Сватовство юной дурынды

Было это очень давно, в 2000 году. Я была студенткой выпускного курса. Нашим классным руководителем была пожилая дама экзальтированная, романтичная. Мы её очень любили, доверяли ей свои нехитрые тайны, просили советов.

Однажды она приехала ко мне во время преддипломной практики. Написала отзыв о моих "способностях" и педагогических талантах. После мы поболтали, и я пошла провожать её на электричку. Тогда ВИ говорит: «Дорогая моя, у меня есть крестник, очень хороший мальчик, зовут Лёшей. Он сейчас заканчивает университет, штурман дальнего плаванья. Очень красивый, высокий, блондин! И, в общем, надо как-то придумать, чтоб вас познакомить».

Я загорелась, т.к. слова «высокий» и «штурман» для меня в те романтичные годы юности несли ключевую информацию.

Потом она ещё несколько раз намекала на знакомство с этим товарищем, прямо окучивала меня. И я сдалась на уговоры.

ВИ сказала мне погулять около дома такого-то. Я такая дура была! Ведь пойти знакомиться к парню домой – это что-то небывалое! Но мне было всего 19 лет, мозги мои были в весне, любви и дальнем плавании.

Я приехала в общежитие пораньше, зашла к девчонкам в комнату. Они мне накрасили ногти. Я навела марафет и пошла «прогуливаться» около
его дома. Вскоре подошла ВИ, и мы пошли. Когда Ви позвонила в дверь, я ожидала, что дверь откроет стройный красавец с шикарной улыбкой, возможно даже в форме морского флота. И тут…. Дверь открыло какое-то чудо. Я не могу сейчас об этом спокойно писать))))) Конечно, у меня не все кавалеры были красавцами, хотя, повторю свою мысль, для меня в юности это было очень важно, но то, что я увидела за дверями, поразило моё воображение как удар обухом… Там стоял ушастый, лохматый, усатый, рыжий и очень страшный таракан в синтетической тенниске а-ля 70-е, в трениках с оттянутыми коленками и толстых (из грубой овечьей шерсти) коричневых носках.

В общем, ВИ нас как-то познакомила. МЫ сели пить чай с тортом вафельным, который принесла моя классная руководительница. Я не помню, о чём мы говорили вообще. Внучка у ВИ была ещё совсем маленькой, она как-то разряжала неловкую обстановку своей непосредственностью.

Через минут 40-50 ВИ сказала, что им пора домой, что меня она оставляет там, чтобы мы ещё пообщались, а Лёша потом проводит меня. Я хотела было пойти с ВИ, но она сказала, что Лёша – настоящий джентльмен и обязательно проводит, тем более, что у молодых всегда есть то, о чём можно поговорить. Короче, я осталась. Сейчас, когда прошло уже почти столько лет с того момента, я думаю, что со стороны ВИ это была мощнейшая подстава и очень нехороший жест. А если бы он оказался маньяком? С содроганием представляю это.

Остались мы с ним вдвоём. Он предложил перейти из кухни в зал. Квартира оказалась однокомнатной, принадлежала когда-то его бабушке, врачу при железной дороге. У Лёши не складывались отношения с его родным братом, который тоже был холостяком и жил с матерью в соседнем доме, поэтому переехал в эту необустроенную старую квартиру. Там стоял диван раскладной, неубранный и незаправленный. Одеяло было откинуто, простынь, вся чёрная от грязи или мазута (не знаю), была разорвана посередине сантиметров так на 40. Наверное, кровати в ночлежке и то более чистые. Кроме того, в комнате у противоположной стены стояла кушетка с одним полосатым матрацем, а в углу – старый холодильник с угольным утюгом на нём. Вот и вся спартанская обстановка.

Пришлось сесть на кушетку, т.к. больше было некуда. Меня ещё очень возмутило, что человек, который ждал гостей, не только не привёл себя в порядок, но и не убрался дома. Какое-то свинство, с моей точки зрения.

Я особо уже не помню, о чём у нас шла беседа. Он что-то спросил меня про гороскоп: верю ли я? Кто я по знаку зодиака? Я ему ответила, что Рыбы, а он сказал, что, согласно гороскопу, Рыбы в этом году будут во всём помогать Тельцам, т.е. ему.

