Ересь мироздания 2. Дырка от бублика. Часть 1

Из цикла рассказов Ересь МИРОЗДАНИЯ
Ересь 2. Дуля в кармане или дырка от бублика (Часть 1)

«Природу не обманешь»,
«Паны дерутся – у холопов чубы трещат»,
«Не трогай Г – не будет В» …
Есть поговорки такие. Люди придумали.

Знаю, кого-то тянет с утра на огуречный рассол, на солёненькое, а меня сегодня – на прибаутки, в культурном смысле.

Существует странная человеческая особенность – говорить, писать, думать одно, а делать совершенно другое! И тогда не поймёшь, что ж это за ЕРЕСЬ такая?

Жизнь бурлит в повседневности бытия: плюрализм мнений при маразме мыслей!

Помню давным-давно, в студенческие годы, когда был ещё СССР, любили так перефразировать словосочетания из литературы и анекдотов, соединяя вместе, что выходило: «Каждой бабке – член от Советской власти, и распределить их надо так, чтоб не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»…

Те, кто родом из СССР, жили в те “давние” времена, помнят, – в Советскую власть не брали не членов КПСС. Члены КПСС пользовались льготами, преференциями, была даже особая «прослойка» общества из членов КПСС – НОМЕНКЛАТУРА! Из советских времён в сознании людей укоренились ленинские учения и лозунги, в числе которых: «Коммунизм – это Советская власть плюс электрификация всей страны»… Советский строй в нынешних условиях подлежит переосмысливанию.

ВСЕГДА нужно СРАВНИВАТЬ, чтоб в измышлениях не упустить что-то важное!

Конечно, большинство идей, изложенных в брошюрах Ленина, не были новыми, до него в разных европейских странах существовало много философских течений и были философы со взглядами и трудами “похлеще” ленинских. Ленин на самом деле был продолжателем тех идей, которые совпадали с его точкой зрения, и отвергал, что ему было неприемлемо, внося иногда существенные коррективы.

Идея о необходимости «надстройки» прижилась со времён Священной Римской империи, когда у иезуитов бытовало изречение: не можешь победить – возглавь!

В своих рассказах я стараюсь касаться больше научных историй, помятая о том, что вопросы об электрификации и план ГОЭЛРО разрабатывались в Российской империи задолго до Октябрьского переворота 1917, но осуществить, воплотить в жизнь помешала 1-я мировая война (1914 – 1918). А что было в XVIII-XIX веках?   

Вот фрагмент из «Философских писем» Вольтера, работу над которыми он начал в конце 1727 – начале 1728 г., находясь в Англии, и завершил, вернувшись на родину в конце 1732 г., первым на континенте Европы превознёс как самого Ньютона (1643 – 1727), так и ньютонианство. Судебная палата (“парламент”) Франции незамедлительно осудила эту книгу на сожжение как книгу “соблазнительную, противную религии, добрым нравам и почтению к властям”.

В ней, в частности, Вольтер пишет: « … самым великим был Исаак Ньютон; …ибо если истинное величие состоит в том, чтобы, получив в дар от неба мощный талант, использовать его для самообразования и просвещения других, то человек, подобный г-ну Ньютону, едва ли встречающийся однажды на протяжении десяти веков, действительно велик, в то время, как все … политики и завоеватели, без которых не обошлось ни одно столетие, обычно суть не что иное, как именитые злодеи. Мы чтим тех, кто владеет умами силою своей правды, но не тех, кто путём насилия создаёт рабов; тех, кто познал Вселенную, а не тех, кто её обезобразил». (Выписка из предисловия к “Математическим началам натуральной философии” И.Ньютона под редакцией Л.С.Полака, Москва «Наука», 1989).

Этот пример превозношения одним философом (Вольтером) другого (Ньютона) – попытка не просто противопоставить обществу природную даровитость учёного, чтоб признать его учение, но объявить, обозначить «СИЛУ СВОЕЙ ПРАВДЫ», за которой готово идти человечество в своём развитии. Индивидуальность Вольтера в том состояла, что он, прежде всего, демонстрировал «СИЛУ СВОЕЙ ПРАВДЫ»!!

Нынче бы философы спросили Вольтера: «В чём сила, брат? В чьей правде?»

Ведь понятно, ПРАВДА у каждого – СВОЯ! Сегодня каждый мнит себя экспертом в военном деле, в искусстве, науке. А когда сталкивается с настоящим творцом в военном деле, искусстве и науке, не признается: «Не по Сеньке шапка», – нынче «каждый Сенька меряет шапку по себе», или: «прав тот, у кого больше прав»!

