Жизнь прожить - не поле перейти. Часть 7

   Соседка Любаня не обманула и сказала правильно. Действительно, у Николая, появилась девушка на два года моложе его, и он с ней познакомился на третьем курсе, когда она училась на первом. Она была похожа на первую любовь, дочку директора завода, но его статус - деревенского парня не позволил им встречаться дальше.

   - Он мальчик не нашего круга, у него мать доярка, а у тебя отец директор завода. Если ты стесняешься ему это сказать, я сама это сделаю дипломатично. Следующий раз он к тебе придёт – дверь открою я и скажу ему, что тебя нет дома. Раза три уйдёт - ни с чем, и дорогу к тебе забудет! И на телефонные звонки ему, тоже, не отвечай! – Так говорила мама своей дочке Лене, а потом, так и поступила. Лена приняла сторону родителей и перестала отвечать на звонки Николая. В конечном результате, Николай с Еленой расстались по инициативе родителей, потому, что мальчик Коля оказался не из их круга.

   Вторую девушку звали Оля, при знакомстве Николай подумал:

   - Как хорошо, что её зовут Оля – эти буквы есть и в моём имени! Не то, что Лена – этих букв в моём имени нет! – И улыбнулся.

   Она была из семьи сельских интеллигентов, её мама работала в районной «Сельхозтехники» - продавцом, а папа учителем по труду в районной десятилетней школе. Одна беда была в их семье - Нина работала среди мужчин, а Виктор - её муж, сильно ревновал Нину, и, напившись пьяным после очередных подтруниваний со стороны «доброжелателей», Виктор устраивал в доме дебош и Нина с двумя маленькими детьми пряталась в бане, пока он до конца не выпьет бутылку и не уснёт.

   - Лишь под утро мы возвращались домой и на цыпочках проходили возле разъярённого папы, — эти истории Оля рассказывала Коле, а он не верил и задавал ей вопрос:

   - Это как?! Жену с детьми на улицу? А если зима?.. - Глубоко вдохнув грудью воздух, и на выдохе отвечала Оля:

   - И зимой тоже...

   В тот момент - когда они познакомились, мама перестала Оле высылать деньги в необходимом количестве, видимо, её отец всё пропивал. А её мама лишь умудрялась передавать ей попутно с шоферами, картошку, и консерванты: помидоры, огурцы, варенье, компоты. Вопрос стоял так остро, что Оля испытала большие неудобства из-за отсутствия денег, и она специально завалила сессию, забрала из техникума документы и возвратилась домой...

   Только после этого, её отец очнулся от пьянки и ему стало стыдно, что его дочь, фактически из-за него, бросила учебное заведение! Да плюс ко всему, родной брат, который работал в школе директором, вызвал его на ковёр и пропесочил по всем правилам:

   - Ольга, учёбу бросила из-за тебя! Она у меня в школе была отличницей по математике! Если бы ты не пропивал деньги – то она бы училась! Срочно оформляй ей «перевод» в строительный техникум в соседний город, а иначе ты мне больше не брат! Понял?!

   - Понял! – Ответил отец Оли.

   - И не дай Бог, увижу тебя или мне кто-то доложит, что ты выпил на территории школы – то я тебя уволю без разговора! Ты, понял?!

   - Понял! – Ответил отец Оли.

   Глаза Виктора покраснели, и он не ожидал от родного брата такой взбучки.

   - Гена, ну прости! Виноват, исправлюсь! А документы мы отвезём, как ты сказал, и я попрошу родственников, чтоб они оформили в том техникуме «перевод» дочери на второй курс, а не на первый! Здесь даже лучше, ей ближе будет до дома добираться!

   В течение недели Ольгу перевели в соседний город, и она начала учиться со второго курса в другом городе. Встречи с Николаем у них продолжались, он приезжал каждые выходные к ней на электричке с ночёвкой, бабушка, которая сдавала квартиру, говорила:

   - Оля, я не против, если ты хочешь, чтоб твой мальчик переночевал у меня, только спасть он будет в другой комнате.

   - Хорошо, тёть Дусь! Спасибо! – Благодарила её Оля.

   После окончания строительного техникума Николай возвратился в родной совхоз.

   - Будешь работать моим заместителем по строительству! - Сказал директор совхоза Спичкин Николай Сергеевич, внимательно читая диплом об окончании учебного заведения.

   - Николай Сергеевич, я, наверное, не потяну – нет опыта! – Обратился Николай к директору совхоза.

   - Потянешь, я помогу, ты же будешь работать под моим руководством! – Ответил Николай Сергеевич.

   Многие Николая после назначения поздравили, а многие с завистью говорили:

   - Молодец, в люди выбился!

    Начались трудовые будни, отработав три месяца и показав себя с хорошей стороны, Николая вызвали на профсоюзное собрание и вручили ключи от двухкомнатной квартиры – как молодому специалисту, с целью закрепления инженерно-технических кадров на селе. Николай был в восторге, ему, не женатому – девятнадцати летнему пареньку дали квартиру!

   - Дело осталось за малым, вези жену в новую квартиру и живите! – Сказал Юрий Васильевич после осмотра квартиры. Мама Николая улыбнулась, но ничего не сказала.