Я ещё тогда подумала, что, может быть, внешне только такой страшный, а характер, может, хороший, романтичный? Когда пришла пора уходить (минут через 30 после ВИ), я подумала, что надо присмотреться к нему и сразу не отказываться от следующих встреч. Я подумала, что сейчас я наконец-то пойду в общежитие и обдумаю всё сказанное. Но его дёрнуло по-джентльменски провожать меня, несмотря на моё сопротивление.

И вот мы вышли. Он, правда, переоделся. У него куртка хорошая была, типа дублёнки с цигейковым воротником, джинсы чёрные. Всё бы ничего, но такие грязные и нестриженые волосы, такие огромные оттопыренные уши…. В общем, это было что-то. Дошли мы до дороги. Говорю ему, что дальше я одна пойду и рада была познакомиться и т.д. А он не отстаёт, идёт дальше. Я думаю, что не Дай Бог сейчас кто у общежития будет из моих знакомых – стыда не оберёшься! Правда, никого не было. И я постаралась поблагодарить поскорее и убежать. Он спросил, можно ли ему мне позвонить на общежитский телефон ещё раз, может, встретиться? Я дала согласие и убежала.

Когда я пришла в общежитие, ко мне сразу пришли девчонки. Окна у них выходили на дверь в общежитии. Они, естественно, видели всё. "Ну и страшный же он!» - говорили девки. Если б знали они, что этот человек меня потом преследовал несколько лет... Мы потом ещё пару дней ржали над этой историей, а я уже надеялась, что мы больше не увидимся! Но не тут-то было.

Обычно непрезентабельная внешность всегда компенсируется хорошим характером, но не в этом случае....

Эпопея эта длилась мучительно и долго.
Спустя несколько дней после нашего знакомства меня позвали к телефону в общежитии. Звонила «классная руководительница», как мне сказали на вахте. На самом же деле это был мой новый знакомец, Алексей, а к телефону меня позвала либо его мать, либо ВИ. Он предлагал погулять, и я согласилась.

Через несколько минут мы договорились встретиться у общежития. Я была романтично настроена (впрочем, как всегда). Каково же было моё изумление, когда я увидела, что пришёл он туда ни много ни мало в олимпийке от адидасовского костюма и джинсах. Мне, конечно, было неловко. Мы пошли гулять по нашему маленькому городку, благо становилось тепло, день был длинный.

Однажды я приехала домой на выходные. Родители, пока строился наш дом, снимали квартиру в соседнем с городом посёлке. Мама мне сказала: «Неужели твой кавалер такой неприглядный?» Она, конечно, знала, что мы иногда встречаемся с Лёхой, но назвать себя его невестой я пока не могла. Маме на работе сказала одна женщина: «Ань! Ну и страшенный же у твоей дочери парень!» Мама, конечно, сказала, что не она решает, с кем мне встречаться, но почувствовала себя глупо и неудобно. А мы уходили с ним гулять подальше от тех мест, где меня могли встретить однокурсники.

Сейчас я думаю, что зря я ему пудрила мозги с самого начала. Надо было сразу расставить все точки над и. Но я была юной и легкомысленной девой. А он влюбился.

Что это был за человек? Если честно, то сейчас я почти ничего не могу сказать о нём. Высокий, но с нескладной фигурой. Руки длинные, как жерди, висят вдоль туловища, грудь впалая, плечи узкие. На лицо – вообще отпад. Поросячьи мелкие и бесцветные глазки, вздёрнутый нос, толстые губы, огромные оттопыренные уши, рыжие лохматые волосы и неухоженные, торчащие в разные стороны усы. Характер – просто «супер»: злоречивый, глуповатый и жутко ревнивый. Друзей у него не было, потому что мама воспитывала его и брата как принцев, т.е. они всегда лучше всех! Все остальные – шваль. Даже ко мне иногда он относился свысока. Но при всём при этом я чувствовала и знала, что он меня любит. Он был очень щедрым (вообще огромная редкость для всех моих женихов): дарил мне книги, цветы (мать-пенсионерка его тогда подрабатывала садовницей у какого-то богатого мужика), поэтому, можно сказать, я купалась в цветах – и розы, и гладиолусы, и георгины.

Может быть, он был бы хорошим мужем для меня, но ему просто не повезло. Во-первых, на тот момент я была заочно влюблена в военного лётчика. Просто грезила им. Сразу же вспоминается, как однажды он сказал мне, когда мы просматривали видео полётах: «И что ты нашла в этом лётчике? Чем он лучше меня?» Я тогда так смеялась над этим. Т.е. фактически всегда я смеялась над ним, теперь понимаю, что это был большой грех! Просто меня, Господи, за это!

