День рождения Домового

Однажды Домовой загрустил. Он так долго вздыхал,  что Мыша решила, что дед заболел. Она тихонечко выскользнула из шкафа и побежала к Домовушке. А Домовушка в это время шептала сказку Насте и отмахнулась от мышки. Та надулась и сидела обиженная до тех пор, пока Домовушка не освободилась.
«Ну что там у тебя» - спросила она
 «Дед заболел» -  сказала обижено мышь.
« Ты не обижайся. Ты же видишь, я была занята»
 «Я вижу»
« Домовые болеть не могут»
« Он кашляет и вздыхает» - сказала Мышка.
« Ну что ж, тогда пойдём, посмотрим, спросим у него, что такое случилось » - сказала Домовушка, и они невидимками прошли в шкаф. Домовой сидел в самом углу и вздыхал.
«Ты чего?» - хором спросили Мыша и Домовушка.
«Забыли все про меня» - огорченно сказал дед.
«Кто все то?»
«Да, люди. Раньше знаете, как было хорошо. Почитали нас домовых. Кормили. Первыми запускали в новую избу. Даже наш день рождения справляли. А сейчас….» - вздохнул Домовой и опустил голову.
«Надо что-то делать» - прошептала на ушко мышке Домовушка.
Мыша сказала: - «А давай отметим его день рождения»
«Эх, Мыша» - теперь Домовушка вздохнула: «День рождения его уже прошел 10 февраля».
«Ну и что» - не унималась Мыша: - «А мы всё равно отметим»
«Ладно» - согласилась Домовушка: - «Ты отвлеки деда, а я всё сделаю»
Настя тихо спала, и ей снился вкусный сон, когда она услыхала: - «Настя проснись». Она открыла глаза и увидела Домовушку.
«Мне нужна твоя помощь» - сказала Домовушка.
« Я согласна. А что надо делать?»
« У тебя топленое молоко есть?»
« Конечно. Сейчас достану» - ответила девочка и полезла в холодильник. Домовушка недовольно покачала головой.
«Надо обязательно разогреть» - проворчала она.
« Я попробую, а что ещё надо сделать?» - поинтересовалась девочка.
« Ну, ещё хорошо бы сварить кашку, обложить её угольками, но, у нас угольков нет, поэтому кашу варить не будем»
« А меня мама научила, как сварить рассыпчатую кашу»
« Если так, то давай сделаем» - произнесла Домовушка и вдруг исчезла. На кухню вошла мама. Настя только – только подогрела молоко и достала крупу.
« Ты чего? Кушать захотела?» - спросила она.
« Мама. Мне приснился домовой. Он плакал. Он сказал мне, что он одинок, и все про него забыли» - придумала девочка: - « Вот я и решила устроить ему день рождения»
«Ну, если так» - улыбнулась мама: - « Тогда давай это сделаем вместе?»
«Вот здорово» - обрадовалась Настя.
Вскоре каша в глиняном горшочке  и теплое топленое молоко заняли свое место в уголке комнаты, возле шкафа, а девочка довольная улеглась спать.
Домовой почувствовал запах каши внезапно,  когда вытирал очередную слезинку. Он замер и уголки его рта стали медленно растягиваться, а глаза вспыхнули и заблестели.
« Они вспомнили» - чуть не закричал он и кубарем выкатился из шкафа.
« Ой. Какая вкусная кашка, а молоко просто класс» - мурлыкал он. За ним следили Домовушка и Мыша, радуясь, что вновь в этом мире победила доброта.


Рецензии