* * *
Если не трогать идеологию, оставить в покое философию, то необходимо всё же обозначить какие-то ЦЕННОСТИ в обществе – социуме ЛЮДЕЙ, живущих силою «сложившихся обстоятельств» и родившихся в одно время в одном месте, что именуется семьёй, государством, колонией, аборигенами или ещё как-то…

И ещё один каверзный вопрос: куда катится «цивилизация»? Социум развивается или прежде деградирует для того, чтобы развиваться «с нуля» («по спирали»)?

Не стоит углубляться в слишком далёкие времена, хотя как раз в них и кроются истоки сегодняшнего текущего «миропорядка», перекраиваемого, перечерченного, переформатированного неоднократно на протяжении десятка веков. Но я нарочно сравниваю только те периоды, которые сам застал, воочию, – до развала СССР и после. И делюсь своими воспоминаниями-ощущениями, не навязывая их никому.

Человечество не надо «усреднять»: среди «человеков» есть безумцы, любители пакостить, откровенные ублюдки и мерзавцы. Это известно с давних пор, потому что существуют исторические факты, скрыть которые невозможно. Но если эту «когорту» разбавить НОРМАЛЬНЫМИ, адекватными людьми, растворить в массе трудового народа, то и «общественная картина Репина “Приплыли” воспримется “ништяк”!»  То есть, само общество (социум) будет казаться вполне сносным!

Ленин провозгласил «Декрет о мире», «Декрет о земле»: «Землю – крестьянам», «Заводы – рабочим». ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА – вот основной «лейтмотив» становления социалистического принципа управления народным хозяйством, возглавляемого «партийцами».

Заметьте, ЕДИНАЯ НАДСТРОЙКА над всем народным хозяйством, образованием и социально-культурным воспитанием трудового народа (включая тунеядцев).

Общественный строй, основанный на равенстве, братстве и дружбе народов, не снился буржуям и философам предыдущих столетий! Ни Ньютону с Вольтером, ни Гегелю, ни Марксу с Энгельсом, ни Канту, – никому!! НО! Такой социум людей, где ВСЕ РАВНЫ, не снился и самому Ленину!!! «Надстройка» суть ещё не стройка!
То, что было построено в СССР на протяжении 7 десятков лет – это не прямое воплощение идей Ленина, Компартии, а РЕЗУЛЬТАТ всего ТРУДОВОГО НАРОДА, отстоявшего однажды ПРАВО на САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – жить БЕЗ БУРЖУЕВ!! Хотя мы в советские годы называли это проще: УРАВНИЛОВКА.

* * *
Всё, что нарабатывается десятилетиями и столетиями, претерпевает изменения, но не исчезает бесследно. План ГОЭЛРО «перекочевал» из Российской империи в страну Советов и благополучно был реализован. Развитие социализма в одной стране распространилось на страны социалистического лагеря. После падения Берлинской стены (1989) и развала СССР (1991) основные достижения в науке и технике, в том числе в освоении космоса, атомной энергетике, развитии “военного искусства”, народного образования, экономического сотрудничества с западными странами, тесно переплетались. Не надо забывать, что отток квалифицированных специалистов из стран бывшего СССР на Запад – это миллионы инженеров!

А если учитывать страны социалистического лагеря, то в западную Европу, на американский континент и в Австралию подались десятки миллионов трудящихся в поисках «более лучшей» жизни, включая педагогов и учёных из бывшего СССР.

Так называемые развивающиеся страны, в которых в становлении экономики в различные годы принимали непосредственное участие советские инженеры и учёные, перенимали главное – подготовку специализированных кадров. Многие инженерно-технические работники, медики стран Ближнего Востока, Азии, Африки имели возможность обучаться в СССР. Индия и Китай поднимались из отсталых и превращались в высокоразвитые государства благодаря сотрудничеству с СССР, прежде всего. Это уже теперь «завуалировано» как следует и кажется, что Китай и вслед Индия возникли в качестве лидеров передовых мировых экономик только из-за огромных финансовых вливаний Запада, но на самом деле осваивать в этих странах новую технику могли заранее подготовленные профессионалы, которые получали квалификацию от учёных, инженеров и наставников советской системы.

Коммунистический Китай – это наглядный пример, ПУТЬ РАЗВИТИЯ, по которому могли пойти страны бывшего Советского Союза, преобразовавшись в СНГ! Не все конечно, и ДАЖЕ БЕЗ ИНВЕСТИЦИЙ ЗАПАДА!! В это сейчас трудно поверить, но так могло быть! Так что же помешало САМОРАЗВИТИЮ трудового народа СНГ??