А во-вторых, до Алексея (мы его прозвали Снусмумриком – такой страшненький герой из сказки «Мумми-тролль и все-все-все») я встречалась с моим сокурсником. У нас были почти идиллические отношения до того момента, пока он не признался мне в любви, а я в ответ промолчала. Когда он меня переспросил, люблю ли я его, я ему ответила, что нет, потому что люблю, любила и буду любить только одно мужчину – Пелешника (полумифическую тогда для меня фигуру). Парень тогда промолчал, но он лежал, а из глаз у него текли слёзы. Мы тогда были совсем юными – 17 лет – но ни один мужчина при мне больше не плакал. И после этого он стал от меня отдаляться, пока его не подхватила моя однокурсница. Мне тогда было и стыдно за свои слова, и обидно, что он мне изменил. Я себе обещала, что если меня кто-то ещё спросит, люблю ли я его, я обязательно отвечу утвердительно, какие бы в реальности чувства я не испытывала. Снусмумрик был как раз первым, кому я должна была ответить утвердительно. Жаль, конечно, его. Сейчас бы я даже не стала связываться с такими людьми.

Неоднократно Лёха пытался меня поцеловать, правда, мне так неприятно было – мы с ним почти не целовались. Совсем немного.

Вскоре он начал дарить мне подарки. Т.к. на тот момент он писал диплом и подрабатывал, то зарплата позволяла ему делать это без удара по бюджету своей мамы (отец у него умер за несколько лет до нашего знакомства. Он был директором вечерней школы. Семья, по словам ВИ, была идеальная. Муж с женой просто без ума были друг от друга). Первый подарок – часы «Романа». До сих пор у меня лежат. Такие милые, симпатичные, с форсофрической стрелкой. Он заметил, что во время прогулки мне всё время приходится у него спрашивать сколько времени. На следующий раз он подарил мне кольцо с огромным "рубином" (кольцо было какое-то аляпистое, бижутерия, с красным большим камнем посередине). Он подарил после того, как мне пришлось у него ночевать волей случая. Несмотря на то что мы с ним спали на разных кроватях, он мне на следующий день сказал на полном серьёзе: «Теперь мой долг жениться на тебе!» И он подарил мне кольцо это в знак «нашей тайной помолвки». Такое кольцо я носить не могла: во-первых, оно было безвкусным, а во-вторых, я привыкла к серебру, и мои руки просто прыщавили от такого металла. Конечно, он всегда меня спрашивал, если я не надевала его. Я сначала придумывала всякие отговорки, типа на мне серебро, а оно золотого цвета – не сочетается… А потом я подарила его соседке Капралихе и даже не стала больше оправдываться (верх цинизма с моей стороны!)

Так шли дни наши. Подошло время к окончанию училища. Мы встречались с ним довольно часто. Однажды мы ездили в театр, подолгу гуляли по окраинам города, если была плохая погода, то сидели у него дома. Я познакомилась с его мамой . Она и правда оказалась очень хорошей женщиной. Мы и до сих пор с ней иногда разговариваем, когда встречаемся на улице. Она никогда меня не прессинговала, как делала это со студентками. Я ей очень нравилась. Хорошая она тётка, только несчастливая.

Лёха уже настолько влюбился, что при наших встречах был сам не свой: говорил только о чувствах своих, витал в облаках, строил планы на будущее, т.е. жаждал свадьбы. Я, разумеется, ему отказывала в интимностях, кроме редких поцелуев. Уж очень мне он был неприятен в физическом смысле. А он всё время говорил: «Вот поженимся, как только удалимся от гостей, я так сразу на тебя и наброшусь!» А я ему говорила: «Ну уж нет! Я сразу убегу в ванну и запрусь там!» На что он отвечал: «Да меня тогда уже никакие двери не остановят!»

Над этим я, конечно, смеялась. Но его настойчивость пугала меня. Что же меня смущало? То, что не должно никак смущать человека, который любим и любит. Любима, конечно, я была, но не любила его.

