Выплывает детство из тумана

Книжка для взрослых и совсем уже взрослых почти  готова. Называться она будет "ВЫПЛЫВАЕТ ДЕТСТВО ИЗ ТУМАНА".
А начинаться  будет примерно так:
     Наше замечательное детство было босоногим, потому что мы так сильно рвали подошвы на ходу, что обувная промышленность во главе с фабрикой «Красный пешеход» за нами просто не поспевала!..
   Мы с третьего класса курили за сараями, а портвейн пробовали не раньше, чем с пятого, чтобы не спиться в молодости! В шестом убегали из дома в дальние страны, которые были за оврагом, а в седьмом ставили родителей перед фактом, что решили жениться и это окончательное решение!
    Мы проявляли бешенную любовь к химии, бросая для опыта в школьную уборную с дырками в полу большие куски карбида и все, что там было, а ничего хорошего там не было, бурно выходило из берегов... Но зверюга-химичка нас ни разу не похвалила!
   Участковый милиционер знал нас всех по фамилии и в лицо, а «классная» вызывала предков в школу так часто, что родители даже жаловались, что на нас не напасешься ремня!
   На спор мы могли  запросто сесть голым задом на муравейник, съесть полкило снега или,  когда на улице темнее, чем в чулане, пробежать через кладбище так быстро, что практически ни один покойник не успевал нас схватить за ногу!
   Мы часто дрались за сараями до первой юшки, а потом, как ни в чем не бывало, опять были друзьями!
   Мы ходили в школе на голове, а потом давали «честное Ленинское», что не будем позорить совет дружины и носить пионерский галстук в кармане! И продолжали носить и позорить!
   Мы, как ненормальные собирали металлолом, чтобы обогнать соседнюю школу и Америку! При этом из дома исчезали чугунные сковородки, которые были тогда на вес золота, а из «Парка культуры и отдыха» стопудовые скамейки! Но особой удачей считались крышки от канализационных люков, потому что они весили, как сорок сковородок и их не надо было в школу тащить, а можно было катить!   
   Наши залатанные штаны состояли из одних заплат, а коленки из одних царапин.     Главными ценностями для нас были перочинный ножичек со всем на свете внутри, подшипники для самоката и молочное мороженное за 9 копеек, которое обязательно нужно было оставить кому-то во дворе!
  Зимой мы сломя голову летали с ледяных горок на дерматиновом портфеле, превращая его в лохмотья, а летом воровали еще зеленые яблоки из чужого сада, от которых нас сильно проносило.
    И еще задолго до того, как появились очумелые жевательные резинки, мы жевали черную смолу, потому что все знали, что от нее зубы становятся белыми. 
   А во втором классе, или еще раньше, вырезали на парте перочинным ножичком «Наташка дура», или Аська, или Катька, в зависимости от того, в кого до смерти влюбились!
   Мы мечтали о стрижке «полубокс», а нас стригли под идиотский «чубчик». Но поскольку в чубчиках была вся страна, идиотизм не так сильно бросался в глаза.
   Мы играли в войну, но все хотели быть только «нашими» и игра заканчивалась войной за право не быть немцами!
      Из оконных занавесок мы делали парашюты, и прыгали с крыши.  Парашют как правило раскрылся очень поздно, уже на земле. Но мы тут же снова лезли на крышу, если после первого раза не нужно было гипсовать конечности.
   А когда начинался ледоход, мы бегали по льдинам на другой берег, и многие, увы, не добежали!..
    Мы бросали в костер патроны с пустыря, их было разбросанно в то время не мало, а потом жались к земле и пули свистели над нашими глупыми головами!..
   Но наши суровые отцы почему-то нас не убивали, правда, ремень в руки брали, и леща могли дать неслабого, и собранный из запчастей велосипед могли на три дня запереть в чулане, а последнее было страшнее смерти, потому что жизнь без велосипеда тогда просто теряла смысл!..
    Но, самое страшное, нас могли загнать с улицы домой и не выпускать на выходные, причем, только за то, что испытывая новый лобзик, отпилили у стула ножку, а у стола один край, или покрасили черную кошку в белый цвет, чтобы люди не шарахались, когда она им переходит дорогу!  И тогда, прижавшись носом к оконному стеклу, мы смотрели, как кипит во дворе жизнь! Как все играют в «казаков-разбойников» или в футбол до первого разбитого окна!  Как тетя Люба гоняется с веником за Ленькой, и только за то, что он срезал ее бельевую веревку, потому что твердо решил стать ковбоем, а любому дураку, кроме тети Любы, давно было известно, что без веревочного лассо это просто невозможно!..
  Ах, каким замечательным все же было наше босоногое детство, жалко только, что оно бывает один только раз в жизни!..


Рецензии