Сломанные игрушки

Все новое - это хорошо забытое старое. Имеются в виду навыки, нейронные связи, на основе которых легко формируются новые!

  Сломалась в отпуске в деревне молния на дорожной сумке и я, как всегда, пытаюсь починить всё сама. Подумаешь, мелочь, я ж в кружок кройки и шитья ходила, шить умею. Правда, дома у меня давно электрическая швейная машинка "Жанин", а в деревне старая добрая ручная "Подольская", на которой нас учили шить в школе на уроках труда. А до этого была старинная "Сингер" С вертикальной шпулькой, да куда-то делась после смерти бабушки .  Машинка  подольская тоже досталась от бабушки, досталась в идеальном состоянии. Чуть пошила сегодня по мелочам, сменила нитку, сменила нитку на шпульке и машинка перестала работать. Как так? Что случилось? Не крутится и всё. Слава интернету: быстро посмотрела пару видео о причинах поломки и как устранять.
 
     И вот тут пригодились навыки разборки и сборки механических игрушек, часов, приёмников, утюгов, радио, что я любила делать в детстве. Проверила все винты, натяжения и тд, подкрутила и отрутила-прикрутила на место всё, что могла, изучила машинку изнутри вдоль и поперек, вспоминая устройство и название деталей. Помогло. Через полчаса все заработало!

   Так я к чему... Если ты когда-то собирал и разбирал какой то механизм и развил своё пространственное  и логическое воображение, то ты сможешь сам многое починить, что с простой механикой. А начинается всё с игрушек. Я очень благодарна  своим родителям за то, что меня не ругали за Развинченные вещи, а помогали собрать, что со мной вместе собирали и разбирали различные конструкторы разной степени сложности, что покупая очередную интересную и дорогую механическую игрушку они заранее смирялись с тем, что она будет через пару дней в разобранном состоянии. Первыми были изучены изнутри погремушки, потом пищалки из кукол, затем машинки, танки, автоматы и двигающиеся куклы, роботы,луноходы. Очень мне раз за разом нравилось разбирать игрушку "Дюймовочка в цветке", где цветок под мелодию вращался и раскрывался, а потом закрывался. У меня этих Дюймовочек был с десяток в разобранном состоянии. Потом пошли часы, утюги, приёмники, магнитофоны, плееры- всё, что было моё и в моём доступе в квартире. Что-то было собрано после изучения, Что-то сочинено, а что-то оптимизировано и остались "лишние детали". Отсюда сейчас и тяга моя в моей работе психолога- разобраться, докопаться до причин проблем " поломки" внутри человека, чтоб потом знать как помочь.

     Родители поддерживали во мне здоровый исследовательский интерес, который мне по жизни очень необходим был в учебе и сейчас в моей работе- покупали много новых игрушек и не ругали за сломанные, а вместе со мной чинили и терпеливо объясняли как они устроены и что надо сделать, чтоб починить и зачем. Пока не починим игрушку, то новую не покупали.
 
   Родители! Покупайте детям сложные игрушки, развивающие игрушки, не ругайте их за желание изучить как они устроены изнутри, а изучайте вместе с ними , объясняя и помогая что к чему и помогая вернуть игрушке первоначальный вид. Игрушки и другие вещи для этого и существуют, чтоб их изучать и развиваться!


Рецензии