К сожалению, у меня сейчас нет такой возможности попросить у него прощение, но в душе я раскаиваюсь за свою недалёкость в юности, а надо было прекратить всё сразу. Не возникло бы после проблем...
Приближался Последний звонок в педучилище. Событие №1 всей студенческой жизни, так называемый итог. У меня не было ни забот, ни печалей. Незадолго до праздника я блестяще защитила свой диплом и меня, естественно, освободили от ГОСов. Я должна была приходить на экзамены, сидеть там весь день просто так. Но готовиться мне уже не нужно было.

Лёха, подстрекаемый Валентиной Ивановной, начал ненавязчиво говорить, что для него было бы большой радостью разделить со мной праздник Последнего Звонка. Естественно, я даже в страшном сне не могла себе этого представить. Но он всё время напрашивался. Я была неумолима. Он же обиделся, когда так и не получил приглашений на Последний Звонок и Выпускной, который мы отмечали в ресторане.

На выпускной Валентина Ивановна чуть опоздала и пришла одна, чему я была очень рада, хотя девчонкам она рассказывала, что придёт не одна, а «с кавалером». Потом она мне за столом сказала, что Лёша отказался идти только по её приглашению, сказав, что я его лично не пригласила. Ну, правильно, конечно, поступил. Зачем приходить и чувствовать себя лишним? Тем более, он был очень некомпанейским человеком.

Потом началось поступление в вуз и каникулы. В общем, не виделись мы с кавалером довольно долго. Я с 15 августа начинала работать в школе, он тоже защищал диплом и готовился (чтобы не идти в армию) к службе в рядах милиции. Как я его отговаривала. Но страх перед армией брал верх, и он всё-таки решился на ментовскую работу.

Однажды мне нужно было привезти в начале августа документы в школу. Сделав свои дела, зашла к Лёхе. Он очень обрадовался, но в то же время и попенял мне, что я его совсем забыла. Я сказала, что умерла моя бабушка. И ему даже стало неловко, что он мне сделал замечание.

Он увольнялся их теплоходства, а я должна была уехать в деревню. В тот день на улице была сумасшедшая жара – градусов 30, не меньше. Мы пошли на автобус. Он под летние белые брюки надел спортивные штаны чёрного цвета. Когда я, изумлённая до предела, попыталась спросить, зачем это? Он ответил, что даже летом он надевает подштанники.

Было решено, что как только он закончит дела с увольнением и уладит кое-какие дела с поступлением на новую работу, то даст телеграмму и приедет. Я ему объяснила, как это делать.

Через какое-то время он дал телеграмму, что едет. Он приехал с букетом георгин, подарил мне две книжки – «Республику Шкид» и «Авиация мира». Ещё он привёз мне авиамодельку – синий вертолёт. Он купил, чтобы я собрала, зная как я люблю авиацию (читай военных вертолётчиков)))), но у меня ж руки из другого места растут. Поэтому я и попросила его собрать и покрасить его. Тут, я считаю, он меня здОрово уважил! Хоть ему и не нравились лётчики и моё увлечение, тем не менее – купил.

Ну, его хорошо встретили. Как раз девчонки были все в Сырневе. Вечером они пришли. МЫ сели чай пить. Танька стала прикалываться – рассказывала истории про своего чудного деда Рыбака, какашку из клея. Снусмумрик краснел при каждом подобном слове. Видимо, чувствовал он себя не слишком комфортно. Строил недовольные морды. И даже вечером отказался пойти на прогулку в нашей компании. Вечером ещё, когда я предложила прогуляться, он сказал, что, наверное, все мои друзья такие же похабные, как Танька, и ему совсем не хочется слушать всякие глупости. Конечно, я обиделась, но выгнать взашей я его не могла, потому что от нас не так-то легко было добраться до электрички.

Мы сидели весь вечер дома. Ночью он приставал, предлагая разного рода интимности. Даже не знаю, откуда он всё это знал? В общем, я держала оборону. А! Чуть не забыла написать: как раз назавтра ему надо было ехать на раннем автобусе. И он попросил мне дать ему полотенце, нагреть воды. Он собирался вымыть голову. Я, конечно, удивилась такому рвению к чистоте, но воды нагрела. Он пошёл в ванну, а я за полотенцем. Я открыла дверь (т.к. он сказал, что только голову помоет), а он стоит голый! Я бросила полотенце и вышла. А он мне говорит: «Да заходи! Когда женой моей станешь, всё равно увидишь!» Наверное, думал, что если не получится словесно меня соблазнить, то, может, хоть внешний вид его причиндалов меня порадует. Фу, как противно!

