Сила семьи

   Вчера похоронили бабушку Анну Александровну, умерла на 93 году. Это мама нашего зятя Юрочки-мужа старшей дочери Светланы. Попробую в этом благородном рассказе распутать наш семейный клубок в назидание внукам-правнукам ,да и читателям.
   Последние 2 года бабушка тяжело болела,за ней ухаживали дочь Людмила и сноха Светлана. Жила она  во  время болезни в доме Светланы и Юрия,семья большая,уже трое взрослых детей-внуков бабушки.  Им в это время пришлось жить всем в одной комнате,бабушке выделили освободившуюся, и ни разу никто не высказал своего неудовольствия . Я "пришлая" в этой семье. 25 лет назад я вышла замуж  за отца Светланы. Пришла в семью  уже со взрослым сыном,который уходил служить в армию.  У Лёвочки год назад умерла жена,оставив двух замужних уже дочерей и 10-летнего сына. Дочери  жили самостоятельно .Я в это время жила с мамой и с сыном, работала в интернате для детей сирот, и состояние 10-летнего мальчика,оставшегося без  материнской любви, очень тронуло меня,а их "сиротство",как говорил Лёвочка,растопило моё сердечко. Я,не раздумывая, пришла в эту семью. Но вдруг   на меня свалилось 2 беды: заболела тяжело моя мама (инсульт,потеря памяти) и тяжёлая служба сына в армии. Шёл 1998 год,тяжёлые голодные непредсказуемые 90-е,2000 годы. Вот тут я поняла эту самую силу семьи. Мне на помощь приехали младший племянник мужа и зять Юрий. Приехали на "разборки" в часть к сыну,поддержали его,сын понял,что теперь он  не одинок (такие крутые здоровые мужики ). Лёва  вместе со мной тянул  нелёгкую ношу-ухаживание за невменяемой и чужой для него женщиной до её смертного часа. Сына из армии не отпустили на похороны, сказали :"Не мама же умерла". И все хлопоты взял на себя зять Юра,совсем тогда для меня чужой человек. А потом вместе со Светочкой помогли мне с похоронами и поминками. Страшно даже представить,как бы я всё смогла  сделать одна.
   Старший племянник мужа помог устроить на работу сына.когда тот пришёл из армии. Все как-то незаметно стали одной семьёй. Так случилось, что мне пришлось взять опеку над девочкой из интерната,у которой умерла мама. Сейчас это взрослая замужняя женщина. Я её называю дочкой, а она мне сказала, что так и считает всех наших с Лёвой  детей братьями и сёстрами.  Это дорогого стоит.
    Обычно на мой день рождения вся семья собирается за столом,теперь уже с внуками. Старшая внучка Алёнка знает,что я люблю полевые цветы, и приезжает с ароматной охапкой. А ведь я пришла в семью,когда Алёнка была ещё мааааленькой девчушкой. И уже при мне родились ещё двое братишек. Внуки меня называют "бабушкой" , средняя дочка Лёвы попросила разрешения называть меня "мамой",у неё подрастают 2 дочери, со старшей 15-летней я "на связи" ,теперь у них  тоже есть своя бабушка.Младшенькому сыну Льва,которому было 10 лет, идёт четвёртый десяток,женился на чудесной девушке Дашеньке,родил двоих деток,живём вместе. А Лёва стал для моего сына настоящим отцом. У   сына сейчас 2 детей ,моих внуков. Лёва "завёл" свой календарь с днями рождений. Стараемся не пропустить,и ,естественно, одарить.
   На старости лет решили мы с Лёвочкой повенчаться,дети,кто смог,пришли на наше торжество. Лёва -верующий человек,да и дети тоже. В начале нашей совместной жизни муж рассказал мне свою историю. После смерти  жены он в молитвах обратился к Богородице,чтобы помогла пережить одиночество  .  И во сне она дважды являлась ему и говорила ,чтобы он потерпел: через год он встретит женщину,которая станет ему  женой. Прошёл год,он опять стал молиться. И во сне ему Богородица сказала, что у него будет Первая жена. Лёва очень удивился,потому что у него было уже 2 брака.а с первой супругой расстался в молодости.  Когда мы повенчались,то стало ясно,что значит Первая жена-первая перед Богом.
       И со мной случилось удивительное. Когда у мамы был первый инсульт, Я осталась один на один с больной в тяжёлые годы,продолжая работать в интернате.И так мне стало тяжко. Написано:"Бог не попустит быть искушаемыми сверх сил".Вот и "подпёрло" закричать:"Господи,помоги,не могу больше.Ни на минуту нельзя оставить маму!" А у Богородицы  с горькими слезами,с криком просила не мужа,просила заступника,помощника.И буквально дня через 2-3 коллега познакомила меня с другом семьи,который год назад овдовел.
 
 Так и вышло. С первых дней нашей совместной жизни Лёва старался  и старается быть опорой для меня. Шутливо мне говорит:"Ты кого просила у Богородицы? Вот я и пришёл".
      Мы потихоньку состарились.  Анне Александровне на момент смерти  было 92 года, моему Лёвочке сейчас-82.Они родились в один день в конце декабря. Поэтому на день рождения дети и внуки ехали сначала к ней, а потом к нам, благо живём в одном городе. Вчера бабушка ушла от нас навсегда.Поминки организовали в кафе . Для огромной семьи не хватило бы места в доме..Только внуков и правнуков -не счесть. И все самые родные,самые любимые не только для ушедшей бабушки,но и для каждого из нас-никто из собравшихся не случаен,не забыт. И каждый пришедший в семью стал родным тоже для всех. А похороны получились не печальными. Бабушка прожила хорошую большую и добрую жизнь, а я для неё была человеком совсем из "другого колена",но какое удовольствие было ещё при жизни  слышать её голос в телефонной трубке,всегда радостный. Как-то в трудную минуту старшая дочь Светлана обратилась за советом к своему батюшке:"Как быть? Столько навалилось неотложных дел-семья,работа,церковь (служила по выходным и проводила православные праздники для односельчан)
 Батюшка сказал всего два слова:"Береги семью,Света"


Рецензии
Людмила! Семья - огромное богатство! И каждый пришедший в семью стал родным тоже для всех. - БЕСЦЕННО!
Светлая память о бабушке пусть помогает хранить
добрые семейные традиции.

Альбина Алдошина   29.11.2022 09:44     Заявить о нарушении