Бабушкина косынка

  Я запомнила бабушку улыбающейся... У неё было великолепное чувство юмора... Она сохранила способность улыбаться несмотря ни на что... Несмотря на детство без мамы... Её мама умерла, когда ей едва исполнилось семь лет... Отец  женился, и жизнь её с мачехой была похожа на сказку...на грустную сказку... Несмотря на потерю брата, единственного родного ей человека... Он ушел на фронт и пропал без вести... Несмотря на семерых детей с их зубками, ветрянками,  коклюшами,  ушибленными коленками,  аппендицитами, первыми влюбленностями и первыми разочарованими, с их первыми, вторыми и третьими детьми уже с их ветрянками, корями и переломами... И даже долгие годы ухаживания за больным супругом не лишили её  улыбки... Теплой, едва уловимой, как будто откуда-то изнутри выглянувшей...
     Она была невысокого роста. И чем-то напоминала мне воробышка... Шустрого, юркого, озорного воробышка... Воробышка, которого никто и никогда не видел нахохлившимся...
     Подросшие мы узнали, что в молодости она была та еще шутница...  Любила розыгрышы... Сама она редко рассказывала о них... Но иногда, когда мы собирались все вместе в её доме, и садились за огромный стол, уплетая за обе щеки пироги, испеченные ею к нашему приезду, кто-нибудь из нас просил её рассказать что-нибудь смешное...
     Она отмахивалась, отнекивалась, но мы вступали хором, и она начинала свой рассказ... И преображалась... Это была уже не бабушка...  Глаза... Мимика... Жесты... Разные голоса... И разные интонации... Это не было обычным  рассказом...  Это был театр... Театр одного актера...
     Мы захлебывались от смеха... Все... От мала до велика... С той лишь разницей, что взрослые начинали нас успокаивать, дабы мы не поперхнулись... Ведь мы, как Васьки, слушали да ели... И утирали слезы... Слёзы от смеха...
     Неделя как я болею... Горло... Отчаяние пришло вчера...  Перепробовав все медикаменты (яжврач),  я попросила маму, как в старые добрые времена, сделать мне на ночь компресс... Мама тотчас же засуетилась... Салфетка, калька, вата, бинт, полуспиртовый раствор... И бабушкина косынка... Только бабушкина косынка... Нет, мои шарфы, косынки и палантины не подходят... Для компресса подходит только  она, бабушкина косынка... Мягкая, шерстянная и совсем не чесучая...  Только она способна удержать тепло... Мама в это свято верит... И делает компрессы только с ней...
     Мама кладет поочередно мне на шею салфетку, смоченную в теплом полуспиртовом растворе, кальку, вату, бинт в шесть слоёв... И поверх  всего  заматывает  бабушкину косынку... Мне становится тепло, и я отправляюсь  спать...  Утром, едва открыв глаза,  я "пробую" своё горло... Странно, оно уже не болит... Першит, конечно, но это по сравнению с болью, терзавшей меня пять дней, сущие пустяки...Я рада, я почти счастлива... Тот, у кого был хоть раз в жизни фарингит, поймет меня...  Я снимаю с шеи всю конструкцию,  кладу   бабушкину косынку  на тумбочку рядом с кроватью и прошу маму: "Не убирай, пожалуйста, её в шкаф, вечером  снова сделаем компресс".   
     Бабушкина косынка действительно очень хорошо удерживает тепло... Салфетка под ней ещё долгое время оставалась теплой... И грела мое горло практически до утра... А может быть, это вовсе не салфетка грела меня... Может быть, это тепло бабушкиных ладоней грело моё горло, снимая боль...
________________
     Сегодня  поминальный день... Родительская суббота... Говорят, что поминая нельзя скорбеть... Годы приглушают скорбь и боль утраты, оставляя в душе теплые воспоминания... Воспоминания о тех, кто некогда жил с нами и навсегда остался рядом...Незримо, но очень ощутимо...


Рецензии