Соленое солнце. Гл. 9

- Ласточки мои, одевайтесь вечером потеплее, этим летом вечера холодные, июнь дождливый был, вот и появляется сырость к вечеру. Кофточки не забудьте взять – наша хозяйка сама заботливость, ее гиперопека порядком надоела. Чувствую себя маленькой девочкой, а не зрелой женщиной и матерью маленького ребенка.

Я снова в Анапе, правда с интервалом в несколько лет, но это не важно, правда приехала не с мужем, а с маленькой дочкой и мамой. Неисповедимы пути Господни. Мы остановились не в центре Анапы, а в пригороде, Джимете, здесь пляж больше, есть даже дюны и ощущение пространства незаполненного до отказа отдыхающими и жаждущими солнца, белыми телами. Мы выходим из ворот своего двора и хотя утро, воздух еще не очистился от ароматов южной ночи. Пахнет жареным мясом и выпечкой, но ближе к пляжу начинаются сувенирные лавки и лавки со сладостями, чаем и фруктами и воздух наполняет стойкий аромат пряностей, чая и кожи. Дочь перебегает от одной лавки к другой, пытается все потрогать и даже попробовать, приходится зорко следить за ней, это как преодолевать минное поле, везде ловушки - завлекаловки, рассчитанные на маленьких детей. Я вздыхаю, мама ругается и ворчит себе под нос, но маленький человечек рад и доволен, ей пока надо совсем немного для счастья, не важно сколько стоит, главное чтоб новое и блестящее.

 - Даша, избалуешь девочку, нельзя так, каждый день новая игрушка, она с ней пять минут не играла – сокрушается мама, но я только улыбаюсь. Пусть по меркам мамы нельзя, у меня на все своя мерка, свое мнение.

 - Не ругайся, пусть она будет счастлива, это ведь пустяк, я могу это позволить – успокаиваю я маму.


 Вечером, уложив дочь и оставив под присмотром мамы, я гуляю по Пионерскому. В Джемете нет набережной, только пляж, поэтому вечером проспект заполняется толпами страждущих развлечения людей, которые целый день валялись на пляже и вот теперь хотят поразвлечься. Вдоль Пионерского на каждом шагу бары и кафе гостеприимно встречают и зазывают не проходить мимо. Я облюбовала одно кафе, там большой зал и танцпол, много места и людей. Я сажусь за столик и заказываю водку с тоником, меня уже не пьянят ароматы южной ночи, мне нужно что-то покрепче. Я не танцую, только наблюдаю, как на танцполе изгибаются молоденькие девицы в шортах и коротких майках, зазывно улыбаясь и потряхивая длинными волосами. Зал на две трети заполнен женщинами и девицами, те, что постарше в основном сидят, пьют, едят и молятся, чтоб их заметили и пригласили, хотя с их толстыми оголенными спинами и обожженными плечами, шансов у них маловато. Когда – то я также старалась быть замеченной, не быть в стороне от веселья, я думала, что замужество мне даст это все, или хотя бы создаст иллюзию, что я не одинока, что нужна кому-то не только на одну ночь. Все это в прошлом, мужа у меня нет, зато есть дочь, я думаю это лучше и надежнее, ведь она меня точно не бросит, и еще долго будет нуждаться во мне. Как там у Ахматовой :

 Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу....

 Выхожу из кафе, и снова южная ночь приглашает меня в свои объятья, а еще подвыпивший парень, который тащится за мной до самой калитки, и пытается обнять и соблазнить на продолжение вечера, но нет, я смеюсь и уверяю, что там, за калиткой, в коттедже ждет меня муж и дети. Я вырвалась лишь на часок и теперь мне пора вернуться к своим обязанностям жены и матери. Калитка захлопнулась, я стою посреди теплого, прогретого солнцем двора, не чувствуя никакой прохлады холодного июня. Соленое солнце еще продолжает меня согревать.


Рецензии