Ангел музыки - Флоренс Фостер Дженкинс

 Вокальное наследие американской певицы Флоренс Фостер Дженкинс всего на пяти грамофонных пластинках со скоростью вращения 78 об / мин. (это всего девять песен). Но я никогда бы не подумал, что в одночасье стану поборником её искусства. Ведь даже Википедия акцентировала в своей статье, что она стала жертвой так называемого «эффекта Даннинга-Крюгера», когда человек уверен в своём таланте, хотя (типа) это не так. Музыкальные критики устроили её настоящую травлю. Музыкальный критик Даниэль Диксон так написал о ней: «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала. Когда приходило время петь, она забывала обо всем. Ничто не могло её остановить. Она думала, что она великая артистка». В одной из газет Нью-Йорка написали: «У миссис Дженкинс прекрасный голос. На самом деле, она может петь все, кроме нот". Злопыхатели окрестили её «худшей оперной певицей в мире...Никому ни до, ни после не удалось так полностью освободиться от оков нотной грамоты». Однако Флоренс считала, что она лучшая из лучших певиц в мире, а насмешки и освистывания она расценивала их как зависть к ее таланту. Когда слушаешь её записи, то вначале испытываешь некоторое возмущение, но мало помалу ты начинаешь ловить себя на мысли, что её пение всё глубже и глубже увлекает тебя, и, тебе хочется слушать её пение вновь и вновь. Да и сама Дженкинс не раз любила повторять: «Не нужно уметь петь, но нужно уметь чувствовать музыку». Она действительно ломает все стереотипы и правила в мире искусства, но что такое тогда искусство, разве искусство - это не процесс создания уникального творческого продукта???
    Флоренс Фостер Дженкинс родилась в 1868 году в Пенсильвании в семье богатейшего промышленника Чарльза Дорранса Фостера. Как подобало девушка её круга она брала уроки игры на фортепиано и даже в 8 лет умудрилась выступить перед президентом США Ратерфордом Бёрчардом Хейсом. Однако отец совершенно не разделял её музыкальные пристрастия и она сбежала из дома с врачом Фрэнком Дженкинсом, который заразил её сифилисом и она вскоре рассталась с ним, зарабатывая себе на пропитание уроками музыки, но в 1909 году умирает её отец и она становится обладательницей огромного состояния, благодаря которому она всецело посвятила себя творчеству. Через некоторое время она основывает общество любителей музыки —  «Клуб Верди». Она стала самым ярким явлением в музыкальной жизни Америки 1920-1940-х годов. Она в буквальном смысле перевернула представления о вокальном искусстве с ног на голову. Её творческий путь до сих пор вдохновляет поэтов, музыкантов и художников. Она умерла 26 ноября 1944 года и была похоронена рядом с отцом в мавзолее Фостера в Пенсильвании.
P. S. Знакомство с её творчеством заставило меня переосмыслить отношение к своему творчеству и в особенности к одной своей работе 1990 года, которая была написано с критическими нарушениями правил линейной и воздушной перспективы, однако голос Дженкинс позволил мне продемонстрировать эту работу здесь в качестве иллюстрации к этой статье.
Глухов А. В. Центр города Ногинска с Богоявленским собором. 1990 год. Бумага, гуашь, масло. 43х62.


Рецензии