В общем, я ему потом сказала, что если он собирался мыться, надо было двери закрывать. А он опять мне про женитьбу заговорил. Я ему: «Да что ты всё про это, нам рано ещё жениться!» А он мне говорит: «Ничего не рано. Я вот маме своей сказал, а она мне тоже сказала, что слишком рано. Говорит: «На что вы жить будете? Ты еще не устроился в милицию, Маша в школе копейки получать будет!» Я в очередной раз подумала, какая у него мать приличная и какой он глупый и самоуверенный! Он ещё ей ответил, что нам ничего не страшно, ведь мы любим друг друга! Вот именно с этих слов я и поняла, что надо закругляться – хорош.

Потом началась моя работа – первый год в школе. Мне дали очень много часов, по субботам нужно было ездить в институт на учёбу. Оставался всего один выходной. В то время мы снимали с родителями квартиру в посёлке. А Снусмумрик, пока проходил многочисленные комиссии, пока заполнял кучу всяких бумажек, пока бесконечно долго решался вопрос с его устройством, короче, всё это время (месяца 2-3) бездельничал. День его проходил таким образом: неизменно в 12-13 часов он стоял ежедневно у школы и ждал меня. Потом провожал, ехал со мной в на квартиру (всегда как джентльмен платил за проезд) , весь оставшийся день сидел в единственной комнате, где и я спала, и родители мои, там же я проверяла тетради, готовилась к следующему рабочему дню. И только на последнем автобусе (около 9 вечера) он отбывал домой. А потом всё сначала.

Родители мои его встречали нормально. Но им было тяжело: иной раз придут после ночной смены, поспать бы, а в час мы приезжали. Надо было вставать, кровать убирать. Да и всем вместе в одной комнате! Это жесть. Как-то мама зашла однажды с кухни, а он мне плечи разминал за моей спиной, так он на неё так глянул, как будто бы она пришла к нам, а не мы были у родителей!

Любил копаться в моих вещах. Мамка говорила: я вышла на кухню, а он всю мою записную книжку пролистал. А ей и сказать нечего! А что тут скажешь?

Ежедневная рутина наших встреч стала постепенно меня заедать. С каждым разом мне всё больше хотелось уйти пораньше с работы, чтобы просто побыть одной, отдохнуть. Даже когда он вышел на работу (где-то в конце октября), всё равно в свободное время он всё ещё меня сторожил у школы, ездил на квартиру. А мне он так надоел! Конечно, тогда ещё я не знала, что «мы навсегда в ответе за тех, кого приручили». И я уже не знала, что выдумать, лишь бы закончить эти никчёмные отношения. Как-то раз он предложил мне замуж. Я посмеялась и отказалась, сославшись на то, что мне ещё рано – учиться и учиться. Потом как-то мы были у него, и он мне сказал, что его скоро отправят на учёбу на несколько месяцев в учебный центр для ментов. Я воспрянула духом и решила, что теперь –то уж я отдохну! И всё ждала этого момента, который не наступал и не наступал.

Однажды он приехал в Агрогородок. Мамка его есть усадила. А я заварила нам каркаде. А это такой чай, который заваривать можно только один раз. Если заваришь в этот же чайник ещё раз, то он станет синим цветом. МЫ поели, выпили чая, а так как он у нас сидел до ночи, то мы пошли на кухню ещё раз попить чай, и мне было лень заваривать. Я налила нам такого, синенького. Он взял чашку, сморщил свой нос и рыжие усы и сказал: «Ты чего мне налила?» Я говорю: «А что такого? Я сама такой пью». А он с такой злостью: «Это что за чай? Помои!» Я тогда разозлись и стала выливать, чтобы заварить ему нормального. А он выхватывает у меня чашку: «Нет уж. Я выпью такой!» Короче, я выхватила у него чашку, поставила на плиту свежего, а он развернулся, вышел из кухни и сказал: «Ну, раз у тебя сегодня нет для меня хорошего настроения, я поеду домой. Приеду в другой раз». И так хлопнул дверью, что посыпалась вся штукатурка. Потом мои родители, как бы терпеливы они ни были, признали, что это вопиющий случай: ведёт себя, наглец, как у себя дома.

Ещё он постоянно надоедал Валентине Ивановне. Придёт к ней и жалуется на меня: я мало времени ему уделяю, не иду за него замуж, он приезжает ко мне, а я с тетрадками сижу. ВИ пыталась его успокоить: у меня большая нагрузка в школе, я устаю, учусь по субботам в институте и т.д. Но он был очень самолюбив, и если им пренебрегали – не понимал.