* * *
«Экономика должна быть экономной», социалистический лозунг времён Брежнева до сих пор остаётся мечтой – миллиарды средств всё ещё тратятся впустую, либо разворовываются. Среду обитания загадили так, что расхлёбывать за содеянное придётся не одному поколению «интегрированных разумных существ».

Если сравнивать модель социалистического развития, где для достижения целей оправдывались «любые средства», особенно людские трудовые ресурсы, которые ценились в основном не «по достоинству», а как «дешёвая рабсила», получается, что капиталистический строй и тут сильно выигрывал, ибо нещадно эксплуатируя люд, буржуи буквально на всём экономят, – умеют считать собственную прибыль!

В СССР кроме расхищений социалистической собственности, с чем безуспешно боролись, «несуны» почему-то считали, что «всё вокруг – народное, всё вокруг – моё». А среди интеллигенции, которая подстраивалась под существующие реалии системы командного администрирования «сверху» до «низу», переиначивали своё положение в обществе в «систему ниппель»: «туда – дуй, обратно – дуля» или «дуй не дуй, всё равно получишь дулю». Заметьте, во все времена, включая социалистические, выстраивались и поддерживались такие системы, где есть в обязательном порядке «предмет регулирования»: деньги – банковская система; оружие – порядок общественного строя; собственность – правовая система распределения социальных благ; определение прав – судебная система. Посему, там где остаётся «предмет регулирования», там существует «надстройка».
«Надстройка» подразумевает, прежде всего, жёсткий контроль сфер экономики.

Любая выстраиваемая система даёт свои плоды-дивиденды: «надстройка» часть пускает на собственное благополучие, а другую часть – на благоустройство в социуме, в том числе на празднества, фейерверки и т.п. Это нормально!! Вопрос лишь в процентном отношении – сколько идёт на содержание чиновников, и сколько – на «поддержку штанов» обывателей социума и празднества. Думаете, фифти-фифти? Ничего подобного! В СССР всё было нормировано: 7% от ВВП* в “чистом виде” шло на заработную плату трудящимся. Люди, ясно, не шиковали.

* ВВП – валовой внутренний продукт. В нынешние времена экономика стран СНГ определяется государственным бюджетом. А люди в своей основной массе стали обывателями с минимальными доходами, хотя с голоду ещё не пухнут: ситуация мне напоминает, когда каждый “работник” вынужден кормить “стадо” безработных. Сейчас есть семьи, в которых единственным кормильцем является пенсионер! Я уж не упоминаю о сборах помощи и пожертвований населения нуждающимся. Да, несомненно, в ряде стран есть ещё и государственная поддержка! Минимальная.

* * *
Ну а где же наука? Можно подумать, если бы правители слушали учёных и делали так, как те говорят или обосновывают, не было бы войн на Земле, человечество бы враз обрело счастье и покой… Ничего подобного! Ведь среди учёных – масса философов и фантастов, выдаваемых желаемое за действительное! Учитывать нужно главное: в каждом человеке скрывается не только добродетель, но и БЕС! В КАЖДОМ! – это особо подчёркиваю! Однако, игнорирование сего факта и ввод в бытие-сознание людей идеализированного «свода» знаний и правил, что якобы в обществе (социуме) все равны относительно некоего ЗАКОНА, приводит к тому, что в эти самые законы то и дело вносятся поправки-изменения, соответствующие сиюминутным умозрительным установкам отдельных личностей. На самом деле все люди СОТВОРЕНЫ абсолютно одинаково – по ЕДИНОМУ “образу и подобию”, и только «шальной» мозг индивида никак этого не желает разуметь!!

Выше я уже приводил примеры, что на Руси и в Российской империи наука всегда отставала от Запада. В советский период «благодаря» гонке вооружений наука в разработках догнала буржуйскую, а в отдельных народнохозяйственных отраслях учёные СССР добились даже некоторого превосходства! То есть, нельзя сказать, что наука в СССР «плелась в хвосте» у Запада. Была и СВОЯ социалистическая система образования. Но! Тут как раз не грех вспомнить не о плюсах образования или воспитания молодёжи, как это действительно было в советский период, а о предметах преподавания, особенно в точных науках (естествознания).

Что там скрывать, учебники физики, астрономии, математики пестрят именами западных учёных, разработавших в своё время целостные теории с формулами и формулировками, на основе которых “добывались знания” и передавались из поколения в поколение, причём в достоверности этих знаний сомнений не было. И так шло до тех пор, пока «поумневшие» ученики однажды не сопоставили то, что преподают в школах и университетах, с теми знаниями, что дарит нам Природа!

И оказалось навскидку, что западные философы и фантасты заполонили знания о «природе» гипотезами и предположениями, а не достоверными реалиями!! Они частично подменили знания о природе на идеализированные представления, где количество умозрительных нестыковок просто «зашкалило». К чему это привело?

