Рафаил

Апрель …
но весна не спешила …
Её ежедневные капризы слышались во всём …
словно она ждала особого приглашения и поклонения …
А может быть зима так отчаянно упёрлась, и вместо мартовского прощального книксена, продолжала упрямо орошать город неприветливой снежной изморосью …

Апрель …
но какой-то совсем не апрельский …
холодный, хмурый, тревожный …
Что-то грустно-неуловимое отпечаталось в атмосфере.
Люди … много людей … все куда-то бегут, идут, бредут …
Лица … разные лица … в основном напряжённые и потерянные …
Взгляды … невидящие взгляды … равнодушные, ничего не выражающие …
А небо … оно как отражение людских мыслей, действий и чаяний …
которому осталось …
лишь плакать …
мокрым снегом и дождём …

«Дождь … Il pleut …
Словно сам Бог плачет …
А как ему не плакать?
Ему грустно.
Он учит любви, но пока на планете Земля с этим сложно …».

Легкая улыбка касалась её лица …
глаза, ресницы, губы и даже брови … всё улыбалось …
Ни накрапывающий дождь, ни печальное небо не могли лишить её равновесия.
«Почему-то считается, что счастье это скоротечный момент … А может счастье, это вся жизнь, со всеми чувствами и эмоциями!
Сейчас я не совсем здорова … и мне больно … но так будет не вечно … я исцелюсь … это непростое для меня время, но ведь я жива, и для меня это счастье…».

Ветер играл её платьем, кокетливо выглядывающим из-под пальто. Шёлковый платок скользил по голове и прядь волос то и дело выбивалась на свободу. Привычным движением руки она убрала упрямый локон и посмотрела на небо.

- Здравствуйте …
Неожиданное приветствие вернуло её на землю.
- Ой … добрый день …  - робко ответила она.

На неё смотрел мужчина средних лет. В руках он держал банальную авоську … с продуктами. Увидев столь винтажный предмет, память тут же переместила её в далёкое детство …
- У вас милая сумочка … из прошлого …
Он улыбнулся … по-доброму, искренне …
Их взгляды встретились.
Необъяснимая нежность, как отражение душ, невидимой нитью соединила их сердца.
И она влюбилась в эту нежность …
а заодно и …
                в пасмурный день …
                в странный миг …
                в редкий дождь …
в едва проклюнувшиеся липкие листья …
                в людей, проходящих мимо …
                в испуганную бездомную собаку …

- Я Рафаил …
- Мария - неуверенно ответила она, продолжая разглядывать мужчину. – Сейчас редко кто знакомится на улице …
- Напрасно …
- Рафаил … у вас интересное имя … несовременное.
- Возможно … Мне много лет …
- Вы шутите?
- Отнюдь …

Люди не замечали их, словно эти двое были бестелесными призраками …

- Я давно уже здесь прогуливаюсь … ты первый человек, улыбнувшийся мне … Странно, что у вас никто не улыбается. Неулыбчивый город.
- Теперь, для того чтобы улыбнуться незнакомцу, людям нужен повод.
- Разве? А жизнь? Сама жизнь, разве не повод?
- Вы прочитали мои мысли?
- Может быть …
Они улыбались друг другу на одном «языке».
Её душа медленно скользила по его душе и тихо наполнялась светом. Упрямый луч солнца раздвинул серую завесу и прислонился к этим невидимым двоим …
Рафаил взял её руку.
- У тебя горячая рука … - его губы коснулись ладони Марии …
- Мужчины разучились целовать женщинам руки … Мне так странно … вы …
- Не надо «вы», милая …
- Мы же совсем не знаем друг друга …
- Это не столь важно. Важна твоя улыбка …
- Ты … такой добрый и … похож на радугу. Даже не верится, что случайный прохожий может подарить столько тепла и света …
- Я не случайный прохожий …
- Тогда кто ты?
- Я Рафаил … и … посмотри на небо …
- Радуга! Это сделал ты? – радостно воскликнула Мария.
- Может быть … Тебе нравятся её цвета?
- О, да! Первый раз вижу такую яркую радугу!
- Мне хотелось разукрасить твою жизнь … добавить в неё цвета!
- В моей жизни есть все цвета … а может я ошибаюсь …
- Нет, не все … и смею заметить, что твой серый тебе не идёт … убери его из своей жизни. Он безликий и скучный.
- Но во мне его не так много …
- Почаще вспоминай мою радугу …

Она по-детски вглядывалась в волшебный семицвет, заполняя увиденной красотой каждую свою клеточку.

- Только не серый, слышишь? Это самый неподходящий цвет для любви …
- Слышу … - её нежный взгляд коснулся Рафаила.
- И помни … я всегда рядом … а сейчас мне пора …

И когда силуэт Рафаила растаял, её вдруг осенило.

- Неужели … Рафаил … Архангел? Целитель … - вырвалось у неё вслух. Мысли путались и перескакивали с одной на другую.
«Как же я сразу не догадалась … ведь он не шутил, что ему много лет …
Я чувствовала … я знала … что ангелы всегда со мной …».

Мария неспешно шла вдоль дороги, с любопытством наблюдая за волшебной радугой, медленно исчезающей с небосклона …
 
А рядом с ней, незримой поступью, шёл её целитель с несовременным именем …


Рецензии
Поздравляю с творческой удачей!

Варакушка 5   17.11.2023 15:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.