 года. Весьма солидно. Кто был солистом в группе - я не отслеживала, все-таки слушаю из-за Сергея Маврина, а не потому что так уж сильно эту группу люблю. Как "Арию" или "Кипелов". Но это мое личное дело.
Блин, сама себе в "коже" нравлюсь! Кому нет - пофиг.
Итак, я снова в клубе "Гластонбери". Узнавать меня охрана еще не начала, да я и не претендую. Хочу попасть на июльский "творческий вечер" Сергея Маврина и Артура Беркута, но это как фишка ляжет: билетов я еще не покупала. Пока я ехала, было достаточно тепло. По крайней мере, мне в моей "коже" было комфортно. Я даже раздумывала - переодеваться ли в мою "униформу" - огненная куртка с брошью в виде скрипичного ключа, в которой я хожу на каждый концерт и на каждую рок-оперу в театр. На месте переоделась. Все-таки - традиция же.
Охрана не злобствовала: внизу пара дядечек вскользь осмотрела мой рюкзак и его содержимое, наверху - минутная очередь проверить билет и надеть бумажный браслет.
Концерт группы пока не начался - 15 минут до объявленного начала. Для отвлечения публики с пустой сцены несся легкий джаз, что меня слегка раздражало: не люблю ни джаз, ни блюз - слишком для меня поверхностно, кто бы что ни говорил о философии блюза и депрессивно-декаденствующих композициях. депрессий и у меня хватает. Я за энергию, целеустремленность, воодушевление и позитив. Из открытой двери подсобки неслись взрывы смеха. Крупный дядечка (по виду которого я решила, что он сам не понимает, что он тут делает: то ли раньше охранял ювелирку, банк или магазин, а сейчас - рок-концерт с публикой, от которой вообще неясно чего ждать), откуда появлялся посторонний народ и куда уверенно заходили плотные дядечки в банданах и худые девицы в черных платьях под кожу. Снаружи, в коридоре на лавке я видела шлем. Кто-то из группы приехал на байке? Блин, хочу байк!
Была ли где-то в подсобке группа - я не в курсе: по вполне понятным причинам меня туда не пускали. Вернее, я не лезла: чертова деликатность и уважение чужого личного пространства. Потому внаглую не расталкиваю народ, стремясь к самой сцене. Не умею быть настолько беспардонной. Только если уж совсем на голову усядутся или шкаф обзор загородит полностью.
Ближе к началу беготня в/из подсобки стала чаще, как и взрывы смеха внутри. С моей стороны сцены внизу вился дымок, но гари не чувствовалось. Надеюсь, так и надо.
20.00. Пока никого. На смену джазу пришел блюз. Тоже раздражает (ну, я об этом написала уже почему). В зал прибывали люди. В соседнем зале тоже кто-то выступал (блин, уже забыла кто, а ведь специально на сайте клуба смотрела, чтобы в статью вставить! вот ведь курица безмозглая: не записала - и забыла. а на сайте уже инфа обновилась - вчерашнего нет. а ну и ладно). Откровенных алкашей, буйных и неадекватных я не видела. Видимо, из уважения к группе. Или охрана хорошо работает.
Из подсобки вышел парень с девушкой. Из толпы у сцены к ним подошла еще одна. Кто такие - я не в курсе. Но из разговора за моей спиной я поняла, что парень имеет отношение к группе ,а девушка у сцены - его сестра. Девушка рядом - его девушка. И он их знакомил.
В процессе концерта стало понятно, что парено - гитарист группы. Но - один из недавних. Видимо, поэтому я его и не узнала. От слова совсем.
20.10. Начала еще нет.
Люди прибывали с символикой разных групп: помимо ожидаемого "Маврин" я видела еще "Kreator", "Sabbaton", "Ария", "Metallika", "Iron Maden". Передо мной стояла дама лет 60-ти с короткой стрижкой и сережками "паутина". Серьезная, замкнутая, но, как мне показалось, чуть растерянная. Видимо либо в первый раз на концерте, либо стала ездить на них не так давно. Семей с детьми, как на прошлом концерте Артура Беркута тут, в этот раз я не заметила.
На смену джазу и блюзу пришел рок-н-ролл под стиль 60-х годов. Тоже не мое. Ну вот такая я капризная в плане музыки: мне подавай потяжелее, повдумчивее, со смыслом, ритмом и философией. да еще и в офигительном оформлении (я не знаю, насколько профессионально, по мнению людей знающих, играет группа "Арда", по мне - так детский сад какой-то: подростки взяли электрогитары, сами сочиняют стихи и лабают на старой технике 90-х годов. возможно, я и неправа, но меня они не цепляют: так, иногда разок послушать). Парень за мной с громким хлопком уронил почти полный литровый пластиковый стакан с пивом. Хорошо не посередке зала: все бы к подошвам липнуть стало.