Образовался «порочный круг» в мире знаний. Старые учебники не соответствуют естествознанию в большинстве своём, а новых попросту НЕТ!! А что же делали и продолжают делать НАШИ учёные из Академий наук? Предпочитают отстаивать западные гипотезы и предположения с интерпретациями на свой лад и манер!

Более того, парадокс заключается в том, что такое положение неискоренимо: все или почти все успешные «отличники», эрудиты, после вузов «продолжают науку» – заканчивают аспирантуры и ординатуры, получают научные степени и звания, и идут благополучно преподавать «стереотипные» представления учёных-предков, либо отправляются в Академии наук, чтоб пресекать попытки «лжеучёных», если те смеют противопоставить «официальной науке» свои, якобы «вымышленные интерпретации». То бишь, и здесь всё происходит с точностью до наоборот! Тот сообразительный люд, который постоянно наблюдает, экспериментирует, что-то сравнивает, испытывает, пусть методом «проб и ошибок» (так и не иначе делали и продолжают делать науку в мировой практике!!), – смеет указывать «господам учёным» о нестыковках в теориях с практикой, но «воз и ныне там»! Не действует!

О, сколько у меня есть знакомых и друзей, которые буквально «цеплялись» за «учебные знания», не пытаясь порой вникнуть в суть придумок «гениев наук», но с годами переосмыслившие частично виртуальность учебников и выпустившие на основе собственных опытов новейшие учебные пособия (научные книги)! В нашем социуме немало таковых примеров, но СВОЕЙ НАУКИ (не западной) как не было, так и нет! У НАС легче так: НАШ учёный уехал на Запад, сотворил там полезную для Запада научную разработку, после чего ставится задача «украсть» на Западе эту самую разработку, чтоб внедрить у себя (в своей стране)!! Парадокс!

* * *
На днях прочитал несколько рассказов Сергея Ботылёва на Прозе.ру, где нашёл для себя много полезного, в одном из них (“Печальные вести”, Гл. 8.3) такое:
\\\ Позвольте не согласиться ни с первым утверждением – о получении недостоверной информации от своих органов чувств, ни со вторым – спектр восприятия электромагнитных колебаний человеком очень узок. \\\ И далее он поясняет свою позицию так: \\\ А уж если он (человек) дитя породившей его экосистемы, следовательно, ему доступны для правильного восприятия все свойства этой среды и имеющиеся органы чувств (при отсутствии патологии) достоверно отображают объективную реальность. Оговорюсь, что здесь мы не рассматриваем такой момент, как субъективная интерпретация получаемых ощущений. \\\

Каждый имеет право на собственное умозаключение, поэтому спорить не следует.

Моя точка зрения несколько иная. Я считаю, что все ситуации и моменты в жизни каждого (субъекта) воспринимаются органами чувств не иначе как «субъективная интерпретация получаемых ощущений». Никто другой, кроме самого индивида, не может «за него» почувствовать и воспринять то, что тот на самом деле чувствует и воспринимает. Привожу пример с игрой света и воображением.

Еду в вечернем трамвае, в стёклах-зеркалах вижу отражение всего, что в салоне, и мелькание рекламных вывесок, что на улице. Причём, сосредотачиваю взгляд поочерёдно: то на одном то на другом. Замечаю, что отражение предметов салона в окнах ПРОЗРАЧНЫ, то есть сквозь них видны реальные уличные объекты. НО! В то же самое время ЯРКОСТЬ света от современных ламп освещения в салоне преодолевает неоновые рекламных щитов. К тому же, в одно и то же стекло вижу одновременно то, что находится за окном с одной стороны трамвая, а также и с другой стороны трамвая! Всё зависит от улавливаемого глазами ДАВЛЕНИЯ на зрительные органы, а воспринимаемая картинка  – от сосредоточенности мозга на том или ином наблюдаемом фрагменте. Каждый может это увидеть! И ощутить!

Но где же в учебниках прочитать, что происходит с «игрой света»? Вместо этого, с лихвой информации о «скорости света», которую установили гипотетически и все без исключения слышали и помнят, а главное – думают, что в природе таковая («скорость света») существует… НО В ПРИРОДЕ НЕТ СКОРОСТИ СВЕТА!!! ЕЁ ПРОСТО ПРИДУМАЛИ МАТЕМАТИКИ ЗАПАДА!!! ЧТОБ ОБЪЯСНИТЬ ЯВЛЕНИЕ В ФИЗИКЕ!!! Вернее, одно из явлений – «запаздывание» в цикличности затмений! «Затмений» в мире взрослых всегда было и есть предостаточно! Дуализма света тоже не бывает априори, а вот маразма – сколь угодно!!

