Семена

Канун майских праздников. Мне нужно было зайти в два стоящих рядом продуктовых магазина. У кассы передо мной оказалась женщина в черной куртке и красной мини-юбке. Она торопливо взяла пакет и закрыла им покупки на ленте: ливерную колбасу и маргарин. У меня был только кофе, но дорогой, и мне тоже стало неловко.

В следующем магазине я снова столкнулась с ней. На этот раз она была с детьми-погодками, примерно 12-14 лет. Те были одеты просто, но подчеркнуто аккуратно и сдержанно. Мальчик вскоре вышел, а девочка ходила с мамой и тихо что-то ей рассказывала. Я первой подошла к кассе, а когда расплачивалась, между ними случился конфликт. Девочка, видимо, хотела на праздник сходить в гости, а мама возражала. Ее возражение быстро переросло в громкий скандал. Девочка побелела и заплакала. Я не выдержала и вмешалась. В магазине была акция, при определенной сумме покупки давали семена. Я посетовала, что дачи у меня нет, и предложила семена женщине. Она развернулась в мою сторону и начала кричать. У нее не было нескольких зубов. Была отчаянная ярость. Против любого, кто будет критиковать ее решение не отпускать дочь в какие-то непонятные гости. Стоявший рядом охранник почесал затылок и на всякий случай отошел. Я ничего критиковать не стала. Вздохнула и сказала, что не знаю, как же мне теперь с этими семенами поступить. Она успокоилась. Объяснила, что в упаковке могут быть цветы, а их можно посадить у подъезда. Я поблагодарила ее за отличную идею. Девочка перестала плакать. Все мирно разошлись.

У некоторых родителей бывают вот такие истерики. Вовсе не потому, что они не любят своих детей. Просто они могут вдруг занервничать и перестанут контролировать эмоции. Они успокаиваются, когда отвлекутся на что-нибудь и поймут, что вокруг безопасно, что им не нужно защищаться или защищать.


Рецензии