Началось. Краткая речь Сергея Маврина по поводу неюбилея, шутки, и... Начало, несмотря на название песни (если не ошибаюсь, "В последний раз") было энергичным и драйвовым. Евгений Колчин потрясающе "играл текст": придавал тексту видимость (если можно так сказать). Интересный артист. Гитарист, которого я видела за своей спиной до начала, старался вылезти на первый план весь концерт. Иногда его было слишком много. Но парено без комплексов - вписался как в родную группу. Сергей скромно находился на сцене справа. Коленец не выкидывал, головой не мотылял, не вопил, рож не корчил. Впрочем, ему и не надо было: весь концерт я смотрела на его пальцы: блин, потрясающе играет! Как будто гитара, ее струны и его пальцы - это единый организм! Если и были какие-то ляпы в игре, да пофиг! Такому Мастеру можно ошибиться! На видео с компа я видела его игру. Но в реале это что-то фантастическое! С медиатором, без него - даже не знаю, как еще, он делал с гитарой такое, что дух захватывало! Некрасавец совершенно, но обаятельный, скромный, спокойный, может над собой посмеяться, подыграть чужой шутке в нарочитом удивлении - замечательный человек! А улыбка! Но самое главное - ЕГО ИГРА!
Сергей Маврин и его потрясающие пальцы - народное достояние!
Я забегаю вперед.
Перед второй песней начались какие-то накладки с колонками с моей стороны сцены. Еще в конце первой песни там началась возня плотных дядечек. Потом она продолжилась. Хорошо, что все поправили быстро.
Следующая песня "Время" и сразу, без перехода, без паузы - "Тающий мир". Впрочем, описывать каждую, как и сет-лист не буду. Просто помяну кратко, что помню.
После "мира" поздравить группу вышел Артем Стыров. "Химический сон". да, Артем Стыров играл за всех, в смысле актерской игры. Его было даже больше, чем того гитариста. Кому как, по мне, и его тоже было много. "Вечный страж" - уж что Артем Стыров выделывал с микрофонной стойкой - она была партнером его актерской игры в полной мере.
Из нового альбома прозвучала "Спи, моя звезда". Слова я еще плохо знала, потому не подпевала, а только пританцовывала.
"Поединок".
Потом в клетчатой рубашке на футболку снова вышел Евгений Колчин. Мама дорогая, зачем ему еще и рубашка? Я видела, как по его лицу лился пот: софиты, рабочая техника, энергия движений - свариться можно! Мне было жарко, а уж им - тем более!
Следующим приглашенным гостем был Михаил Сидоренко. Можете меня закидать тапками, но я понятия не имею, кто это. Свое исполнение он начал из начальной арии Иуды из рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда". Исполнение было в переводе, который мне не нравится совершенно - топорный какой-то. Поэтому, подпевая, я иногда спотыкалась на словах: все же, лучше я знала любимый перевод. Тот, в котором партию Симона исполнял любимый Валерий Кипелов.
"Стая". Да, исполнение Михаила Сидоренко столь же эксцентрично, как и Артема Стырова и того гитариста, имя которого я благополучно забыла. Снова для меня солиста было много. Ну да вот, такая я привередливая. Михаил Сидоренко тоже выглядел мокрым. Хотя, немного странным: возможно, грим? Не буду спорить. Кстати, в представлении песни он назвал "Стаю" чем-то вроде продолжения ИХС. Чем слегка удивил Сергея Маврина.
"Пароход". Несмотря на название, довольно мрачная песня, жесткая, агрессивная. По словам Сергея Маврина, она была написана еще чуть ли не в 80-е года.
"Пока боги спят". Евгений Колчин в толстовке с капюшоном. О мой бог... Тепловой удар обеспечен...
Записывая концерт, я обратила внимание, что у меня стал перегреваться телефон. Странно. На концерте Артура Беркута так сильно не грелся. Но я и в чат столько видео не кидала. Да и не записывала так много. Может, в этом причина, а не в том, что я вирус поймала?
Следующий - Андрей Лефлер. Честно говоря, при представлении я думала, что не расслышала: мне казалось, что его фамилия должна произноситься с ударением на второй слог - ЛефлЁр. Потому как-то тормознула. Ну да бог с моим восприятием - моя проблема.
"Вестник", любимая мной "Вольная птица" - оказывается, я орала до хрипоты.
Вот чье поведение на сцене, чей голос мне понравился гораздо больше, чем предыдущие солисты. Если те просто пели (горлом - я не знаю ,как такая техника называется), то Андрей Лефлер пел душой (или "из живота" - правильное название поставьте сами). В интернете на яндексе какая-то дурацкая фотография. Андрей Лефлер очень обаятелен, прекрасно держится на сцене. Без шутовства, позерства, переигрывания и кривляний. А голос! Если бы я не влюбилась в голос Евгения Егорова, я бы влюбилась насмерть в голос Андрей Лефлера. Впрочем, кто мне мешает любить насмерть несколько голосов?). Мне еще и голос Петра Елфимова нравится. А уж кавер Евгения Лефлера на "Аве, Цезарь" "Черного обелиска" я слушаю наравне с оригиналом: другая версия, несколько другая подача, но вот не скажу, какая лучше. Они разные. И каждая по-своему запала мне в душу.