Конечно, ребёнок, народившийся на свет, не может слышать и помнить ничего о свете, он его просто различает и реагирует на яркость. Это потом взрослые дяди и тёти ему перескажут то, о чём им преподавали педагоги-физики, и научат пока ещё неразумное дитя своё, что якобы «свет мелькает со скоростью света»! И эту «передачу из уст в уста» назовут «эволюцией мозга», не иначе! Да расскажут об искусственном интеллекте! А откуда взяться искусственному, если естественного у дядь и тёть недостаточно?! Если невозможно «договориться» добродетельной части мозга с «бесовской», то о чём вообще речь, о каком интеллекте? «Иссохла» эволюция, паразитирует наверное из-за всеобщей беспечности!?

Или вот ещё один “нескромный” пример. Об испарении «силы тяжести»…

Без забот и печали усаживаюсь на стул, не придерживая руками, и даже не глядя на него, и если никто мне не мешает, раздумываю о том о сём (не обязательно о научном) легко! Но стоит несколько изменить ситуацию, – перенести в водоём и проделать то же самое – лично у меня ни разу не получилось даже сесть на стул, стул выскакивает из-под зада, – пресловутая гравитация в воде исчезает! Может с водой что не так, или со стулом?! Попробуйте, ощутите себя «в невесомости»!

Кто-то заметит, здесь же разные системы измерения! Да, именно так и есть!

А сколько всего систем измерения и как они возникали? Ересь естествознания начинается с масштабирования, чему сперва нужно научиться! Гляньте на Рис. 1 перед текстом – на картинке геоид, форма Земли! Наглядность вводит в ступор: у меня создаётся впечатление, что наша планета – кусок непонятно чего! Но стоит взглянуть на масштаб, и сразу становится ясно, что у «рисовальщика» геофизика есть проблемы неадекватного восприятия геометрических величин!

Рисунков в Интернете множество, я находил и такие, которые «вертятся» вокруг оси: глыба «землеподобного» геоида больше напоминает бесформенный камень, найденный посреди булыжников где-то в горах! И это – НАУКА!! Серьёзная вещь!!

Если б геофизик хоть чуточку выдержал масштаб, выражая форму Земли не в сантиметрах, а в тысячах километров, то «наросты» и «впадины» геоида тут же превратились бы в обычную ухабистость дорог, которая встречается нередко. И различать высоты и впадины можно было бы только цветом, как это делали наши картографы с незапамятных времён.

О системах измерения у меня изложено в Уроках мироздания (в Новой парадигме мысли), в ближайших рассказах продолжу более детально. Здесь же отмечу, что линейное пространственное измерение и движение во времени – две разные системы измерения, точно так вращение и вращение-перемещение – тоже две абсолютно разные системы измерения. Когда мне говорят о количестве движения, инерции тел, либо частотных вибрациях, я понимаю, что речь идёт о совершенно разных процессах! Как бы ни старались учёные, приверженцы ОТО Эйнштейна, но без чёткого понимания в каких системах измерения ведутся математические расчёты и постановки опытов, невозможно ничего внятно объяснить.

Измерять можно что угодно и в каких угодно единицах измерения. Основная на мой взгляд ошибка философов XVII-XVIII веков в выборе подхода к измышлениям – как «по частным признакам вывести общие законы»? Это значит, сложить пазлы мозаики, не представляя общей картины. Дробить на мелкие части можно и нужно лишь системы измерения, дабы не путаться и не мерять линейное движение тела в метрах, радианах или в оборотах в секунду. А измышлять нужно ОТ ОБЩЕГО к частному, а не наоборот!! Не понимая, о чём ведётся разговор, преждевременно разглагольствовать о частностях. Рассматривая частности без общей картины, в итоге получатся “детали”, оторванные от реалий, а «подгонка» действительности под умозрительные впечатления – наука сомнительная, которая приводит к таким же вот выводам: «всё в мире относительно»! Это моя субъективная точка зрения, которую опять же не навязываю читателям, и тем более учёным.

* * *
«Образование – это то, что остаётся после того, как вы забыли всё, чему вас учили», – различные варианты крылатого выражения приписывают разным людям (Галифаксу, Агнесс Перкинс, Эйнштейну), но для меня важна суть изречения, а не авторство. У эрудитов отменная память, поэтому они «узники» тех стереотипов, что им “навязали” для запоминания ЗАПАДНЫХ НАУК.

