Шарлотта в кружевах

(Обломок.)

Солнце получило сапогом по носу.
Мальчик-паж без нижней челюсти жестом приглашает гостей на бал, и я беру под руку Шарлотту (левая половина ее лица опухла и почернела после укуса паука, что я нахожу весьма привлекательным и потому держусь ближе именно к левой стороне, отдавая правую на откуп кавалерам более простым - пускай там трутся, не замечая прелестей наполненной бурлящим ядом жизни омертвелой части, пускай льнут к правой половине, которая, не смотря на внешнее здоровье, на ощупь холодна как лед и ко всему живому относится с большим презрением. На что вообще рассчитывают эти глупцы? Думают добиться благосклонности своими нелепыми расшаркиваниями? Этот синий глаз посмотрит одобрительно, только если кто-то упадет. В идеале - с лестницы, да переломав себе все кости. Тогда, возможно, и правый краешек ее величественного рта еле заметно дернется, точно проснувшаяся бабочка, как бы пытаясь скорчить подобие улыбки. Но не советовал бы никому рассматривать сие как призыв к дальнейшим нежностям. Нет, сэр. Возвеличивайте, коронуйте эту пронизанную фальшивой радостью хорошенькую часть лица, убеждайте друг друга, будто бы от она излучает свет, перед которым вы, похожие на стаю мерзкой мошкары, столпились, жужжа и причитая, - и можете быть спокойны на мой счет: я останусь при своем. Ибо видит Бог: мне незачем срываться с места и вступать в ваш хор пингвинов).


Рецензии
Отменный, изысканный и сочный до слюнотечения кусок литературного торта, для гурманов.

Леонтий Варфоломеев   11.07.2023 07:23     Заявить о нарушении
Скорее, лишь кусочек. Пародии - а на что и не помню. Но если вам пришлось по вкусу, то я рад.

Вечный Праздник   11.07.2023 14:35   Заявить о нарушении