Серебряная тропа

НАТ.ГОРЫ. ЖИВОПИСНОЕ МЕСТО, ОТКУДА ДАЛЕКО ВИДНА ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДА. ДЕНЬ.
На камне сидят дед АБАЙ (50) и его внук НУРЛАН (6). Рядом с дедушкой лежит вещевой мешок. Недалеко от них начинается узкая темная тропка между деревьями, уходящая куда-то вдаль.

НУРЛАН
Ох и высоко мы забрались, дедушка!
АБАЙ
Да, высоко. Полдня подымались. Ноги у меня уже не те.
НУРЛАН
Спускаться быстрее будем, наверно, до темноты успеем дома быть. Идем?
(спрыгивает с камня)
АБАЙ
Подожди, Нурлан. Сначала я расскажу тебе про заповедную Серебряную тропу.
НУРЛАН
Что за тропа, дедушка?
АБАЙ
Говорят, что давным-давно её проложили наши древние боги. Это тропа ведет от тьмы к свету, от сомнений к правде. Пройти ее должен каждый, кто хочет жить правильно. Но проходить ее опасно.
НУРЛАН
Почему опасно? Там водятся дикие звери?
АБАЙ
(улыбается)
Нет, мой маленький. Все опасности внутри тебя. Вот тут
(прикасается к голове внука)
И тут
(прикасается к груди внука).
НУРЛАН
(поеживаясь)
Не знал, что у меня внутри столько опасностей.


АБАЙ
Ты с ними справишься. Ты же сильный сын своего отца. Если бы он был жив, он бы пошел с тобой по этому пути. Теперь это мое дело.
НУРЛАН
Ты уже ходил по этой тропе?
АБАЙ
Да, я знаю ее очень хорошо.
НУРЛАН
И тебе не страшно по ней ходить?
АБАЙ
Если ты идешь по ней с добрым сердцем, не злишься и не осуждаешь никого, тропа будет всего лишь красивой дорогой.
НУРЛАН
Хорошо, раз ты так хочешь, дедушка, давай как-нибудь потом сходим.
АБАЙ
Нет, Нурлан. Мы отправимся прямо сейчас.
НУРЛАН
Сейчас? Но ведь скоро стемнеет. Мы что, будем тут ночевать? 
АБАЙ
Ты боишься ночевать в горах?
НУРЛАН
А вдруг дождь?
АБАЙ
Мы укроемся под большим деревом.
НУРЛАН
А если будет холодно?
АБАЙ
В моем мешке есть теплая одежда.
НУРЛАН
А если все опасности, которые у меня тут
(показывает на голову)
И тут
(показывает на сердце) вылезут наружу и накинутся на меня?
АБАЙ
Мы с ними справимся вместе.
Нурлан молчит и напряженно думает. Абай безмятежно смотрит вдаль.
НУРЛАН
А ты очень обидишься, дедушка, если я ....ну, если я не пойду?
АБАЙ
Ты можешь отказаться, конечно.
НУРЛАН
И ты меня не накажешь?
АБАЙ
Нет.
НУРЛАН
(решившись)
Тогда....тогда пойдем домой?
АБАЙ
Да, хороший мой. Идем домой. Наверное, еще не время. Когда будешь готов, тропа сама позовет тебя.

Абай начинает спускаться вниз с горы. Нурлан поворачивается и долго смотрит на тропу. 
ЗТМ.

ИНТ. ХОРОШИЙ РЕСТОРАН В СТОЛИЦЕ. ДЕНЬ.
Официант, в котором мы узнаем повзрослевшего Нурлана, забирает заказ на кухне и идет между столиков. За одним из столиков сидят МАРИНА (30), женщина-предприниматель и ВАЛЕНТИН (45), писатель.

МАРИНА
Спасибо, что согласились на встречу так быстро. Я, признаться, думала, что придется ждать пару недель, ваша жена по телефону сказала, что у вас очень плотный график.