Удивительно, мозг эрудированного человека наиболее подвержен стереотипам традиционных знаний, ибо такой человек, начитавшись «умных» учебников и книг, уверовав в их правдивость и экспериментально не проверив, способен только на то, чтобы отстаивать чужие взгляды, даже наперекор прогрессу и собственному развитию. В этом плане эрудит – тормоз прогресса. И если это педагог, который доминирует над своими учениками, он своей безапелляционностью «давит» на психику, требует заучивания формулировок, законов, математических формул и проч., его не беспокоит расхождение теории с практикой – законами Природы.

Большая редкость, когда светлая голова учёного создаёт “перспективную” науку, как Д.И.Менделеев, явивший миру предсказуемость ещё не известных химических элементов благодаря своей периодической таблице (1869). Ему было тогда 35.

Среди всех русских учёных Дмитрий Иванович Менделеев стоит особняком. Его знают в научном мировом сообществе, в России почитают не только как учёного-химика, составителя знаменитой таблицы, но и как труженика-экспериментатора, ПЕДАГОГА, метролога, экономиста, технолога, нефтяника, геолога, метеоролога, приборостроителя. Впрочем, рекомендую самим прочесть о Менделееве.

А вот его некоторые высказывания:
«Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры»

«Справедливо считать творцом научной идеи того, кто не только признал философскую, но и реальную сторону идеи, который сумел осветить вопросы так, что каждый может убедиться в её справедливости, и тем самым сделал идею всеобщим достоянием»

«Господа московские и всякие иные русские капиталисты! Пустите ли вы французов, немцев, шведов, англичан и американцев эксплуатировать и это русское богатство и нажить на нём хороший барыш или сами догадаетесь взять его, когда вновь вам указывает на большое наживное дело тот, кто давно следит за судьбой русской нефтяной промышленности и ничего больше не хочет, как того, чтобы она развивалась до тех размеров, какие соответствуют природным запасам страны. Покажите миру хоть на этом деле, что можете сами справиться со своим богатством, когда дана вам широкая, разумная свобода и есть русский пример. Вам, господа русские капиталисты, предстоит осветить и смазать Россию и Европу, разделить эту службу с Америкой да по пути превратить четырёхкопеечный продукт в пятирублёвый, отчего пристанет кое-что и к вашим рукам, и к рукам тысяч рабочих, которые потребуются для того, чтобы поворотить эти миллионы пудов, втуне лежащие под землёй»

«Плоды моих трудов – прежде всего в научной известности, составляющей гордость – не одну мою личную, но и общую русскую…»

«Мне не нужны доказательства. Законы природы исключений не терпят и этим явно отличаются от правил и правильностей, подобных, например, грамматическим»

Осознав эти несколько высказываний выдающегося творца, мне становится ясно, какой должна быть НАША наука и чем она отличается от НЕ НАШЕЙ – Западной.

Даже по этим риторическим строкам заметно, как на Руси (в Российской империи) «разбазаривали» и «распыляли» имеющиеся богатства – богатели «благодетели» буржуи, в основном иноземцы. А ТЁМНЫЙ НАРОД В ТЁМНОМ ЦАРСТВЕ просто «прозябал», ни на что не надеясь…

Если же возвратиться в нынешние дни, когда господа капиталисты присваивают НАРОДНОЕ добро(!), а барыши растаскивают по своим карманам, обращаю на то обстоятельство внимание, что для нашего русского народа на внутреннем рынке стоимость «четырёхкопеечного продукта», как и сто лет назад, НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ, а это означает, что ЭКОНОМИСТ Д.И.Менделеев указывает правильно: ДОБРО, ЧТО В НЕДРАХ НАХОДИТСЯ, ПРИНАДЛЕЖИТ ВСЕМУ НАРОДУ СТРАНЫ! Цена на топливо и газ на ВНУТРЕННЕМ рынке должна быть «четырёхкопеечной», а на внешнем максимальной – такой, по какой покупают зарубежные компании.

Неужели НАШ МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ НАРОД удостоен жить веками хуже арабов из Саудовской Аравии или Объединённых Арабских Эмиратов? А при первой же возможности покидать родину в поисках «пристанища» на Западе?

* * *
Наблюдательность и сообразительность – это то, что нужно человеку для его успешного развития. И ещё: чем больше человек «шевелит мозгами», тем он сам дольше живёт (патологии и войны не в счёт!). Задумайтесь над этим на досуге!

Правда, есть ещё и природный ДАР жить дольше других. Это зависит, к примеру, от чистоты окружающей среды, бытовых условий и от местности, в которой люди живут. Во всём нужно сравнивать, даже в обслуживании и качестве медицины.

Вспоминается советский анекдот: Приезжает чукча-делегат с XXIV съезда КПСС к себе домой на Чукотку, делится главными впечатлениями: «Всё во имя человека! Всё для блага человека! Чукча видел этого человека!»