Однажды я собралась в деревню на ноябрьские праздники, а его не пригласила, т.к. компания моя ему не нравилась. Он обиделся.

И вот, вернувшись после праздников, в первый рабочий день я не увидела его у школы, чему сильно удивилась, но в то же время и обрадовалась. В первый день у меня не возникло никаких версий. Когда это повторялось несколько дней, меня стали одолевать сомнения – ведь мы так неоднозначно с ним в прошлый раз распрощались… Но молодость, влюблённость в другого мужчину, занятость на работе сделали своё дело – я пришла к выводу, что его, действительно, отправили в центр подготовки ментов, и успокоилась на этой мысли.

Какое же счастливое время наступило! СВОБОДА! Пишу сейчас это и даже вспоминаю, как я радовалась!

Прошёл Новый год, зимние каникулы наступили. И тут, выходя из школы (ученики на каникулах были, а у нас постоянные педсоветы и т.д.) я обнаружила его сидящим на прежнем месте, т.е. там, где он всегда сидел, когда ждал меня из школы. Уже на тот момент прошло 2 месяца, и я благополучно отправила его в центр Расторгуево. А тут – как здрасьте среди ночи.

Я подумала и решила, что встречаться с ним не хочу. Посидела ещё минут 40 в учительской, посмотрела, что он ушёл, и поехала домой. Правда, я уже на станцию не пошла пешком, чтобы случайно не встретиться с ним, а поехала с школьной остановки. И чувствовала я себя как преступница. Так было и на следующий день.

А потом у меня началась зимняя сессия, и меня не было на работе недели две. Так что как обстояли дела за это время, я не знаю. Но вот я вышла. И в первый же день меня позвали из учительской и сказали, что мне звонит сестра. Ох и испугалась я! Думала: мало ли что случилось! Я прибежала, взяла трубку, а оттуда его голос: «Маш, привет! Узнала?» Я, естественно, узнала, но начала вдохновенно врать: «Ага, узнала. Это ты (Серёж, Петь или ещё кого-то я назвала)». А он мне: «Нет, это Алексей! Ты что меня уже забыла?!!!» Я говорю: «Лёш, привет! А ты где сейчас работаешь? А то мы с самого выпускного не виделись». Он говорит: «Нет, это не тот Алексей, который с тобой учился. Это другой». Тогда уже не было смысла отпираться и я признала его. Он говорит: «Нам надо поговорить с тобой! Срочно. Выяснить отношения». Я ему ответила, что никакие отношения выяснять с ним не собираюсь и что у меня с ним уже 2 месяца нет никаких отношений. Но всё же он упросил меня на встречу. Договорились, что завтра после 7 урока. Но Анжелика, моя подруга, которая знала нашу историю и слышала этот диалог по телефону, сказала, что такая встреча, учитывая его странности, может обернуться одними неприятностями. Тогда я сказала: «А что мне теперь делать?» Она говорит: «Уйди пораньше». Я вышла после 6-го урока, пока его не было, и лосём помчалась на остановку, чувствуя себя преступницей. Анжелика мне сказала на следующий день, что он приходил и долго ждал.

На следующий день я испугалась и, увидев его ещё за час до конца моих уроков, проведя их, попросила техничку открыть мне чёрный ход, и вышла. Детский сад, что и говорить. Тогда мне было 19 лет.

Но так продолжаться долго не могло. После того как я раза 3 выходила через чёрный ход, так и не встретившись с ним, мне опять позвонили. Я не подходила. И вроде бы всё успокоилось снова. Но я реально стала бояться.

И вот спустя несколько недель, потеряв бдительность, я шла из школы с коллегой. Мы болтали с ним, он нёс сумку мою с тетрадями. Ничто не предвещало дурного. Весна начиналась. И тут навстречу вышел он… Сашка распрощался, а мне пришлось вести разговор с кавалером.

