Хроники Морфея гл. 9 Зуб мудрости

— Слав, сходил бы ты к стоматологу, я же вижу, как ты страдаешь, — сказала жена.

— Сходить к стоматологу — это, конечно, самое простое решение. Но я попробую договориться с ним, ведь это зуб мудрости, — ответил Вячеслав.

— Хорошо, попробуй, — улыбнулась жена.

Вячеслав обратился к зубу:

— Давай так: ты перестаёшь болеть прямо сейчас, а я обещаю сохранить тебе жизнь.

— А что ты хочешь со мной сделать? — спросил зуб.

— Вылечить тебя и поставить пломбу.

— Окей, — ответил зуб. — Если мне удастся уговорить нерв, то я перестану болеть.

Прошло некоторое время, и зуб перестал болеть.

— Вижу, тебе удалось договориться с нервом, — сказал Вячеслав.

— Это далось мне нелегко, и нерв пообещал не реагировать — временно, то есть до завтрашнего вечера.

И на том спасибо, — удовлетворённо произнёс Вячеслав и стал звонить знакомому стоматологу.

Молодой, но уже опытный стоматолог Александр Александрович назначил встречу на завтра на одиннадцать часов.

В назначенное время Вячеслав прибыл к стоматологу на приём. Расположившись полулёжа в мягком стоматологическом кресле и широко открыв рот, Слава приготовился терпеть.

Сан Саныч взял блестящую металлическую ложечку и, направив свет лампы в нужную сторону, стал изучать зону бедствия.

После некоторых манипуляций ложечкой он сказал: «Закрывайте рот и можете сплюнуть».
— Есть два варианта насчёт вашего зуба: первый — это его удаление, второй — удаление нерва, установка штифта и наращивание. Первый вариант стоит две с половиной тысячи, второй — десять тысяч.
— А что так дорого? — опечалился Вячеслав.

Из-за санкций расходные материалы стали дороже в несколько раз. У меня осталось три шприца с обезболивающим: один сделан в Америке, два других — в Германии.

— А как же импортозамещение? — спросил Слава.

— Увы, никак. Я могу сделать вам укол нашим препаратом, но по качеству он хуже импортного, а гарантировать, что зуб не будет болеть во время лечения, я не могу. Я не очень люблю лечить зубы мудрости — у них глубокие и кривые корни, сложно доставать нерв, но вам по знакомству сделаю.

Не успел Александр Александрович закончить фразу, как наш Слава вскрикнул от боли. Нерв всё слышал и начал нервничать, явно не собираясь терпеть до вечера.

Зуб мудрости стал взывать к совести Вячеслава, предлагая ему срочно покинуть кабинет стоматолога, так как ни его, ни нерв не устраивали оба варианта.

Превозмогая боль, Слава стал убеждать зуб мудрости выбрать второй вариант.

— А как же нерв, мы ведь ему обещали? — возразил зуб.

— С кем это вы разговариваете? — удивлённо спросил Александр Александрович, оглядываясь по сторонам.

— Да с зубом договариваюсь…

— И как, договорились? — спросил стоматолог с лёгкой иронией.

— Почти, — ответил Слава, морщась от боли. — Давайте второй вариант.

— Как скажете, — ответил стоматолог.

Он сделал американский обезболивающий укол в десну, и через минуту правая сторона головы онемела.

Затем заработала бормашина, и пошёл дымок с запахом горелой кости. Минут тридцать стоматолог работал с зубом. Наконец все каналы были вскрыты, в образовавшуюся дыру положен мышьяк, и поставлена временная пломба.

В следующее посещение стоматолог около сорока минут работал с зубом, но так и не смог достать нерв.

— Непонятно, куда он делся, этот чёртов нерв, — ругнулся стоматолог. — Придётся делать рентген.

Сделали рентген.

Стоматолог подошёл к окну и долго рассматривал рентгеновский снимок, поворачивая его под разными углами.

«Ничего не понимаю, на снимке нерв не виден. Хмм», — удивлённо произнёс он, обращаясь то ли к рентгеновскому снимку, то ли к окну, или к себе самому. — «Гм, такое в моей практике встречается впервые».

Затем он повернулся к Славику, который тихо сидел в кресле, и назначил ему третий и заключительный сеанс.

«Устроит вас через неделю, на восьмое июня, к четырнадцати часам?» — обратился он к Славе.

Слава ответил утвердительно.

«Я знаю, о чём ты хочешь меня спросить», — неожиданно заговорил зуб.

«Ну и?» — подтолкнул его к ответу Слава.

«Я помог твоему нерву сбежать, когда ты сидел с открытым ртом, а твой стоматолог повернулся ко мне спиной», — сквозь смех заявил зуб.

Вячеслав вздохнул с облегчением.

«Теперь я знаю, почему тебя называют зубом мудрости», — сказал он.

06.06.2022


Рецензии
Анатолий, потрясающая ирония! Это уметь надо, договориться с зубом)))) Необыкновенно легкий рассказ на болезненную тему, виртуозно изложили! Эффект присутствия, даже болевые ощущения передались. Очаровательное произведение, буду рекомендовать. Все сбалансировано, умело расставили акценты, удачно и безусловно, может рассчитывать на успех Ваша замечательная работа. Искренне восхищаюсь выразительности Вашей одаренности, Виктория.

Виктория Романюк   12.06.2022 14:28     Заявить о нарушении
Добрый день Виктория!
Рад, что рассказ понравился. Все, натурально, ну кроме тройственного договора, разумеется)).
Спасибо за прочтение и рецензию.
С теплом,

Анатолий Анистратов   13.06.2022 13:57   Заявить о нарушении
....предлагаю к прочтению миниатюру "Проснувшийся талант". Почти все события чистая правда, ну кроме свадебных платьев, разумеется)).

Анатолий Анистратов   13.06.2022 14:20   Заявить о нарушении
Уже бегу!!!!

Виктория Романюк   13.06.2022 16:01   Заявить о нарушении