* * * 
Немного о духовности. Я приводил в рассказе «Открытие эфира. Часть 1» фразу Д.И.Менделеева о необходимости признания МИРОВОГО ЭФИРА и неизбежной необходимости отличить в корне ВЕЩЕСТВО, СИЛУ и ДУХ.

Думаете за 115 лет (с 1907, после Менделеева) что-то изменилось в науке об ЭФИРЕ, ВЕЩЕСТВЕ, СИЛЕ или ДУХЕ? В стане задумывающихся интрига только нарастает! Человечеству нужны НОВЫЕ ЗНАНИЯ! Новый практик, не обязательно учёный с мировой известностью. Не обязательно учёный! НАША наука будущего в современных условиях вообще не привязана к научным журналам, сайтам, и уже не имеют особого значения научные степени и звания! Фундаментальная наука ЗАПАДА НИКОГДА НЕ ПРИЗНАЕТ НАШУ НАУКУ, поэтому НАШИМ наблюдателям и сообразительным исследователям не стоит оглядываться на Запад, принимая в расчёт дискредитированную наполовину(?!) «фундаментальную физику», – нужно выстраивать СВОЮ НАУКУ, соответствующую ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ.

Могу сообщить ДВА известия: одно приятное, второе пренеприятное (как у Гоголя в “Ревизоре”). Начну с пренеприятного для МАТЕРИАЛИСТОВ: ВСЕ ОНИ ДЫШАТ! Не замечая этого или делая вид, что не замечают этого. Чудачество заключается в том, что учёные-материалисты как бы «противятся духовности», мнительность и «застенчивость» в признании себе самому, что ДУХОВНЫЙ МИР существует независимо от того, что о нём они сами ДУМАЮТ, им явно вредят! Истину ищут! Мнимость от действительности отличить не могут, стоя перед зеркалом!

Но стоит только ткнуть в себя пальцем, как тут же наткнёшься… на холодную (как стекло!) поверхность зеркала! И тогда придётся ОСОЗНАТЬ, что «тыкать» нужно в обратную сторону – не в сторону своего отражения, а в себя любимого! Точно так происходит и с ДЫХАНИЕМ: ДЫХАНИЕ НЕЗАМЕТНО, но направлено поперёк «рассматриваемой системы», а не вдоль!! Дыхните на зеркало – оно запотеет!

Материалисты как правило не учитывают в выстраиваемой собственной системе (умозрительной), что всё вокруг – сплошные УСЛОВНОСТИ, ПРИДУМЫВАЕМЫЕ и возводимые в ранг СТЕРЕОТИПНЫХ ЗНАНИЙ! Держатся все такие условности на «зыбком песке» ЗНАНИЙ, почерпнутых однажды из учебников и научных книг!

Переписать учебники и научные книги пока не удаётся по банальной причине: НЕТ НОВЫХ ЗНАНИЙ, кроме стереотипов, которые не соответствуют (наполовину!?) природным явлениям и наблюдаемым закономерностям, полученным в опытах. Кто держится за стереотипы, тот возможно страдает (не все конечно – многим учёным-карьеристам на науку попросту наплевать, – зачем о ней вообще думать?)

Никакой ЭВОЛЮЦИИ в этом плане не существует: кто был аборигеном, тот им и остаётся! Загляните в джунгли (если не побоитесь быть съеденным) – увидите их обычаи! Там формулам не учат – там ловят «добычу», убивают и съедают!

Сообщу другую неприятную “новость” для материалистов: ВСЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА (НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ПРЕДМЕТЫ) ДЫШАТ!! Только на уровне тепловых молекулярных вибраций и энергетических взаимодействий. Происходит это тоже независимо от того, верят в это люди или нет!

Теперь о приятном: ЕСТЬ в России талантливые “самородки”, делающие НАШУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ НАУКУ!! Один из них Владимир Плетнёв: неочевидное в схематическом строении изомерного атомного мира становится очевидным! Это совершенно новое направление в развитии атомно-молекулярной физхимии!! Дело в том, что ему впервые удалось увязать умозрительное плоское строение атомов, их конгломератов практически для любых химических элементов, веществ и химических соединений, причём во взаимодействии, наглядно показывающее не только расположение элементов на плоскости, но и плотность упаковки!

Высчитать плотность любого химического соединения благодаря схематике может теперь даже третьеклассник – простота и наглядность меня будоражат! Отказ от существующих научных стереотипов, принятие ЭФИРА за основу, вдохновение и усердие позволяют находить не только новые вещества, химические соединения и межмолекулярные связи, но и делать «управляемыми» модели, – выстраивать прогнозируемые структуры, оптимизировать для уменьшения химэнергозатрат.