Он, естественно, сразу стал меня обвинять во всём. Говорить, что мне на него наплевать, что я его даже с Новым годом не поздравила. Я ему сказала, что думала, будто он в центре подготовки. Он же сказал, что даже туда и не ездил ещё. Ну, высказывал обиду свою. Понятно. Принёс мне книгу Асадова «Не стоит забывать любимых», набор шоколадок, все мои фотографии, которые в великом множестве висели у него на стенах. Сказал, что приготовил этот подарок на Новый год для меня, а я даже ни разу не зашла с начала ноября. И так он грузил меня всю дорогу до центра. И в завершении сказал: «Ответь мне на вопрос: ты ещё будешь встречаться со мной?» Я ему ответила, что нет, не хочу. И предложила остаться друзьями. На что он мне ответил: «Прощай! Я не хочу с тобой быть друзьями. Это невозможно!» Ну, я ему сказала «Прощай» и тут же, чтобы избавиться от столь неприятной компании, решила нырнуть в телеграф.

Как гора свалилась с моих плеч! Это такое облегчение! И я сразу стала звонить своей подруге. Одним словом, провела на телеграфе самое меньшее минут 20. Выхожу – а он стоит! Говорит: «Так значит ты не выйдешь за меня замуж?» Я прям опешила. И тут он всё заново начал: что я такая неблагодарная, что я непорядочная, что я никого, кроме себя, не люблю и т.д. И так всю дорогу до вокзала. Только когда я села в автобус, поняла, что теперь всё – теперь уже настоящая воля, что мы всё выяснили.

Но не тут-то было. Если бы этот разговор произошёл с адекватным человеком, то он бы всё понял, несмотря на свои чувства и желания. Но т.к. Снусмумрик был скорее чудной, чем нормальный, то история на прощании не закончилась.

Прошло несколько месяцев. И вот во время летней сессии я приехала из Москвы и стояла на остановке в ожидании автобуса. Смотрю – стоит, кого-то ожидает. В гражданке, но хорошо пострижен, выбрит. Как сейчас вижу его сосредоточенный взгляд. Я прошла мимо него и не поздоровалась (потому что пару раз его видела после нашего выяснения отношения, пыталась поздороваться, но он не удостаивал меня даже взглядом). Ну, тут я решила тоже не здороваться. А он подходит ко мне и говорит: «Маш, привет! Как твои дела? Откуда едешь?» Я тоже поздоровалась. Сказала, что еду с учёбы домой. Поинтересовалась, как у него дела и как учёба. Он сказал, что курсы ещё не закончились (они, по-моему, где-то полгода длились), сказал, что видел Таню Б.. Потом внезапно сказал: «Маш! Возвращайся ко мне!» Я прям опешила. Но сказала, что нет, не хочу. Он, конечно, разозлился, потому что это предложение было, наверное, продумано и прочувствовано им в течение долгого времени (он несколько раз ходил к Валентине Ивановне, жаловался на меня, наплёл, что мы с ним были близки, а теперь я его бросила. Она мне звонила и пыталась помирить. Но я уже один раз «благодаря» ей уже вляпалась в эту историю, теперь была «учёная» и отказывалась). В общем, ещё один удар по самолюбию.

- Не хочешь?

- Нет.

- …

Потом выяснилось (от Валентины Ивановны), что он служил в милиции в звании лейтенанта вместе с одним знакомым парнем, Артёмом, большим любителем выпить. И они начали попивать, здорово попивать.

На следующий год пришёл из армии мой однокурсник по педучилищу и приятель. Мы с ним переписывались по-дружески. Вообще, у нас были добрые отношения. И он заглянул ко мне в школу, тем более, сам он её заканчивал. А так как Лёша тоже любил нашу Валентину Ивановну, то при встрече с ней услышал душещипательную историю о том, как я оказалась жестока, как любит меня Снусмумрик и как он страдает, а потом и сам имел честь познакомиться со своим коллегой. Поэтому добрый Лёша решил походатайствовать за Смусмумрика. Я заметила, что он зачастил ко мне в школу. Как-то раз он мне говорит: «А что у тебя произошло с Алексеем?» Я ему рассказала вкратце, что мы расстались. Он начал нахваливать его и рассказывать, что он познакомился с ним на работе, что он классный парень , и он видит, как тот страдает. Я ответила, чтобы он не морочил мне голову и не сочинял небылиц, т.к. расстались мы больше года назад, о каких страданиях можно говорить? Ну ,наверное, мой кавалер и правда страдал. Просто влюблённые люди очень эгоистичны и не замечают страданий других.

А в один прекрасный день после этого разговора он снова ко мне пришёл, сказал, что привёл мне настоящего идеального мужчину, который, по его мнению, мне и нужен. Я была так заинтригована! Вышла, а там стоит Лёха…. Я так разозлилась, что пошла в учительскую, Лёша за мной. А я хлопнула дверью прямо перед его носом. И даже разговаривать не стала.

