Тоня-Антонина. ч. 23

Глава 23.

     Марта ее заботами прожила еще несколько лет. После ее смерти Роза и ее дочери  очень рассердились, что комната не им досталась. Пробежала между родственниками  тогда «кошка черная».

   «Очень красиво !- вступилась  за мать  Ида,- как ухаживать –это, пожалуйста. Даже не приезжали лишний раз! А теперь маму что, на улицу? Совесть имейте. Она на эту комнату все права имеет». Отступились, но не простили.

     Ольга в ту пору уже институт окончила, работать стала на авиазаводе. Там ее, как молодого специалиста в очередь на жилье поставили. Но загорелось тут Антонине прописку Ольге сделать в комнате своей. Рассуждала:

« Когда она еще что получит! А мало ли что со мной, и где она будет? В комнате в общаге? Сама намоталась, надо ей помочь. Тем более, с таким характером когда она замуж выйдет, да и выйдет ли вообще…».

    Иду подключили к этому непростому делу. В те годы московская прописка была чем-то недосягаемым. Попробуй, пропиши кого на своих квадратных метрах! Благо Ида в ту пору уже в Гнесинском училище преподавала и аккомпаниатором была. Со многими известными людьми дружбу водила.

    Прописали, переселилась Ольга к ней в комнату. На работу ей, конечно, добираться стало полтора часа  в одну сторону, но ездила-привыкла. Спорили иной раз, а   ссорились редко-  вместе времени проводили немного- Антонина нашла себе работу- консьержкой в красивом доме сидеть. Очень довольна была. Домашних хлопот немного было, оставалось время и по городу побегать. Столько всего- музеи, концерты, выставки, спектакли. За несколько лет изучила город вдоль и поперек. Когда Люсенька-племянница любимая приезжала- водила ее по столице, как заправский экскурсовод. Не зря она так всю жизнь Москву любит- бурлит, кипит тут жизнь, всегда что-то интересное найти можно. Даже не верилось, что когда-то жила она в Сибири, на Севере мерзла. Улыбнулась Судьба!


Рецензии