Не возьмёшь!

    Генри вошёл в дом. Снял с плеч тяжёлый рюкзак, повесил на крюк пропахшей дорогой и дымом бушлат. Неторопливо снял сапоги и направился в столовую, откуда доносились голоса. Странно, всего два часа пополудни, но все дома. Опять школу отменили? А Лера почему не на работе?
Он прошёл в кухню, волоча за собой рюкзак.
    Его взору предстала удивительная картина. Половина стола была заставлена консервными банками. Причём такими, какие в доме прежде не встречались: какая-то рыба в томатном соусе, бобы, перловая каша (кто её есть будет?), и кальмары с морской капустой. Лара стояла у стола и по цепочке передавала банки Элле, а та – Луке, голова которого торчала из открытого погреба. Лера поймала изумлённый взгляд мужа и, вместо того, чтобы объяснить происходящее, набросилась на него:
- Ты где пропадал?
    Такой встречи Генри не ожидал. Видимо, после того, как он с войны вернулся целый и невредимый, Лера решила, что с ним больше ничего случиться не может. Возмущённо развёл руками:
- Гулял, знаешь ли!
- У вас там что, радио не было?
   Генри ещё раз глянул на стол, застеленный банками, и попытался понять, что изменилось за полторы недели.
- Куда столько консервов? Обострение на фронте?
- Нет, папа, - влез в разговор Лука, довольный тем, что он знает то, чего папа не знает.- Наоборот, боевые действия на всех фронтах прекратились. Не до войны стало!
    Генри нахмурился. Что значит – «не до войны»? Разве такое может быть?
- Вы там в самом деле нечего не слышали? – спросила Лера. В её голосе появилась усталость.
- У нас всего одна рация, которую мы включали только по необходимости. Новости мы не слушали, от них тошнит, и только.
    Лера прекратила подавать Элле банки и присела на стул.
- Помнишь, ещё до твоего отъезда начали говорить, что в Европе обнаружили несколько очагов поражения растительности листоблошками. С ними начали потихонечку бороться, разбрызгивая какие-то пестициды, но, как я поняла, помогает не очень. Неделю назад этому не придавали особого значения. А пока тебя не было… Вчера говорили уже о ста сорока очагах поражения, почти на всех континентах. Причём, эти прыткие – их в самом деле теперь называют так - жрут все листья подряд.
- Так надо продуктами запасаться? Но учёные давно уже установили, что булочки и колбаса на деревьях не растут.
    Он хотел рассмеяться удачной шутке, но не успел.
- Папа! – возмутилась Элла. – Если эти листоблошки съедят всю растительность, не будет ни хлеба, ни колбасы. Они все посевы сожрут. Для нас хлеба не будет, и коров кормить будет нечем.
- Господи! Кто-то распустил слухи, а вы попались. Магазины захотели избавиться от запасов консервов.
- Тебе вечно кажется, что всё – пустяки. Включи телевизор!
    Небольшой телевизор, взиравший на них со своего кронштейна в углу, был тут же включён. На экране появились известный журналист, и незнакомый серьёзный мужчина. В нижней части экрана было пояснение, что это профессор энтомологии.
- Было несколько причин назвать эти блошки прыткими. Во-первых, у них невероятно быстрый цикл размножения. Полную цепочку метаморфоз – яйцо, личинка, имаго, и, снова мушка – они проходят, не за несколько месяцев, как у большинства листоблошек, а всего за четыре дня. Во-вторых, прыткая листоблошка откладывает очень много яиц – три или даже четыре тысячи. В третьих, она практически всеядна. Обычные листоблошки предпочитают какой-то один вид растений. Есть ольховая блошка, есть яблоневая и так далее. Из названия понятно, что ольховая блошка поражает только ольховые деревья, яблоневая – только – яблони и так далее. И в-четвёртых, эта листоблошка умеет перемещаться на большие расстояния. Мы уже убедились, что она может за сутки преодолеть расстояние в десятки километров. Для блошки, которая выглядит, как обычная мушка, это очень большое расстояние.
- Но убив дерево, эти блошки погибают сами? Ведь она поражает листья тогда, когда она ещё личинка и не умеет летать, - продемонстрировала свою осведомлённость ведущая телепередачи.
- Личинка поражает листья, но не уничтожает их. Личинка перерабатывает сок, содержащийся в листьях в особые, как мы называем, сахаристые выделения. В этих выделениях содержатся так называемые сапрофитные грибки, то есть грибки, питающиеся разлагающимися органическими веществами. На следующий день личинка блошки превращается в мушку и улетает, а эти грибки берутся за дерево и быстро – за два-три дня уничтожают его. Листья чернеют и засыхают. Естественно, грибки погибают, но перешедшая на другое дерево блошка продолжает своё дело. Своего рода разрушающий симбиоз.
- Как вы планируете бороться с этими прыткими блошками? Почему пестициды оказались бессильными?
- Пестициды, сначала отвечу на второй ваш вопрос, не бессильны. Наоборот, пестициды на основе фосфорорганических соединений, показали высокую эффективность. Но есть четыре больших «но». Во-первых, при интенсивном использовании пестицидов возникает угроза заражения, то есть отравления, местности. Пестициды будут смываться в реки, водоёмы и отравлять их. Во-вторых, пострадают не только животные, которые могут оказаться в районе распыления пестицидов, но и обитатели водоёмов. И, наконец, пострадает микрофлора поверхностного, то есть плодородного слоя почвы. Это будет настолько чудовищный удар по биосфере, что мы не можем с уверенностью сказать, что она его переживёт. В - третьих, сам человек пострадает от пестицидов. Они не убивают людей, но пестициды, даже не сами пестициды, а продукты их распада, в высшей степени канцерогены. Они вызвают увеличение частоты тяжёлых заболеваний, например, рака или саркомы, в десятки раз. Ну и в четвёртых, у нас нет необходимого запаса нужных пестицидов. А отвечая на ваш первый вопрос, скажу – учёные всего мира работают над инсектицидами, которые будут воздействовать только на прытких листоблошек, а затем распадаться на сравнительно безвредные компоненты.