Потом, когда мы жили в уже в своём доме, он меня выследил на остановке и начал со мной беседу как бы издалека. Спросил, как там Сырнево, бываю ли я там? Как мои друзья и подруги. Я ему ответила, что в Сырневе я уже давно не бываю, т.к. квартиру мы продали. На его вопрос, где мы теперь живём, я сказала, что в посёлке(соврала). Он спросил: а улица какая? Дом? Я ему говорю: «Это что – допрос?» На что он ответил: «Нет. Я просто хотел бы тебе письмо написать». Я ему ответила, что незачем, пусть теперь скажет, что хотел, пока я вижу его. Ну, он как-то помялся, но ничего не сказал. Потом подошёл автобус, и он сел в него. Я уж не знала, что и сказать. Думаю: сейчас он поедет за мной и вызнает, где я живу. Потом от него вообще не отвяжешься! Но я сказала, что еду к родителям на работу.

Я вообще не понимаю, что тут непонятного? Тебе столько раз говорили «нет», как можно было ещё на что-то надеяться? Так нет же. Когда он начал бухать на работе, видимо, пропил остатки совести окончательно. Как-то нас с Ленкой (моей сестрой) привёз в школу дядя. Смотрю – у школы ментовская машина стоит. У меня что-то ёкнуло в груди. Прохожу мимо – смотрю: из машины вылезает изрядно подвыпивший Снусмумрик с сигаретой в руке (до этого я его никогда не видела пьяным, а уж тем более курящим), в форме. Говорит: «Маш, нам поговорить надо!» А в машине сидят другие менты. Может быть, тоже бухие. Я так испугалась. Говорю: «Мне сейчас некогда, я на уроки спешу». Он сказал, что заедет позже. Правда, в тот день так и не заехал.

Но потом стал частенько появляться у школы. Правда, в тот момент я умело и привычно покидала школу через чёрный ход (по улице Володарского). Но школа есть школа: женский коллектив и т.п. Одна тётка со мной работала в одном классе – я в первую смену, она во вторую. И она была завучем по начальным классам. Она, естественно, заприметила его и однажды у меня спросила, знаю ли я, кто это или нет? Я ей вкратце изложила суть проблемы, сказала, что этот молодой человек не даёт мне прохода уже 2 года после нашего разрыва. Она, конечно, посмеялась и тоже удивилась его наглости и настойчивости. Сказала, что ей внешность его знакома – часто его пьяным видит где-то в городе.

Я не люблю распространяться о своей личной жизни, но позже была рада, что ей рассказала. Когда я пришла после летних каникул, она меня спросила, как обстоят дела у меня с милиционером? Я сказала, что у нас давно с ним нет никаких дел, на что она меня разуверила. Рассказала она следующую историю: «Летом все были в отпуске, но в школе обязательно должен быть ежедневно администратор. В тот день им была я. Сижу в кабинете, заходит ко мне вахтёрша и ведёт милиционера в форме. Я сразу его узнала. Спросила, что ему нужно. А он отвечает, что по важному делу ему нужно узнать, где живёт Мария Владимировна, которая работает в этой школе. И показывает мне своё служебное удостоверение. Я не растерялась и, помня рассказанную Вами историю, говорю, что мы не имеем права распространять служебную информацию. Он мне тогда сказал, что я не имею права ему отказывать, т.к. он при исполнении. На что я ему посоветовала принести соответствующий официальный запрос из органов с печатью и подписью начальника. Поняв, что от меня ничего не добиться, он быстро ушёл».

Ужас какой-то!

В конечном итоге всё-таки он от меня отстал через 3 года после нашего разрыва. Никогда не думала, что можно так долго соображать.

Вскоре его за пьянку уволили из милиции с позором. Он связался с какой-то пьяницей, у которой было четверо детей и она была лишена родительских прав. Она его лет на 10 старше. Но по пьяни они сошлись. Позже у них родилась больная девочка и сын.

И я рада, что он нашёл себе женщину, обрёл семью. Сейчас в очень редкие встречи на улице (всё же в одном городе живём) он старается перейти на другую сторону улицы, лишь бы не пришлось здороваться со мной.

Конечно, я дурно поступила с ним. Не нужно было с самого начала пудрить ему мозги.


Рецензии