Но я отвлеклась.
Между двумя песнями в исполнении Евгения Лефлера - соло Сергея Маврина "Крылья" (если кому ближе - "Я свободен" без слов). Мама дорогая! бесконечно можно смотреть на текущую воду, горящий огонь и... как Сергей Маврин перебирает струны. ну вот как так можно? Легкий пробег пальцев по металлическим струнам обычной гитары рождает такую музыку, которая затрагивает струны души? Спокойный, собранный, даже слегка отстраненный - как будто не его руки извлекают такие потрясающие звуки! Оно того стоило, чтобы попасть на концерт! Хотя бы ради этого! А соло у Сергея Маврина было не одно! Я не знаю, кому и что заложил Сергей (есть сказка, что Паганини заложил душу дьяволу, чтобы виртуозно играть на скрипке), но он гений гитары!
После последней песни Андрея Лефлера, видимо, в качестве передышки Сергей Маврин сыграл соло. Просто мелодии, набор потрясающих звуков. Несколько минут, и его место занял барабанщик: соло на барабанах. Имя барабанщика я, слава богу, запомнила - Данила Наумов.
После передышки группа вышла. Но... маленький сюрприз от Анны Балашовой (если я опять не перепутала имя): группу поздравили с днем рождения тортом в виде чьего-то овощного и мясного (недаром весь концерт мне пахло луком, а ближе к данному поздравлению - жареным мясом!). Плюс еще красное вино (или шампанское - не разглядела: не до того было) в бокалах. Задувание "свечей", питие бокалов, поздравления и... продолжение концерта.
Арийские времена: "Кастлевания", "Пророк", которому я не могла не подпевать. Обе версии "Пророка" (Валерия Кипелова и Сергея Маврина) мне нравятся. Лучшей я выбрать не могу. Кто может - ради бога, "Город, стоящий у солнца" - послеарийская композиция и гимн байкеров - "Герой асфальта". Ну как тут стоять на месте и не петь? Это надо быть слпеоглухонемым чурбаном. Да и тот от вибрации бы все равно хоть чуть, да подхватил бы драйв концерта.
Все? Нет, не все. Вышли все: группа и приглашенные солисты. "Дай руку мне". Пел весь зал.
Вот теперь все. Жаль. Смотрю на часы - 11 вечера. Мой бог! Мне бы на метро еще успеть! Я мокрая, как после часового занятия на тренажерах. Да что там! После сауны! Я в спортзале так не потела, как здесь (прошу прощения за подробности). А каково же на сцене??? Я видела - пот градом.
Но я осталась подождать. Вдруг, как на концерте Артура Беркута, удастся получить автограф и передать маленький подарок группе: китайские шары для медитации (там тихий перезвон, который успокаивает и настраивает на задумчивый лад. Они же для ради размять пальцы. Как мне думается, гитаристам и барабанщику хуже от них не будет. Но даже если и нет - не страшно: я просто хотела поздравить группу с днем рождения.
Но в этот раз мне не повезло: охрана попросила всех выйти для уборки зала. Да, в этот раз пол лип, и пластиковые пивные стаканы валялись повсюду. Что за животные в этот раз пришли на концерт? Седая серьезная дама с сережками "паутина", видимо, ждала автографов: в ее руках я видела пару дисков, три вкладки в них и фломастеры с ручками. Не знаю, повезло ли ей. Я же - законопослушная и вежливая дура, не заставила себя уговаривать и направилась к выходу. Может стоило проявить наглость и напор, и остаться подождать? Ну, теперь я этого не узнаю. Когда я уже изживу из себя интеллигентскую вежливость? Матушкино чертово воспитание и моя деликатная натура, чтоб ее... О себе надо думать! Сколько раз себе это твердила. Но... натуру не переделаешь...
Идя из клуба, я снова заметила, как по Дубровке ездят байкеры. Странно: в другом месте Москвы такой концентрации я не наблюдала. "Гластонбери" не один рок-клуб поблизости? Да, плохо я еще Москву знаю...
На метро я успела. От драйва концерта и моей энергичной поддержки на голове у меня снова образовалась мочалка, как в прошлый раз. Видимо, поэтому на меня облизывались мужики и неодобрительно поглядывали женщины. Да пофиг.
На моем метро снова успела на автобус (ну как автобус? электробус по маршруту троллейбуса), что меня снова удивило: полночь, в это время транспорт ходит, как правило, редко. И чтобы на него успеть - нужна удача: когда я после тренировок ездила, всегда по полчаса ждала. А это было всего-то 9-10 вечера. Но никак не полночь. Странно.
Следующий мой поход - через неделю на Евгения Егорова. На этот раз НЕ в "Гластонбери". Дай бог, попаду. И дай бог, не последний концерт...


Рецензии