Учение, которое не-учение и Маргинальность

"Учение-которое-не-учение" (с) Будда - пытается объединить мейнстрим с маргинальностью.

Кл. 05.06.22

__

Примечания:

(Учитывая, что Сократ — "маргинал", т.е. "не-мейнстрим", обочина, пограничная зона). Любое "учение-которое-не-учение" пытается диалектически объединить мейнстрим с маргинальностью. Пытается объединить диалектические противоположности — "Школу", как систему границ, ограничений, определений ("о-предел-ение", т.е. установление "пределов", границ  (с) В.Евтушок) и "Свободу", как отсутствие границ, правил, шаблонов, наперед заданных моделей. То же, как это в социальной практике делает чань, дзен — пытаясь объединить конфуцианство (цель: "культивирование" сознания, его "окультуривание", как "подстригание кроны деревьев") и даосизм (цель: полная свобода проявлений, отсутствие любой "культивации" поведения и сознания). — Кл.

Дело в том, что гениальность возможна только в зонах "маргинальности", т.е. "выпадения из мейнстрима". Гениальность — как создание принципиально нового, небывалого, — именно того, что движет цивилизацию вперед и вверх. Проблема в том, что любая школа вводит в мейнстрим, и тем самым уничтожает возможность гениальности. Диалектическая проблема заключается в том, чтобы добавить в эту маргинальность знания, школу, но не закрепостить гениальность. То есть создать диалектический "мейнстрим-который-не-мейнстрим" и в то же время "маргинальность, которая не-маргинальность" (такая расстановка дефисов и запятых — это просто другое написание, со слегка смещенными смысловыми акцентами). — Кл.

"Учение-которое-не-учение" — автор понятия и термина: Будда. — Кл.

Александр Клейн
5 июня 2022 г.


Логика Будды и Диалектическая логика
http://proza.ru/2019/11/16/93

Иероглиф человек и основа сознания
http://proza.ru/2019/12/03/2112

История человечества с точки зрения Дхармы
http://proza.ru/2019/12/05/729

Как отличить Сократа? Шраваки и Пратьекабудды
http://proza.ru/2019/12/12/1115

Злом защищать Добро? Кришна, Махабхарата, Кали-юга
http://proza.ru/2021/12/09/1924

Учение, которое не-учение и Маргинальность
http://proza.ru/2022/06/05/792


Рецензии