Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 6. 0. 06. 2

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ТРЕТЬЯ ЛАГЕРНАЯ
                СМЕНА.
                ================


                Наступила последняя,третья,лагерная смена. Я уже вывесил свою
выставку,относящуюся к 2-смене. Начальство и эту мою выставку,увезло на машине.
Им тоже очень понравилась и вторая моя выставка и они ею,тоже были очень восхищены и обещали мне,что приедут также и заберут мою третью выставку .тоже,перед закрытием последней,третьей ,лагерной смены.
                На этот раз,мою выставку от 2 лагерной смены,забрала сама -доктор Чернова.И объяснила мне,что приедет за выставкой от 3 лагерной смены,когда
она будет заканчиваться. Все три выставки мои - это отчёт о проделанной мною,педагогической,кружковой работы с детьми.Это было мне и маме,на руку.Это значило,что нас начальство очень уважало и ценило,как мы работаем и вкладываем в свою работу,-всю свою душу.
                В первом отряде,вожатым был башкирин- Галимьян Гафурович Мурдашев. Русские наши друзья,называли его по -русски: Гришей. В его отряде,мальчишки были настоящими бандитами. Они своего вожатого- Галимьяна Гафуровича , слушались не очень,он тоже особо из-за этого,не расстраивался. Галимьян серьёзно влюбился в девочку из 1-го отряда,- Раилю Гумерову.
Отец у неё был - татарин,мать- башкирка. В семье ,у них были три дочери: Райся,Раиля,Раисушка. Отец у них давно повесился на почве ревности,мать- занималась проституцией,потом вроде-бы,заболела раком груди...средняя дочь,которую звали - Раилёй,воспитывалась в интернате. Старшая сестра её- Рая,уже имела жениха,по имени- Михман. Он был азербайджанцем.
Младшая её сестра,по имени - Раисушка,14-лет,уже курила. Вот такие сведения были
об этой девочке- Раиле Гумеровой. В пионерском лагере,Раиля Гумерова очень дружила с другой первоотрядницей,красавицей- Наташей Чеплаковой.
                Наташа Чеплакова была,как две капли воды,похожа на французскую
певицу- Мирей Матье.Как двойник.
Галимьян Гафурович страстно был влюблён в Раилю Гумерову ,или в риту,как она иногда себя называла. Он -же в своей,огненной,любовной страсти,подарил ей подарок - перочинный ножик.
                Рэночка,как я её тогда называл,от души ,призналась мне,что она очень боится и избегает Гам Гафа,как она называет - Галимьяна Гафуровича,заглазно.Она всегда старалась его избегать.


                И СНОВА,ПРАЗДНИК НЕПТУНА.
                =========================

                Вот и подошла,незаметно,третья лагерная смена. Начали готовиться ко-дню Нептуна,-весёлого,пионерского,лагерного праздника. На этот раз,к моему великому удивлению,решили выбрать Нептуном...меня.
                Мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова категорически была против этого. Она считала,что я не смогу быть Нептуном,что у меня это совершенно
не получится,но наши вожатые-ребята,сумели её уговорить и она согласилась.
                Из картона и резинки,я сделал корону,которую обмотал серебристо-синей фольгой. Получилось очень красиво. Сделал также и бороду из пакли,а палку ,от сломленной палки-лентяйки,я сделал как нептунский трезубец,связал три проволочных,толстых зубца,а потом ,опять обмотал серебристо-синей фольгой. Получился великолепный трезубец.
                Над этими вещами,я работал почти всю ночь и у меня они вышли очень правдоподобные и очень красивые. И корона и борода - были на резинке и одевались через голову. Пакли было очень много и борода у меня получилась густая
и довольно пушистая и кудрявая и полностью,закрывала подбородок. Вместе с ней,я сделал и усы из пакли и соединил с бородой,оставив только отверстие для рта.
Мы все мои вещи спрятали в лесу. Ребята-вожатые быстро сколотили плот,и на плот - водрузили мой трон- стул,также обвитый серебристо-синей фольгой. Я одел усы,бороду и корону,одел из простыни,с нашитыми на неё серебристо-синими блёстками,-балахон Нептуна,взял свой трезубец.
                Около меня ,была свита из витязей и из русалок (девочки из первого отряда). Русалки держали на руках своих -букеты из водяных цветов-белых и жёлтых лилий. Мне дали приготовленный ,заранее,УКАЗ НЕПТУНА и мы поплыли на плоту,к лагерю. Это было очень живописно и театрально. Все стали нас фотографировать. Подплыв к мосту, я ударил своим трёхзубцем и сказал,что вынужден всех,кто плохо себя ведёт,топить. И взрослых,и детей. И моя свита стала топить всех,кто попался под руку. Стоял огромный хохот,как все топили друг друга. Было очень театрально,очень красиво,совсем не так,как у Кольки Гринько.
Праздник Нептуна ,получился очень красивый,яркий,как театральный спектакль.
                Потом,мама мне рассказала,что когда мы на плоту,подплывали ко-всем,она меня не узнала,так красиво всё получилось.Даже,ахнула от неожиданности:
я выглядел как " морской царь ".
                Хотя я деньги и заплатил за фотографии,мне мои нептуновские фотографии...не достались,а осели в квартире вожатой- Татьяны Петровны. Когда я со всеми,был у неё,в гостях,я видел себя- Нептуна,они мне -понравились.
Но так,как я был деликатным человеком,я просто промолчал. И деньги заплатил и фотографии не получил.
Вот так " обидели ",несправедливо,Нептуна Рагибовича!