На экране телевизора появилась карта, усыпанная красными кружочками разной величины. Больше всего кружочков было в Европе. В нижней части имелось пояснение: 168 районов общей площадью 4 тысячи квадратных километров.
- Стало больше! – ахнула Лера.
- Каждые пять дней поражённые площади удваиваются, - Элла рассказала об этом с такой гордостью, словно в этом была и её заслуга.- Нам в школе объяснили, что если в течение двух месяцев не будет найдено противоядие, то вся растительность планеты погибнет.
- И вовсе не так! – подал голос Лука. – На сосновые эти блошки не действуют. Проверено.
- Вот и будешь питаться сосновыми иголками! – хихикнула Элла.
- Хватит спорить! – сказала Лера, вставая. – Пусть папа отдохнёт с дороги, а мы пока закончим. Осталось совсем немного.
    Она вновь стала передавать банки – одну за другой – Элле, а та так же быстро перебрасывала их Луке. Генри задумчиво смотрел на них, прикидывая, насколько реальна опасность.
- У нас весёлая жизнь. Сначала пандемия, потом – война, а теперь – нашествие…
- В школе говорят, что эта прыткая блошка была создана в тайной лаборатории, - поделилась Элла. – Не случайно, первые поражения произошли в районе, где шли боевые действия.
- В магазинах ещё что-то осталось?
- Выметают только то, что в банках и консервах, - поделилась Лера. – Голод начнётся не сейчас, а осенью, когда выяснится, что урожай погиб.
- Если так, то надо будет наловить и насушить рыбы. И капусты заквасить. Если найдём. И ещё…
    Генри погрузился в размышления, пытаясь представить - что будет? Траву эти проклятые блошки едят? А картошку? А что с зерном будет? С тем, что в элеваторах. Говорили в былые года, что у государства есть стратегические запасы на случай войны. Впрочем, война уже давно идёт, но стратегические запасы, вроде, ещё не раскрывали. Или раскрывали, но никому не говорили. А может, их давно разворовали. Чёрт их знает. И ещё подумал, что надо бы приобрести оружие. Кто знает, во что превратятся люди, когда кушать будет нечего. И как хорошо, что у них свой дом. Надо будет поставить свечку бабушке, которая ему завещала этот дом. В квартирах на этажах ни подвала, ни сарая. Ничего не сохранишь.
    Учёные ничего быстро не делают, но за год должны что-то придумать.
Значит, надо сесть и спокойно прикинуть – что нужно, чтобы дотянуть до следующего урожая. То есть – до осени следующего года. Полтора года, восемнадцать месяцев. 72 человеко-месяца. Усмехнулся странному обозначению. Раньше он тонно-километрами жил, от них заработок зависел. Теперь иное. На каждого нужно пол кило муки в месяц - это минимум. И хранить так, чтобы всякая нечисть не завелась. Потом – крупы…
- А у нас, - стал делиться новостями Лука, - Говорят, что это инопланетяне нам такое устроили. Сначала они вирусом пытались людей извести – не получилось, что-то там не рассчитали. Тогда этих блошек запустили. Сам посуди – за одну неделю они распространились по всей планете. Как это они так быстро из Европы в Америку переселились? Как в Северную, та и в Южную. Как они в одну неделю до Австралии добрались? Посмотри на карту – поражены все регионы мира, просто одни больше, другие – меньше. Они сейчас всю растительность уничтожат, вслед за растениями животные и люди помрут. И достанется им чистая планета – делай что хочешь! Вот увидишь – скоро появятся ростки неизвестных науке растений, и через год вся планета будет в синих лесах.
- Почему в синих? – поинтересовалась Элла.
- Это так, к примеру. Может новые леса будут такого цвета, какого у нас на земле в помине нет.
- Такого не бывает. У нас на земле всё есть!
- Тихо! – оборвал из Генри. – Тоже мне, спецы!
- И меня на работе женщины говорили, что без вмешательства из вне, - Лера ткнула пальцем в потолок, намекая, что речь идёт либо о боге, либо о пришельцах, - не обошлось. Слишком много необъяснимого.
    Генри разговоры о всяких там летающих тарелках, пришельцах и звёздных войнах прежде смешили. Он привык доверять лишь тому, что видел сам, что, как говорится, попробовал на зуб. Но тут он поднял голову и неожиданно улыбнулся:
- Правильно! Главное – подготовиться. Пандемию пережили, войну пережили, и с этими тварями справимся!
И, демонстрируя изрядное чувство юмора вместе с несгибаемостью сказал:
- Если кто этих пришельцев увидит, пусть передаст – нас голыми руками не возьмёшь!


Рецензии
Очень нетолерантно, конечно, сравнивать украинцев с какими-то там блошками или мушками. Ну, расселились по Европе, ну, метнулись в Америку и Австралию... Паника она такая. Но до катастрофы они их вряд ли доведут. Вот Мировое Правительство в своём стремлении реализовать идеи "Скрижалей Джорджии", действительно, может доигратьбся со своим биологическим оружием.

Николай Алчев   06.06.2022 21:02     Заявить о нарушении
Такой ассоциации не ожидал...
Имел ввиду совсем другое: проблема ушла? Рано радоваться. Вы уверены, что следующая проблема будет проще?

Владимир Смолович   06.06.2022 21:36   Заявить о нарушении