   По приезду на очередное свидание к Ольге - Николай ей сделал предложение:

   - Выходи за меня замуж!

   Оля ответила:

   - Ты что, с ума сошёл? А жить-то, мы, где с тобой будем? У тёти Дуси, что ли?

   - Да нет, я квартиру получил! – Сказал Коля.

   - Как же, — так я тебе и поверила! Квартиру он получил! Люди скитаются по съёмным квартирам, и получить не могут, а ты вот взял - и получил!

   - А я вот взял - и получил! – Передразнил Николай Олю.

   - Если ты не веришь, могу тебя свозить и показать, чтоб ты своими глазами посмотрела!

   - Я согласна посмотреть твою квартиру – если ты меня не обманываешь! – Согласилась на поездку Оля.

   На следующий день они стояли в новой квартире и планировали, куда расставлять мебель. А потом, решили съездить на родину родителей Оли – познакомиться с её родителями.

   По приезду в посёлок Ермишь, Николаю бросились в глаза частные постройки, все они были с уличной стороны обнесены двухметровым тесовым забором, имели ворота шириной три метра для заезда сельхозтехники, и метровую калитку – как входную дверь во двор.

   Дома выглядели намного богаче того региона, где жил Николай.

   - Видимо, это лесной край – Мещера! Лес доступный и бесплатный – вот и расстроились с размахом как кулаки! – Про себя сделал выводы Николай и забыл об этих нюансах.

   Отца дома не было. Мама Оли открыла калитку ворот, впустила во двор молодых.

   Оля сказала маме:

   - Мам, это мой парень, с которым я дружу. Он приехал к нам познакомиться с родителями.

   Уже поздно ночью Николай услышал громкий разговор в доме и догадался, что это пришёл Олин папа в нетрезвом состоянии.

   Утром, за завтраком, Николай познакомился с отцом Оли, и он спросил Николая:

   - А намерения то, какие у вас?

   - Сейчас дружим, потом, поженимся! – Ответил Николай за себя и за Олю.

   - Поженитесь то вы, поженитесь! А жить то, где будете? – Задал вопрос отец Оли.

   - Жить то будем в своей квартире, Виктор Иванович! – Парировал Николай.

   - Она у тебя откуда? Чтоб квартиру заработать надо хотя бы лет пять на производстве отработать! А ты отработал пять дней и тебе квартиру дали? Это как же твоя должность называется? Или родители постарались – выбили?

   - Нет, Виктор Иванович! – Квартиру мне дали – как молодому специалисту, а должность моя называется заместитель директора по строительству.

   - Ну, тогда, совет вам – да любовь! Вопросов к вам я больше не имею!

   - Давай накатим по маленькой за знакомство! Нин, налей нам с зятем! Чем мне хорошо – это у меня две девки, и зятья придут ко мне, а тёща - как не крутись, всё равно бутылку на стол поставит!

   - Свататься то, когда приедешь?

   - Как огурцы в огороде поспеют – ближе к августу! – Ответил Николай отцу Оли.

   На следующий день Оля с Николаем уехали, а Виктор Иванович недоумевал, и, опохмелившись, делился впечатлениями о будущем зяте со своей женой:

   - Нин, вот те и сын доярки - пять дней отработал и получил двухкомнатную квартиру! И работает заместителем директора по строительству! Наверное, у него есть протеже или блат?

   - Парень то он хороший, но нищий! Одна мать, без отца, и двое детей у неё, старший сын, по-моему, где-то в Москве работает.

   - Парень то он хороший, ты лучше скажи, что делать то будем? Если надумает жениться на нашей Ольге?

   - Свадьбу будем играть! Ты всё пропиваешь, и помочь им нам нечем! Я с тобой всю жизнь мучаюсь, может, дочь со своим мужем счастливо будет жить! Я думала, когда выходила за сына зажиточных родителей, хорошо жить буду! Оказалась всё наоборот! Дом нам построил мой отец, а твои родственники только пришли поднять готовые брёвна.

   - Нин, да ты не ровняй! Твой отец богаче нашей родни был, потому, и дом нам построил! Помнишь, когда свататься к тебе приезжал в деревню – ты другая была! А сейчас меня алкашом обзываешь, будто я и не человек!

   - Тогда ты не пил и не ревновал меня к каждому столбу! А сейчас, я пятнадцать дней в месяц - в бане ночую!

   - Нин, ты меня прости, я пьяный - дурак, а баба ты у меня - красивая! Не любил бы и не ревновал бы! Пойло-то, скотине навела? Давай вынесу! – Перевёл разговор в другое русло Виктор Иванович.

   Продолжение: http://proza.ru/2022/06/05/80

   Начало: http://proza.ru/2022/05/26/31


Рецензии
Ох, уж эта пьянка!
Какую семью ни глянь, везде одна и та же проблема...
Очень хочется, чтобы у Николая с Олей всё сложилось, но дружба это одно, а семейная жизнь совсем другое...
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   08.06.2022 09:25     Заявить о нарушении
Согласен с Вашим мнением, Татьяна!

Владимир Грачев 2   12.06.2022 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.