Вот взять, к примеру, водку: Д.И.Менделееву «приписывают» миф о создании 40% крепости русской водки, хотя он защитил докторскую диссертацию “О соединении спирта с водой”, измерил удельный вес и изменение плотности смеси в разных пропорциях спирта с водой, а так же определил устойчивость ассоциаций для разных концентраций (по сути «крепости») раствора.

У Владимира Плетнёва на Прозе.ру приводятся схематические изображения в 4-х упаковочных вариациях пластовых моделей жидкости (водки). По сути получается – выстраивается «ГРАФИЧЕСКИЙ МИКРОСКОП»!! Я сразу обратил внимание на плотность спирта 0,78945 г/см3 (при 20°С) и сравнил с кислородосодержащей добавкой к разным видам топлив, полученной нами по проекту УНТЦ, плотность которой 0,79 г/см3 (при 20°С). Примечательно, но по плотности веществ судить о растворимости в воде не корректно, ибо первостепенно определяется структура и упаковочная молекулярная конгломерация, что влияет на химические свойства, электролитическую диссоциацию на ионы, «выталкивание» или нерастворимость в растворителе и химическое взаимодействие в смеси (вступление в реакцию).

Научиться «выстраивать» схематику пластовых моделей не слишком сложно, это как научиться играть в шахматы. Однако, намного сложнее не просто передвигать пешки и фигуры, комбинировать, а уметь ВЫИГРЫВАТЬ! Другими словами, нужно научиться извлекать пользу из такой схематики Плетнёва. Понятно, что дилетанту это может оказаться не под силу, – изображение ассоциируется с «орнаментом»!

Любителю “пригубить”, возможно, лучше не показывать схему водки и объяснять, чем отличается “правильная” водка от “неправильной”, а налить готовую смесь. Такой поворот «дела», между прочим, я отношу тоже к разряду духовности!

Капиталиста же будет интересовать только ВЫГОДА, а не научные выкладки! Но ему лучше всё же сначала вникнуть, что из ПУСТОТЫ ПРИБЫЛЬ не извлекается, а ГЕОИД  (Рис. 1) и ГЕЛИКОИД (Рис. 2) – это разные вещи!

Извлечению пользы из «ДЫРКИ от БУБЛИКА» как раз и будет посвящена вторая часть рассказа.


Рецензии
\\\ Другими словами, нужно научиться извлекать пользу из такой схематики Плетнёва. \\\

Не скрою, приятно получить такую ПРИЯТНОСТЬ. Появляется надежда, что еще при моей жизни, Вы сумеете «извлечь ползу» и порадуете «стареющего оптимиста» внедрением этого процесса в реалии химической жизни.

Мои экспериментальные возможности, практически, НУЛЕВЫЕ. А мне интересно, что будет происходить, если в 3-4 порции чистого спирта влить одну порцию чистой воды?

Все свои химические процессы я тестирую ОЩУЩЕНИЯМИ своего собственного организма. Пока мои клетки позитивно воспринимают мои эксперименты по питанию и физической активности.

Моя беседа с вами тоже своеобразный эксперимент. Так некоторые «идеологические» различия во взглядах активизировали работу моих нейронов. Возникали новые ощущения, которые воздействовали на Вас, что способствовало сближению наших СТЕРЕОТИПНЫХ представлений.

Владимир Плетнёв   06.06.2022 03:01     Заявить о нарушении
Вы меня тоже порадовали своим комментарием, спасибо за отзыв!
Во второй части как раз об этом. Как какой-нибудь "сука-якамото" или "шпильман" начнут публиковать ВАШ ГРАФИЧЕСКИЙ МИКРОСКОП в японских и американских научных журналах...
(Не исключено, что одновременно, параллельно, от своего имени...)
К этому нужно быть готовым - РАДОВАТЬСЯ, а не разочаровываться.

А полезная водка - в обратных пропорциях!

Лет до ста Вам расти без старости! А там как получится.
С улыбкой,

Алекс Чистяков   06.06.2022 07:30   Заявить о нарушении
Да, «полезная водка» в обратных пропорциях.

А пропорция 1 : 4. необходима для определения УМЕНЬШЕНИЯ суммарного объема смеси до прежнего объема спирта. Если действительно есть в пластах спирта «ПОЛОСТИ», то молекулы воды должны там поместиться. Плотность изменится, а объем нет.

Этот процесс я пытаюсь изобразить схематически, только необходимо подобрать «хорошую» модель спиртовой молекулы. Оказывается, их немало.

Владимир Плетнёв   06.06.2022 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.