16. Глава Как дальше жить?

 

 Артур так и не смог сомкнуть в эту ночь глаз. Он понимал произошло, что-то страшное и непоправимое в его жизни, но до конца осознать не мог. Утром, как обычно пошёл в столовую. Как только он вошёл туда наступила гнетущая тишина. Все уставились на этого мальчика. Страшная весть, случившаяся накануне потрясла всех от мала до велика. Всякое случалось на курортах: и романы, и скандалы, но чтобы такое….Такого ещё не было. Сердобольным женщинам хотелось подойти к мальчику и расспросить о подробностях, но совесть как-то не позволяла тревожить ребёнка. Поэтому случившееся передавалось из уст в уста, обрастая новыми подробностями, не соответствующими действительности. По рассказам кто-то вспоминал, что действительно видели мать ребёнка в сопровождении одного и того же мужчины. По другим версиям женщина имела не одного любовника, а несколько. И поэтому злорадствовали в основном те женщины, на которых отдыхающие мужчины не обращали внимания. Ну, а мужчины, собравшись группами высказывались о том, что не стоит своих жён, во избежание таких вот эксцессов, одних отпускать на отдых. О себе они, конечно же умалчивали.

 Сидевшие за одним столом с Артуром, всячески избегали каких-либо разговоров и вопросов. Мальчик наскоро проглотил завтрак и снова скрылся в отведённой для него палате. Он не знал, что предпринять, чем заняться. Артур ожидал появления бабушки. Она, его любимая бабушка поможет ему прийти в себя, подскажет, как жить дальше.

 Время шло, а бабушка так и не появлялась. Сам не заметил, как задремал. Проснулся, когда ему в палату горничная принесла обед:
-Покушай, мальчик, - ласково говорила женщина. Тебе нужно быть сильным. Все испытания у тебя ещё впереди.
Артур поблагодарил женщину. А когда та ушла подумал:
-О каком испытании она говорит? Какое может быть большее испытание, когда родной отец, которого я так любил, хотел быть на него похожим во всём, убил мою любимую мамочку. Он так задумался над этим вопросом, что не заметил, как обед простыл и теперь ему совершенно не хотелось к нему даже притронуться. Только к вечеру приехала бабушка. Она зашла в палату к Артуру обняла внука и зарыдала громко навзрыд, приговаривая:
-Бедный мой мальчик! Это я виновата, что настояла на вашей с матерью поездке. Жанна не хотела ехать, а я, ради твоего здоровья, заставила поехать. Что же мы теперь будем делать, сиротинушка ты моя?
-Бабушка, не плачь. Береги своё сердце, - по-взрослому начал успокаивать Елизавету Сидоровну. Только теперь он понял, что его детство закончилось в тот момент, когда увидел свою мать, лежащую в луже крови на полу. Теперь он должен будет заботиться не только о себе, но и о больной бабушке, как заботилась о ней его мама.

 Когда женщина немного пришла в себя она рассказала, что приехала на машине, которую ей выделили в военной части, где работал его отец. на следующий день они заберут из морга тело матери и уедут домой.
-Бабушка, а отца расстреляют? - вдруг спросил Артур.
-Нет, нет! - всплеснула руками бабушка. Его посадят на несколько лет в тюрьму.
-Я смогу ещё его увидеть? - спросил мальчик.
-Я думаю, что тебя в качестве свидетеля пригласят в суд.
-Я, что должен буду снова сюда приезжать? - удивился Артур.
-Насколько я осведомлена, его перевезли в наш город.
На этом их разговор о родителях был окончен. Артур видел, что бабушка еле держится и предложил ей прилечь.
-А как же ты, тебе же тоже надо где-то спать? -возразила бабушка. Может я переночую в гостинице. Там и водитель устроился.
-Нет, бабушка, побудь со мной, нам с тобой места хватит. Я и ужин тебе принесу из столовой. Я ведь обед свой не ел, попрошу, чтобы разогрели.
-Спасибо тебе, мой хороший, - смахнула рукой набежавшую слезу старуха. Какой ты у меня заботливый.

  Тревожно у них прошла ночь: просыпалась то бабушка, то Артур. А утром бабушка ушла по делам и только к обеду зашла и сказала, что они уезжают. Почти сутки были в дороге. По приезде в родной город состоялись похороны матери. Гроб так и не открыли, хотя Артуру очень хотелось взглянуть на мать в последний раз. Но бабушка объяснила, что не стоит этого делать. Она сослалась на жаркую погоду и на то, что прошло достаточно много времени.

 Людей на кладбище собралось много, в основном, это были военные и их жёны. Жанну похоронили рядом с отцом.

 Артур плакать не мог. У него внутри словно всё окаменело. Он держал бабушку за руку и всё время заглядывал ей в глаза, боялся за её здоровье. А Елизавета Сидоровна никак не могла успокоится. Она сама не понимала откуда у неё столько слёз. Она понимала, что уже оплакивает не свою единственную дочь, а единственного внука. Она чувствовала, что ей совсем недолго осталось опекать мальчика. Женщина держалась из последних сил. Но всему приходит конец. Наступила минута, когда у свежего холмика, покрытого цветами, остались вдвоём с Артуром.
-Бабушка, идём домой тебе надо прилечь, - тянул за руку мальчик. Нашёлся добрый сослуживец Георгия, он поджидал этих двоих несчастных. Помог усесться в УАЗИК, и отвёз домой к бабушке. В квартире хозяйничала знакомая бабушки, её соседка по дому. Она приготовила поминальный обед.

 Прошла неделя после похорон. Елизавета Сидоровна чувствовала себя очень плохо. Однажды приласкала Артура и завела разговор:
-Мой дорогой мальчик! Я чувствую, что мои дни сочтены. Я скоро уйду следом за твоей мамой. Прошу тебя, не горюй сильно обо мне. Ведь я буду рядом со своей дочкой. Мы с ней с небес будем тебя оберегать. Не давай согласия, чтобы тебя забрали в интернат. Ты просто не выдержишь там и может так случиться, что встанешь на кривую дорожку. Мой тебе совет: так случилось, что никого из родных у тебя нет, кроме сводной сестры Юленьки. Вот и обратись тогда к ней. Она уже совершеннолетняя и, возможно, сможет чем-то тебе помочь. Ведь, насколько я осведомлена, у неё, кроме матери также нет родных.
-Бабушка! Не пугай меня, прошу тебя, - заплакал Артур. Милая, бабушка, я буду всё делать сам: и кушать готовить, и в магазин ходить, и в комнатах убирать, и стирать, и учиться буду только на отлично, только не покидай меня. бабушка, пообещай мне, что ты будешь жить долго, долго, - навзрыд плакал Артур.
-Успокойся, мой мальчик! Хорошо, дорогой, я обещаю тебе. Только, пожалуйста, успокойся, не рви моё сердце.
С трудом Артур взял себя в руки, вытер глаза:
-Бабушка, давай я тебя покормлю.
-Хорошо, Артур, принеси мне, пожалуйста, стакан молока и кусочек булки. я с удовольствием скушаю, - улыбнулась Елизавета Сидоровна.

 Артур ушёл на кухню, а бабушка перекрестилась три раза, вздохнула и опустила голову на подушку. Сердце остановилось.

продолжение ttps://proza.ru/2022/06/06/233


Рецензии