ВАЛЕНТИН
Она всем так говорит. Я не очень люблю встречаться с людьми. Но ваше предложение...очень интересное.
МАРИНА
(улыбнувшись)
Да, я как раз и предлагаю вам скрыться на неделю от поклонников и редакторов.
ВАЛЕНТИН
Жаль, что на неделю, а не на месяц.
Как вы узнали об этой тропе? Я поискал в интернете информацию, везде только сухие цифры про заповедник.
МАРИНА
Я, в отличие от вас, люблю общаться с людьми.
ВАЛЕНТИН
Всегда втайне завидовал этому таланту.
МАРИНА
А я - вашему таланту создавать истории и другие миры. Именно поэтому вы мне и нужны. Не против сразу обсудить подробности?
ВАЛЕНТИН
Конечно. Но скажу сразу: я пока ни на что не соглашаюсь.
МАРИНА
Понимаю. Я и сама люблю сначала все обсудить, а потом принять решение.
Достает из сумочки фотографии живописных мест, показывает Валентину.
МАРИНА
Эта тропа расположена в Аксу-Жабаглинском заповеднике, проходит по горам и лесам. В этот заповедник можно приезжать туристам, там есть центр информации, где расскажут про маршруты. И всё! Ни хороших отелей, ни ресторанов, ни интересных мест.
ВАЛЕНТИН
Чтобы построить отель или ресторан, я вам не нужен. В чем же тогда моя задача?
МАРИНА
Ваша задача - самая интересная. Вы слышали про Путь Сантьяго? Дорога, которая начинается во Франции и идет по Испании тысячу километров до самого океана?
ВАЛЕНТИН
Что-то слышал.
МАРИНА
В Средние века по этой дороге толпами ходили паломники, чтобы поклониться мощам апостола Якова и получить отпущение грехов. Потом дорога была заброшена. И вдруг, сорок лет назад, внезапный взрыв популярности! Люди со всего мира едут в Испанию, идут много дней пешком с рюкзаками под палящим солнцем. Почему?
ВАЛЕНТИН
И правда, почему?
Марина снова лезет в сумку и достает книгу Пауло Коэльо "Дневник мага". Кладет ее перед Валентином.
МАРИНА
А вот почему.
Валентин берет книгу в руки, начинает листать.
ВАЛЕНТИН
(извиняющимся тоном)
Честно говоря, не читал.Не люблю эзотерику.
МАРИНА
Почитайте. Я вам ее дарю.
Валентин усмехается, жестом благодарит Марину. Откладывает книгу в сторону.
ВАЛЕНТИН
Про Испанию понятно. Религия, древность. Все дела. На такой базе любую историю сочинить можно. Но как вы хотите заманить людей в Казахстан?  Что в ней интересного, в этой тропе, кроме красивых видов?
МАРИНА
А вот это самое главное. Местные жители говорят, что эта Серебряная тропа открывает все лучшее и худшее в человеке.
Нурлан приносит им еду и слышит слова Марины.
ВАЛЕНТИН
Опять эзотерика.
МАРИНА
Да пусть. Зато это хорошо продается.
ВАЛЕНТИН
Как я понимаю, вы хотите, чтобы я написал книгу про эту тропу?
МАРИНА
Не только. Я хочу, чтобы вы поехали в Казахстан и прошли её. И после этого написали книгу.
ВАЛЕНТИН
Да вы с ума сошли. Я в походе последний раз был тридцать лет назад. Я вообще не люблю неорганизованный отдых на природе. А вы говорите, что там даже отеля нет.
МАРИНА
А разве новые впечатления для писателя не необходимая часть его работы?
ВАЛЕНТИН
(подумав)
Нет, я могу слетать туда...Посмотреть на природу, чтобы вдохновиться. Горы, леса...да, должно быть привлекательно посмотреть. И вернуться обртно в цивилизацию. В тот же день. Поверьте, мне этого хватит для книги.
