Сирень

    Сирень любима многими, приятный запах, красивый цвет. Поговаривают, что цветущая сирень может творить чудеса, а именно возвращать человека на несколько десятков лет назад, в босоногое детство. Помню у подъезда родительского дома росла сирень, три небольших куста весной украшали двор, а летом берегли от палящего солнца тех, кто отдыхал на лавочках.  Листья сирени служили нам - детям- валютой. За 3-4 листочка можно было "купить" куколку из одуванчиков, а за 7 уже воздушку из бигудей.

    Мне, юному художнику, всегда хотелось сирень запечатлеть, и, конечно, букет должен был стоять в самой красивой вазе. С вазой проблем не было. Выбрала хрустальную у бабушки. А вот с букетом возникли сложности. У подъезда даже веточку сорвать было нельзя (пробовала как-то...но не прошёл номер с ирисами на клумбе), знала я, что тут же соседки, "гуляющие на балконах", в лучшем случае крик поднимут, а могут и водой плеснуть. Была попытка нарвать сирень на соседней улице, в частном секторе, еле ноги унесла от дедушки с бабушкой, которые с палочками медленно прогуливались, но завидев покушение на сирень, бежали за мной со скоростью марафонцев. У реки меня чуть собаки не съели...
    Но удалось всё-таки нарвать сирени. Действовала я тогда не одна, помогала смелая подруга Лена, она меня страховала, а я карабкалась по забору, так как куст был достаточно высоким. Свой трофей мы отнесли в художку и там же букетик из 3 веток с натуры и написали.

    Мечта написать большой букет меня долго не оставляла. В годы учёбы в Венециановке я друзьям намекала, что очень хочу большой сиреневый букет написать; но розы дарили, а сирень нет. Самое любимое время пленэра - май. И проводили мы его часто под Тверью. "Сиреневое Домотканово" - праздник  души! Какие красивые этюды получались в те дни! Какие выставки организовывались! Но букет я так и не написала, ведь никому не приходило в голову "портить" пейзажи в месте, где сам Серов писал!

    Вернувшись после окончания учёбы в родной город поразилась, как разрослась сирень у подъезда. Собралась было букет нарвать, но вспомнились бабушки; боязливо подняла глаза на окна....пусто. "Ушли" одна за другой соседки, грустно стало...

   Закрутила жизнь: семья, дом, работа.
   В моём огороде теперь растёт сирень, и букеты я пишу каждую весну. А в прошлом году вот такой сюрприз - большой букет нашла я на капоте своей машины. Чем не чудо?!
Кстати, я верю, что сирень умеет творить чудеса и возвращать в босоногое детство...

Картина автора "Сирень", холст, масло, 2022 год, Фото автора.


Рецензии