Золотоискатели

Адам подвержен резким сменам увлечения. У него с детства был авантюрный нрав. Всякие мелочи могли вызвать у него мономанию, и увлечь на всякие эскапады.
Повзрослев этот неугомонный дух понукал его все пуще. Начались занятия экстремальными видами спорта, получил сотрясение на горнолыжном лагере. Купил мотоцикл и падал несколько раз. Его жизнь сопровождали переломы, травмы и увечья. Что еще удивительно, его мятежная эйфория носила контагиозный характер, и случалось меня тоже невольно в упряжку с ним толкало на эти рискованные предприятия.
Было это летом, он приехал погостить. И от местных знатоков он услышал, что в горах есть золотые жилы. Каким-то чудом, или по иронии, словно судьба умащивает ему дорогу к безрассудным бутадам, у его отца нашелся металлоискатель.
Вот мы вооружились этим аппаратом и приехали на фазенду, их родовую, которая расположилась на бугорке посреди живописной долины. Из-за пресловутого разгильдяйства никто из нас должным образом не снарядился. У меня даже не было горной обуви, я не говорю даже про альпенштоки или страховочные ремни. Дядя Аббу не сулил нам хоть какой-нибудь успех, но на Адама это ничуть не повлияло. Его удаль ослепила его, словно знаменитая золотая лихорадка.
Мы выбрались. Солнце припекало, я через пять минут спуска к реке уже пропотел и чесался как черт. Перед нами высилась гора, там где-то в гуще кустов Адам углядел козью тропу. Я запротестовал: – это безопасно? Он ответил в своем духе: – рас козам безопасно, нам тоже. Хилый аргумент, но препираться я не стал, зная, что он начнет измываться, журить тем, что я домосед, кисляй и зануда.
Ну вот мы поднимаемся на крутые склоны, сначала заныли ступни, но это терпимо, чем выше мы забирались, тем обрывистее и утёсистым становились обрывы. Чуть не так шагнешь и улетишь кубарем в дремучие заросли, прямиком на дно глубоких рытвин.
Один переход был жутко отвесным, я соскальзывал, колени дрожали, а сердце стучало как колотушка. Но я справился. Взобравшись на небольшие гребни, мы включили аппарат, и мой двоюродный брат как лозоходцы начал пешую циркумляцию. Узкие тропинки его никак не ужасали. Он как эквилибрист начал семенить по протоптанной стяжке. В такт его коротким шагам, звучал металлоискатель как метроном – бип-бип.
Мы потратили несколько часов, курсируя вокруг отрогов горы, пару раз делали привалы, выпили пару бутылок воды, которые к счастью брат прихватил заранее. Хотя бы позаботился о возможном обезвоживании, что уже радует.
Солнце нещадно жарило, кожа парилась, и одежда прилипала к телу, отчего ум за разум заходил. Я жаловался, казнился и причитал, брата это приводило в бешенство. После недолгих препирательств я сдался, замолчал и постарался прибодриться.
Через часа почти поисков, наш чудо-детектор запищал. Адам сию же минуту принялся неистово копать под зоной писка, этим маленьким совком, который шел с аппаратом в довесок. Он пыхтел, утирал пот и выгребал твердые комки земли. В глазах я видел искру ажиотажа и некоего торжества.
После долгих натужных вздохов и ворчаний, мы откопали ржавый гвоздь. Адам швырнул гвоздь в пропасть и выбранился.
Наверху, уже ближе к вершине, ветер подул прохладный, это немного убавило бурлящий градус жары наших измученных ног. Мы вздохнули с облегчением, и Адам продолжил бдение с детектором.
Мы нашли пару осколков металла, две проволоки и подкову.
Через пару подъемов аппарат снова запиликал. Адам посмотрел на меня, но сейчас на его лице отобразилась безнадежность, он моргнул от катившегося пота и принялся копать.
Кусок пластины откопали.
Возвращались мы смурные, измотанные, покрасневшие. Ноги едва ковыляли, а у Адама едва хватало прыти шутить. Я пытался скрасить уныние отвлеченными разговорами, и мне это в кое-то мере удалось.
Когда мы зашли в дом, нас встретил дядя Аббу. Он сидел на кресле под тенечком и добродушно улыбался.
- Ну? Нашли что-нибудь – со смешком обратился он ко мне.
- Пару гвоздей, железных осколков…
Аббу хохотнул и сказал.
- Я же говорил…
Я возразил
- Не, так-то мы нашли серебряный перстень.
Аббу вскинул брови и спросил.
- Да вы что?
- Клянусь.
Следом, скрипя калиткой, завалился мой кузен. Я обратился к нему за подтверждением.
- Адам, мы ведь правда нашли серебряный перстень?
Адам ухмыльнулся, посмотрел мне в глаза, со смесью ущемлённого эго и самоиронии.
- Да, это правда.
Аббу поднялся с кресла и потребовал доказательство. Адам залындал к дяде Аббу и протянул ему руку с серебряным перстнем. Дядя прищурился, пристально вгляделся в раскрытую ладонь и озадаченно буркнул.
- Дык это ж твой перстень
- Да, я его по дороге потерял, и пришлось его искать.
Мы все долго смеялись. Затем пошли пить чай. 
       


Рецензии