                ДО СВИДАНИЯ,ЛАГЕРЬ!
                ===================


                Отшумело весёлыми,детскими голосами,прекрасное,горячее,пионер-
ское лето,отцвело яркими,полевыми цветами,отзвенело кузнечиками,отщебетало птичками,отшуршало крылышками бабочек:

                - Раз,два,три,четыре!
                Три,четыре,раз,два...

Это была последняя,в это лето,лагерная линейка,в эту третью смену. Вскоре ,все лагеря,-Руднева и весь персонал нашего лагеря,загружаемся в машины.
                Сегодня,мы уезжаем из пионерского лагеря имени Матросова,с которым,уже за все три смены,- очень-очень свыклись!
Скоро,очень скоро наступит осень!
Что нас ждёт впереди?
Осматриваюсь вокруг себя и вижу-маленького Андрюшку Абрезкова,с которым,мы ходили на  Турбазу и наблюдали в голубом небе.большого бурого отла-беркута,свою
" нептуновскую русалку " - Рэночка Гумерова оживлённо беседует с Рудневой и с моей мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой. Рэночка держит в руках своих,огромный букет жёлтых и белых цветов-водяных лилий. Это очень колдовские
цветы и ими привораживают любовь.
Прощай, наш любимый,лагерь пионерский! Прощай,наше милое и весёлое лето!

                ДОМОЙ!
                =======

                Был прекрасный день,ясный и солнечный. Один из тех дней,которые стоят на рубеже лета и осени. Похоже,что лето,но и чувствуется уже лёгкий и чуть пряный привкус осени. Неуловимый запах вянущих,осенних цветов,единичные пока,- жёлтые листья в тёмно-зелёной листве берёз,- эти неуловимые приметы,ясно показывают нам,что осень уже на пороге.
                Наша машина развозила всех нас,по домам. Вот,наконец,и наш го
род Салават.Мы едем по знакомым улицам. Приехали к себе,прямо во двор.
Мы с мамой,слезли и машина,которая нас привезла в наш двор,уехала.
- Кис-кис-кис!  Русланочка! Кошечка моя пушистенькая,где ты? Встречай,-мы приехали!
- Мяу! Мяу! Мрм! - раздалось из соседнего дома и из подъезда выкатился к нам,со всех лапок,навстречу,серенький,пушистый комок.
                Наша кошечка Русланка услышала наш призыв и бросилась к нам,встречать нас.Она радостно тёрлась о наши ноги,мурлыкала,очень радовалась,что мы - её хозяева,уже приехали. Видно очень соскучилась! Она ждала нас всё это длинное,пионерское лето.
                Я включил свой проигрыватель " АККОРД ",поставил пластинку,привезенную из пионерского лагеря имени Матросова. Печально запел голос певца,очень модного,в то самое время. Пел Юрий Антонов:


                У берёз и сосен,
                Тихо бродит осень.
                Облака плывут большие.
                Ничего не спросишь,
                Ничего не слышишь.
                Словно мы,словно мы,
                Словно мы совсем,чужие!
                А в рассвете,где-то,
                Середина лета.
                В полевых цветах,земля.
                У берёз и сосен,
                Тихо бродит осень.
                А в глазах, а в глазах уже зима...

Кошечку Русланку ,мы покупали,помыли. Она относилась к купанию,нормально,она привыкла купаться,потом хорошо и вкусно её накормили.
Теперь,наша кошечка Русланка блаженствовала на диване,я сидел возле неё,а мама сидела в кресле и мы смотрели телевизор.

                ( Продолжение следует).


Рецензии