ВедаРита. Марго Сосницкая

ВедаРита или «Такой неповторимый свет»… Перебирая чётки…

Она ворвалась в мою жизнь как метеор вместе с морским ветром и дыханием Балтики... Когда в писательском вагоне, направляющемся в Калининград под  двойной радугой, я оказалась 22 июля (под покровом Б.М. Кипрской в с.Стромынь МО и Колочской) в одном купе с её соавторшей, Еленой Глазковой, а  та не преминула представить мне обаятельнейшую Маргариту Сосницкую… Вернее, я сама догадалась, мельком увидев её лицо красавицы: вот  Она!.. И тут же вскоре сделала в купе их прелестные фото на память… На остановке в Вязьме меня ждала сокурсница по ВЛК детская писательница и поэтесса Виктория (Вера) Ионова. К тому времени я уже получила в дар новую книгу «Сказки нашего времени» и с ведома писательниц передарила её Вике… Кое-что я успела всё же  прочесть  и поняла, что попала в волшебную страну, где хочется остаться навсегда… Волшебные соавторши оказались рядом и в нашем двухъярусном автобусе, проследовавшем сначала в одну из лучших библиотек Калининграда имени А.П.Чехова на встречу с читателями и почитателями. Утолив первый голод вкуснейшими пирогами (и здесь мне удалось запечатлеть летящий профиль Веда Риты, опирающийся на руку с таинственным серебряным кольцом, напоминающим летящую тарелку НЛО, и в тон ему круглыми часами), наша делегация перешла в конференц-зал. Одно выступление следовало за другим и настал черёд  ослепительной  Марго (я уже мысленно окрестила её для себя именно так, поневоле сравнивая с героиней романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»). Надо отметить, что на роль любимой писателем Маргариты наша ВедаРита вполне могла бы претендовать и думаю, что даже победила бы на пробах актрис… Vedarita – так, кстати, называлась её электронная почта, отражая сокровенную сущность гениальной женщины-колдуньи, ведающей обо всём в этом подлунном мире… Вскоре я убедилась в этом, читая оригинальную женскую прозу Марго, особенно сборник повестей, рассказов, легенд и притч «Чётки фортуны», включающий в себя ещё и отрывок из романа «Битва розы» с эпиграфом  Эратосфена, жившего в 3-м веке до нашей эры… 317 страниц новейшей русской прозы я проглотила на одном дыхании и задумалась, где бы достать продолжение, чтобы вновь почувствовать себя вместе с главной героиней очаровательной женщиной и пережить новые приключения…
Прошло не так много времени и автор презентовала мне эту книгу с автографом: «Солдату Хлебянкиной от быбы римской под Пушкинским гербом. Б.Вязёмы. 1.10.7524 года. М. Сосницкая»… К тому времени я стала заправским сотником (теоретически - над сотней солдат!)  Талдомского хуторского казачьего общества Центрального казачьего войска, а она… вспоминала свою Италию, где пробыла 10 лет и «бабой римской», и работая в Миланском университете… А встретились мы на Пушкинской конференции в день Арины - «журавлиный лёт» и славно вспоминали Пушкина, потом посидели за чашкой кофе с пирожными в чайной Арины Родионовны… «Что же ты, моя старушка, приуныла у окна?..»
Но унывать не пришлось…  5 октября нас приютила РГБ (Российская Государственная библиотека), подарив вечер со знаменательным названием: «Я прожил жизнь свою, колдуя…», который был посвящён Сергею Клычкову и презентации его новой книги в канун Дня памяти поэта… По русской традиции, поминали мы поэта конфетами «Визит», «Красный мак» и «Мишка косолапый», любимыми мной и Марго… Кстати, картина «Мишки» или «Утро в сосновом бору» была написана И.Шишкиным в год рождения С.А.Клычкова, 1889-й… А о красных маках (есть фото Клычкова в маках в Крыму!) поэт пророчески заметил: «Ещё пылает мак, как пламя, // Как душ непогребённых след… // Но нет отчаяния, нет, // А в узелочке за плечами // Такой неповторимый свет…».
P.S. Хотите-верьте, хотите -нет, но 8 или 9 августа игумен Троице-Сергиевой Лавры подарил мне двое Чёток с Афона, чёрные и бледно-розовые…
Поздравляю дорогую Маргариту Станиславовну Сосницкую с победой на 7-м Международном славянском форуме «Золотой Витязь» в номинации «Литература для детей и юношества» и награждением статуэткой Бронзового Витязя за книгу «Сказки нашего времени»!
Татьяна Хлебянкина, г. Талдом, выпускница ВЛК 1999 года, семинар литературной критики профессора В.И.Гусева.


Рецензии