Романтик

Эстетика запаха и созерцания...
Смотреть на Луну, и есть апельсин. И это всё.

1.
Симфония Луны.
Если мы хотим, чтобы наши дни и ночи стали длиннее, надо попросить Луну немного отдалиться от Земли. Тогда время потечёт медленее, и мы будем все успевать. Исполнятся наши мечты и желания, свершится задуманное, дождёмся настоящей любви, увидим как наши дети женятся и выходят замуж. Мы совершенно будем счастливы. Надо попросить Луну, чтобы она откатилась от Земли как можно дальше, какая ей разница где висеть, тут или там. Мы не можем ждать миллионы лет, нам надо сейчас, немедленно. Иначе так и будем катастрофически стареть, и опадать по одному, как пожухлые листья осени, и уже не возрождаться новой весной. А Луна будет равнодушно взирать на нас с высоты, как взирала четыре миллиарда лет доселе. Так ли ей важно что мы не успели сделать свои открытия?..

2.
Я стояла в синей комнате и смотрела на блистающую Луну в прозрачных облаках. У нее глаза, нос и рот, как у человека. Высоко в небе сильный ветер гнал облака, и они неслись, стремительно меняя формы. В лунный серебряный свет погрузились тёмные дома с жёлтыми светлячками окон, и двумя сиреневыми, застыли пятнышки машин во дворах. Но все это не имело значения, кроме самой Луны. Ну как я могу поверить что до Луны лететь несколько дней, если вот же она, совсем рядом, за прозрачными облаками. Как вот этот апельсин, что у меня на ладони. Вот же её кратеры и моря, её разломы и трещины... И ещё я видела три Луны поменьше. Они располагались прямым лучем в периметре между Луной и моим глазом по эту сторону окна...

3.
Всего несколько дней полета, и ты на Луне  -  это ли не радостное чудо? Осталось только пережить космические нагрузки, и вот она - мечта сбылась! Ты видишь в иллюминатор Землю, уютный голубой шарик, на котором когда-то жил. Потому что ты теперь далеко от него, и вернёшься ли назад, неизвестно. Ты не в другом городе, и даже не в другой стране. Ты сейчас бог знает где, покинул пределы Земли, и вышел в открытый Космос. Ты  -  один во Вселенной!.. Даже в ином измерении можно увидеть других сущностей и энергетические субстанции. А здесь  -  никого, здесь разноцветный Космос! Но Вселенная полна космических звуков, которые ты никогда не услышишь. 

Даже если не выдержишь перегрузок и не долетишь до Луны, тоже ничего. Лучше сгореть как звезда или комета в полете к своей мечте, чем умереть никому не нужным забытым пожухлым листом, скрюченным червяком на измятой продавленной постели...

Однако в Луну надо ещё попасть. Земля вертится вокруг своей оси как чёртово колесо. В Космосе вообще все кружится и движется. Промажешь, не попадёшь в Луну, и улетишь бог знает куда. Уткнешься в какой-нибудь Марс или Венеру, или вообще окажешься в другой Галактике. Нужно рассчитывать старт, и внимательно следить за приборами...

4.
Анестезия.
Ночью, когда никто не видит, наколоть острой серебряной вилочкой Луну. Намазать на бутерброд, как желе, и кушать. И чувствовать, как она прохладно стекает внутрь, Луна... Вокруг темно, а ты сидишь один в темной кухне, и сияешь изнутри фосфорным светом. Будто ничего не произошло, совсем ничего. И так каждую ночь. Луна ведь каждую ночь рождается новая!..

Я стояла в синей комнате, и смотрела на матовую Луну. Она блестела в небесной сфере, будто шоколадная монетка в фольге из моего детства. Лучики Луны штопали моё сердце бархатными ниточками покоя. В глубине комнаты мягким апельсиновым светом горел торшер. В кресле, как когда-то, сидела моя бабушка, и вязала на спицах. Тогда я думала, что бабушка и я  -  это навсегда...

Когда я уснула, мы поменялись ролями: я спала, а Луна смотрела на меня, и с ней ещё три маленьких Луны. А потом они скатились ко мне на кровать, как конфеты драже, и дремали, и перекатывались по одеялу фосфорными светлячками. Я спала и видела дивный сон, будто огромная сияющая Луна приблизилась к самому окну. Я встала, пошла по мерцающему полу... и ступила на пепельный грунт освещенной солнцем Луны...

5.
Я всегда сторонилась людей, и все чаще обращала свой взор в Космос. Провожала глазами ночные самолёты и космические спутники, чтобы быть ближе к небу. Я хочу, чтобы потом в одну из космических экспедиций космонавты захватили с собой мой прах, и развеяли на Луне*. И память обо мне, и частички моей души пусть станут частью её музыки. Пепел к пеплу бывшего горячего сердца человека, и льда и пламени единственного спутника Земли...


----------------------------------------
* 31 июня 1999 года состоялись первые лунные похороны.
Беспилотный аппарат Lunar Prospector доставил на Луну
прах астронома Юджина Шумейкера, человека, который сделал
огромный вклад в космическую программу, но из-за проблем
со здоровьем не смог сам полететь в Космос.


Рецензии
Как так? Луна всю дорогу была холодной и отстранённой, но когда мы её намазали на хлеб, а три маленькие луны скатились на кровать, чтобы дремать рядом со спящим человеком, всё изменилось. Земля стала холодной и чужой, а Луна приблизилась, как бродячий пёс, начинающий доверять новому другу. И теперь она уже не будет прежней. В этом волшебство текста, наверное. Растворяться в неживом, до почти умирания, чтобы всё ожило. Или стало всё равно, потому что смерти не бывает.
А всё-таки хочется увидеть, как наши дети женятся и выходят замуж. И всё успевать хочется...

Мария Евтягина   03.09.2023 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Маша! Мне эта Луна всю жизнь не даёт покоя, чего я только о ней не думала. А этот текст, очевидно, результат того, что я с ней поквиталась, высказала, наконец все что о ней думала.))

Хеккуба Крафт   04.09.2023 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.