От чего жены рыдают

               

     Спросил меня мой племянник по сестре Мани. Тогда я еще только лет пять, как был женат. Над этим не задумывался. Моя не плакала.
 Наблюдая за семьей   Трофимчуков, мужем Надежды – Толяном, их сыном Геной и дочерью Ниной, я  видел, как они втихаря, плакали. В особенности как Толян, приходил домой пьяным вдрызг. Рубаха выбилась из штанов, пуговицы застегнуты, перепутаны. На шеи засосы, на голове не  прическа, а воронье гнездо. Туфли в навозе, без шнурков.
Когда Толян трезв, а он редко когда был трезв, вел себя, адекватно.
     Проверял у сына дневник. Если видел в дневнике, вечно в пятнах от пирожков.  Мама давала ему в школу, чтоб голодным не был, видел там тройку, редко два. Разбирал, за что, мог объяснить сыну не понятую тему.
   Интересовался у старшекласснице-дочери ее делами. Если жена занималась стиркой, помогал, о чем Надя просила принести, а то и не просила, сам догадывался. В семье был мир, и согласие.
   Но, если домой приходил слегка навеселе, то в семье начинались придирки к жене: «Почему ты, в вечно грязном, халате дома ходишь»?
Жена от обиды в плач. На ее плечах забота о семье. Стирка,            утюжение   постиранное, чтоб как люди ходили. Иногда сесть, поесть, не когда.
     В хозяйстве куры, гуси, пару индюков, в клетках кролики, в хлеву корова. В сарае две хрюшки, и все, на ней. Сын начинает за маму заступаться: «Тебе же папа некогда, ты работаешь. А вы с мамой поменяйтесь. Пусть мама на работу ходит, а ты справляйся с хозяйством. Я, вот маме помогаю, да и Надя иногда подоит корову. Нарвет кроликам травы, птице даст зерна. А маме не то, что вина выпить, как ты себе позволяешь, вместо того, чтоб спешить с работы домой. Жене помочь. Ты же к друзьям, спешишь. Ей некогда присесть, отдохнуть. Разве не так?»
     Тот срывается: «Ах ты сопля! Ты, меня кормильца, обвиняешь? А кто, вам деньги приносит ежемесячно? Не я?»
     И, поехало. Крики, гам. Плач, ремень по спинам ходит.
   Потом отец, выбиваясь из сил, падает на кровать, засыпает. Наступает тишина. Все на цыпочках ходят. Как же, кормилец устал, спит.
     Тогда и задумываешся:не от этого ли, жены рыдают?!..


Рецензии
Да уж,человек понимает лишь тогда тяжесть труда,когда сам начинает делает..Все только через собственный опыт)))
Зарисовку трогательную написали!
Благодарю!

Светлана Карманова   05.06.2022 19:22     Заявить о нарушении