Винты западных санкций

 «Гребите, Шура, гребите!»

Сейчас вводятся санкции. Очередной, шестой пакет.

Это слегка забытая история того, как могут (без) действовать санкции.
Велик был основоположник, сказав, что за 300 процентов прибыли не найдется такого преступления, на которое бы не пошел капиталист.

Похожая история была и полвека назад, когда была создана специальная комиссия КоКом, которая обеспечивала экспортный контроль за поставками в СССР. Она не давала возможности импортировать в нашу страну самые передовые технологии, которые можно использовать в военных целях.

Если нельзя, но можно заработать 300 процентов, то можно. Так решили в Японии и Норвегии.

С помощью московского филиала - малюсенькой компании «Вако Коеки» была достигнута договоренность о поставке многокоординатных металлообрабатывающих центров с автоматическим управлением.

Станки производила японская компания «Тошиба», а контроллеры для станков привлекли делать норвежскую госкомпанию «Конгсберг Вапенфабрик».

Вот так, международная «кооперация буржуинов» смогла удовлетворить потребность Советского Союза вопреки установленным санкциям в производстве шикарных винтов для подводных лодок.

Японцы подали в надзорные органы фальшивые сертификаты конечного пользователя. В них было сказано о продаже токарно-карусельных станков TDP 70/110 с двумя осями для гражданского судостроения и конечным потребителем был один из судостроительных заводов Ленинграда. Норвежские контроллеры назвали запчастями. И все прошло без замечаний. Прямая поставка в СССР.

После этого приобретения Советский Союз смог начать производство практически бесшумных подводных лодок. Раньше при обработке винтов на советских станках, грубо обработанными лопастями образовывались пустоты-пузырьки, которые схлопывались и шумели. И по этому шуму советские лодки легко обнаруживались.
А после этой замечательной поставки, советские лодки поплыли быстро и тихо.
И всего – то стоило это какие-то 100 млн. долл. США.

Как-то будет сейчас? Неужели «принцип 300 процентов» перестанет действовать? #кактотак


Рецензии