Как девки замуж выходили. Часть 1

   А кто как. Кто-то и никак. Ну, начнём сказ по порядку, опять про семейную историю Тимофея Павловича. По старшинству у него Фёкла старшая была, которая всем своим многочисленным братьям и сестрам нянькой была. Выросла крепкая, рослая, грудастая, круглолицая, симпатичная, да по характеру кремень и практичная как никто, как говорила моя бабушка, кредитная девка - это имелось в виду, что деньги умела и заработать, и сберечь, и приумножить. Один небольшой минус - рябая,потому что оспой в детстве переболела и по лицу рытвины от оспы небольшие остались. Была влюблена, жарко проводила жениха в армию, обещал не забывать её и вернуться к ней. Да из армии уже с другой вернулся, привёз с собой из армии уже жену,дажемнемневесту.Ох,и обидно, больно!

  А жизнь идёт своим чередом. Молодость пока. Тут ей предложил один вдовец за него замуж выйти, видя какая Фекла девка здоровая, работящая, значит поможет ему его 4 детей поднять. Феня практичная, все взвесила, что после войны не на каждую писаную красавицу жених найдётся, а уж ей и вовсе не очень рассчитывать на личное счастье можно, да и согласилась.Пришла из родительского дома к нему жить со своим узелком с приданным, кольца друг другу надели, сменила девичий сарафан на бабью поневу.Хозяйствовала, обстирывала, обихаживала на совесть, кормила- поила всё многочисленное семейство.А что ей, не в тягость, чай не привыкать- уже привышная.
   Забеременела, а новоиспеченный муж да против оказался:"Не нужен нам дите ещё,этих бы поднять!Куды нам?". Ну у Феклы не сорвешься:"Это что ж, я твоих детей поднимай, на вас всех горбаться, а мой дите и не нужен? А моего лисёнка в г узнать задушить? Да видала я вас всех! Сам тогда поднимай своих, а я своего сама подниму! "И ушла. Он потом просил вернуться. Нет, как отрезала. А что ей: замужем была, дитя заимела, а без любви что за жизнь.
   
    Родила дочку себе и на ней сконцентрировала всю свою неизбытую любовь. Так больше замуж и не вышла, и не стремилась. Заботилась о младших сестрах, да взяла на себя все хлопоты по дому. Там и батя умер, а мамушка ослепла, и осталась Феня за главную в доме. Всё на ней, с кем договориться про ремонт, дрова, сегодня короче, где огород вспахать, какие пенсии оформить и прочие дела. Ни одно решение без её участия не принималось, за ней всегда последнее слово было: "Как няня скажет! "

  В свои 93 года она всё ещё тот распорядитель была, активная, чёткая, внятная. Глава семьи в доме для своих младших ненужных сестёр. Железная баба, одним словом.

   Но и у неё мякушка в серединке была. Как - то по зиме сказали ей, что в соседнем селе умер её любонький, тот жених, которого из армии ждала в юности, один и единственный что и был в её сердце по жизни,которого всё мечтала как-то нибудь встретить, чтоб сказать горестно:"Что ж ты, любый мой, а? " Когда зимними вечерами с девчатами пряли, то она с тихим голосочком запевала свою любимую песню " На муромской дорожке стояли три сосны, прощался со мной миленький до будущей весны. Он клялся и божился меня не позабыть, на дальней на сторонушке меня не позабыть... "
 
    Так вот как  сказали ей, что он умер, так мигом пронеслись перед её глазами все их нежные свидания соловьиными дурманными ночами под звёздным небом у прясла на околице. Вздохнула она глубоко, как будто задохнулась, проплакалась, а  потом слегла на свою кровать, перекрестилась: "Ну теперь и мне можно!Всё, помирать буду!Слушайте мои распоряжения и готовьтесь!"И через две недели померла тихо во сне и лежала со спокойным лицом, как будто всё, что могла в этой жизни сделала, всё испытала, всё повидала и хватит.


       Вторая сестричка Нюрочка, Анна значит, бойкая была, по "улицам" ходила- это места в деревне, где молодежь в деревне собиралась вечерами петь, плясать да просто семечки лускать . Уж она и петь, и плясать любила, голосок звонкий, фигурка ладная. Уйдёт быстренько на гулюшки и усмыкнет единственные на всю семью валенки. А там у неё жених любый Илюша ждет. Уж как забрали его на войну, то все глазоньки Нюрочка проплакала, ожидаючи весточки. А как похоронка на него пришла, так померк белый свет, жизнь стала не мила, от рыданий опухла вся, ум помутился, вздумала убиться с горя. А тут по ранению с войны пришёл парень, Василий, которому она ещё на "улицах" глянулась, узнал о её горе, да решил утешить и пришёл свататься. Парень не из последних, хороший такой, спокойный. А она ни в какую, и слышать не хочет. Тут её отец с матерью подключились, убеждали, что в послевоенное время женихами не разбрасываются, их и так нет, всех почти на войне убили, это ей ещё повезло, что Бог умом и красой не обидел. Согласилась, но с условием, что будут жить как брат и сестра год, пока траур у неё не пройдет, а там поглядим как душа повернется.

    Вышла Нюра замуж. Через год боль утихла, смирилась, привыкла к Василию и согласилась быть ему всамделишной женой. Жили хорошо, добротно: построили большой высокий дом, обзавелись обстановкой, хозяйством. Он её не обижал, она была прекрасной хозяйкой в доме: всегда наваристые щи, чистые полы, крахмальное белье и белоснежные занавески. Родились детки: сыночек и дочка. Все то ладно. Только вот...В глубокой старости, в последние два года своей жизни перестала Нюра узнавать  окружающих её внуков, у которых она доживала в доме свои лодочки, а дети её и муж Василий, к сожалению уже умерли. Стала она всём им говорить,сидя у окошка и глядя во двор городских высоток, что ждёт с работы любимого мужа Илью, и что он жив, и его не убили на фронте-это была ошибка, и как у них всё хорошо, и дом, и детишки, и а он хозяйство во дворе какое, и как они любят друг друга...
 
   Что не прожила в своё время, о чем мечталось ей всю жизнь, то она себе позволила прожить при жизни в своих фантазиях, когда уже никого она этим не травмировала, потому как уже ни верного любящего мужа не было в живых, ни её дорогих деток.А внуки... Ну что ж, скажут, что чудит бабка, ну и пусть. Хоть в мечтах замуж за любимого вышла и прожила так, как хотела!


Рецензии