Странный диалог о времени, бытии и ничто

                ***

- Опишите то, что было вчера.
- А вчера не было.
- Время не текло?
- Время стекало.
- Куда именно?
- Вот этого я не видел. Но, думаю, там я бы мог встретить себя.
- А что встретили вместо себя?
- Сон.
- Какой сон?
- Мой.
- Он гулял отдельно от Вас?
- Разве сны гуляют?
- Что же он делал?
- Лежал в глубокой задумчивости на дне.
- На дне чего?
- Не успел разглядеть.
- Вы когда-нибудь пересекали границу бытия и ничто?
- Нет. Эта граница пересекала меня.
- И это разделило Вас на две половины?
- Нет, две половины существовали раньше. А после пересечения они стали делить меня, и спорить - кому что достанется.
- И что в результате?
- И в результате ночь не наступила.
- Вечер сменился утром?
- Нет.
- Вечер так и остался вечером?
- Нет.
- Что же тогда?
- Вечер никогда не был вечером.
- И Вы закрыли глаза?
- Зачем?
- Чтобы ощутить ночь.
- Нет, глаза не закрывались. Они были каменные. Как у скульптуры.
- И что же это была за скульптура?
- Она мне не сказала.
- А Вы ее спрашивали?
- Зачем. Ведь это же скульптура.
- И время истекло?
- Откуда?
- Я имел в виду, что время закончилось.
- Как оно может закончиться, если не начиналось.
- Так вот Вы куда попали!
- Я бы мог попасть, если бы стрелял в это. Но я проморгал появление.
- Появление чего?
- Времени.
- И Вы собирались выстрелить в него?
- Да. Своим сознанием.
- Но зачем?
- Чтобы начался мир.
- Чей мир?
- Мой.
- Значит, он не начался?
- Значит, он не мир.
- А что же он?
- Ничто.
- Как же Вы существуете?
- Это примерно то же самое, как спросить: может ли похудевший колобок оставаться колобком?


Рецензии
Люблю такие диалоги. Бытие и ничто. Да, наверное, только сама граница может пересечь человека. Ведь и бытие, и ничто рождается из взаимодействия человека и человека, человека и мира. Да, можно попытаться обособить, выдернуть человека, но он не создан к такому изначально! Давать имена животным, это уже пытаться познавать их суть и называть...
А вообще интересно написано! Парадоксальный разговор, когда каждая новая мысль опровергает предыдущую, придает ей новый смысл (попали как присутствие или попадание в цель). Это тоже талант, конечно, так мыслить и писать! Позволяет увидеть не двухмерную, а трехмерную картину. Как будто перед тобой из плоского кусочка глины вылепили живописный холм или дерево. Но самое интересное, что прочитав, хочется перечитать! Чтобы уловить, поймать все очертания, каждый листик. Но само дерево все равно увидишь, только дочитав. В целом. И ничто, оказавшееся победившим, все-таки не стерло время и мир. Потому что из точки ничто они очень хорошо видны.. Это как начало отсчёта. Нулевой меридиан. Без него не возможно и само бытие.

Алевтина Ремаркина   05.06.2022 13:39     Заявить о нарушении
Поиски нулевого меридиана. Читайте "Остров накануне" Умберто Эко

Боб Жмуркин   05.06.2022 13:41   Заявить о нарушении
Ничего не читала у Эко. Интересно! Спасибо!

Алевтина Ремаркина   05.06.2022 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.