МАРИНА
Неужели вам охота лететь в такую даль ради пары часов на природе? Я вам предлагаю великолепный, да еще и оплачиваемый отдых в экологически чистом месте. Неделя детокса. Вернетесь свежим и стройным. М?
ВАЛЕНТИН
Это очень привлекательно. Но подумайте сами, зачем мне идти именно на тропу?
Нурлан снова появляется у их столика. Он внимательно прислушивается к их разговору.
ВАЛЕНТИН
 Я ведь как-то описываю космические корабли и другие планеты,а ведь даже на Байконуре ни разу не был. Давайте я прилечу туда, поживу в отеле, съезжу в горы на внедорожнике. И опишу вам все в лучшем виде.
МАРИНА
Люди, которые вдохновятся вашей историей и пойдут по тропе, должны понимать, что они повторяют ваш путь. А для этого в книге должны быть описаны узнаваемые детали: интересный камень, скала в фрме лошадиной головы, три сросшихся сосны...
ВАЛЕНТИН
Узнаем у местных жителей,чем они там гордятся. Соглашайтесь, Марина. Прошли те времена, когда писатель сам ходил на войну.
МАРИНА
Нет, это вы соглашайтесь, Валентин. Такое приключение предлагают раз в жизни. И такую сумму.
Пишет на салфетке сумму и протягивает Валентину.
ВАЛЕНТИН
(задумчиво)
Похоже, вы очень верите в успех этого проекта...
МАРИНА
Я верю в ваш талант. И в свои способности к бизнесу. Настолько верю, что полечу вместе с вами.
ВАЛЕНТИН
Хорошо.
(шутливо поднимает руки вверх)
Теперь вы победили. Я согласен.
МАРИНА
Ну вот и отлично.
Валентин достает бумажник.
МАРИНА
Нет-нет, Валентин, обед за мой счет.
ВАЛЕНТИН
Нам с вами надо будет еще раз встретиться, обсудить детали? В этот раз я выберу место. Предлагаю отличный итальянский ресторанчик на крыше небоскреба. Там великолепный вид. Очень романтичный.
МАРИНА
Ну что вы, как я могу впустую тратить ваше время? Мой юрист все подготовит и пришлет вам договор.
ВАЛЕНТИН
Не буду спорить. Уже убедился, что с вами это делать бесполезно.
МАРИНА
(улыбается)
Хорошо, что мы поняли друг друга.
Валентин уходит. Марина машет рукой Нурлану и показывает жестом, чтобы принесли счет.
Нурлан приносит счет и, пока Марина проверяет его, достает карту и оплачивает, стоит рядом. На его лице колебание.
Когда Марина встает из-за столика, он все-таки решается спросить.
НУРЛАН
Извините, что лезу не в свое дело. Вы же говорили о Серебряной тропе? В Аксу-Жабаглинском заповеднике? Я случайно услышал.
МАРИНА
(удивленно)
Да. Откуда вы ее знаете?
НУРЛАН
Я вырос в деревне неподалеку.
МАРИНА
И вы ходили по этой тропе?
НУРЛАН
Я? Нет. Но мой дед знает ее вдоль и поперек. Он проводник и ведет всех, кто хочет пройти по тропе.
МАРИНА
И много желающих?
НУРЛАН
Нет, несколько человек в год. Жители соседних деревень. У нас традиция, проводить ребенка по тропе, когда ему исполняется шесть лет.
МАРИНА
Интересно! Мне надо обсудить это с вами подробнее.
АДМИНИСТРАТОР ЗАЛА
Нурлан!
НУРЛАН
Извините, мне надо идти.
МАРИНА
(дает Нурлану визитку)
Позвоните мне вечером. Возможно, у меня будет для вас интересное предложение.
НУРЛАН
Хорошо.
ЗТМ.

ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА, БИЗНЕС-КЛАСС.
Марина, Валентин и Нурлан летят в Казахстан. Марина сидит у окна, что-то печатает на ноутбуке. Рядом с ней пустое место. Валентин и Нурлан сидят в соседнем ряду. Валентин пьет коньяк. Нурлан трогает кнопочки на кресле.
ВАЛЕНТИН
Первый раз "бизнесом" летишь?
НУРЛАН
Да. Здорово здесь.
ВАЛЕНТИН
Да. Сразу чувствуешь себя привилегированным классом. Когда были презентации "Дневной стражи", у меня по двадцать полетов в месяц было. Можно сказать, жил в самолетах. Все меню уже выучил. Ты читал "Дневную стражу"?
НУРЛАН
(застенчиво)
Нет.

ВАЛЕНТИН
Ну, вы, молодежь, сейчас вообще мало читаете. Слушай, будь другом, спроси у Марины, будет ли у нас свободный день после прилета? Отоспаться хочу.
Нурлан отстегивает ремень и пересаживается к Марине.
НУРЛАН
Извините. Валентин спрашивает, будет ли свободный день по прилету.
МАРИНА
Посыльным подрабатываешь? Скажи ему, что будет.
Нурлан поворачивается к Валентину и кивает. Валентин показывает большой палец и останавливает стюардессу, чтобы попросить у нее еще порцию коньяка. Марина смотрит на это не неодобрительно.
МАРИНА
Не зря я полетела с вами. А то кое-кто всю неделю провел бы в баре отеля. И ты бы его не вытащил.
НУРЛАН
Вытащил бы.
Марина смотрит на Нурлана внимательнее.
МАРИНА
А может и правда вытащил бы. Ты умеешь настоять на своем, да? А у тебя девушка есть?
Нурлан отрицательно качает головой.
МАРИНА
Еще один плюс. Свободный день завтра будет у всех. Хочешь, проведем его вместе?
Нурлан не знает, что ответить. Раздается голос из динамиков.
ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКОВ
Уважаемые пассажиры, наш самолет начинает посадку. Просьба всех занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.
НУРЛАН
Я пойду...извините.
МАРИНА
Ну, иди.
Марина откидывается на спинку кресла и наблюдает как Нурлан возвращается на свое место. Она не разочарована, скорее, предвкушает интересную задачу.
Валентин допивает коньяк. Нурлан смотрит прямо перед собой.Самолет снижается над городом. ЗТМ.

НАТ. ДОРОГА К ЗАПОВЕДНИКУ.
Марина, Валентин и Нурлан едут на внедорожнике к заповеднику. Марина рядом с водителем, что-то с ним оживленно обсуждает. Нурлан и Валентин на заднем сиденье. Валентин спит. Нурлан смотрит в окно. В его голове звучит голос его деда: "Когда будешь готов...тропа сама тебя позовет". Внедорожник заезжает в деревню и останавливается на небольшой площади. Там их уже ждет дед Абай.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ ПЛОЩАДЬ.
Нурлан первым, подхватив свой рюкзак, выскакивает из машины. Марина и Валентин ждут,пока их вещи водитель выгрузит из багажника. 
НУРЛАН
Дедушка!
АБАЙ
(обнимает Нурлана)
Вырос, вырос! Хорошо, что приехал.
К ним подходят Марина и Валентин.
МАРИНА
А вы, видимо, наш проводник. Здравствуйте! Меня зовут Марина. Это Валентин. Спасибо, что согласились нас провести.
АБАЙ
Я веду всех, кто хочет идти.
МАРИНА
Что ж, мы готовы. Ведите нас.
АБАЙ
Хорошо. Но хочу предупредить вас. В горах нет городских удобств, к которым вы привыкли. Нет и телефонной связи. Если вам нужно кому-то позвонить, сделайте это сейчас. 
МАРИНА
Хорошая идея. Мне нужно пять минут.
Вынимает телефон, отходит, начинает с кем-то разговор. Валентин делает то же самое. Нурлан остается наедине с Абаем.
АБАЙ 
Вот тропа и позвала тебя. Я этому рад.
НУРЛАН
Дедушка...эти люди хотят сделать Серебряную тропу популярной. Чтобы люди со всего мира приезжали и проходили по ней. Я предложил, чтобы ты их провел по тропе. Я правильно сделал?
АБАЙ
Никто не знает, что правильно, а что нет. Но я рад тебя видеть здесь.
ЗТМ.
НАТ. ТРОПА В ЛЕСУ.
Герои идут бодро и весело. Валентин вполголоса комментирует их поход, держа в руке диктофон:
ВАЛЕНТИН
Мудрый маг шел, пробираясь по узенькой тропке между вековечными стволами, будто несчастный Ланселот в поисках своей возлюбленной. Но, к его счастью, его уже сопровождала влюбленная в него прекрасная дева и её верный безмолвный рыцарь.
МАРИНА
Сплошное вранье!
ВАЛЕНТИН
Ох, не спорьте с писателем, Марина. А то превращу вас в злобного дракона.
 Марина и Валентин смеются.
МАРИНА
Придется согласиться быть прекрасной девой. Нурлан, будешь моим рыцарем?
НУРЛАН
Я пока больше похож на вьючного осла.
(ДАЛЬШЕ)

НУРЛАН (ПРОД.)
(показывает свой большой рюкзак)
ВАЛЕНТИН
Итак, Осел и принцесса есть, осталась вакантная роль Шрека.
(запевает песенку Believer)

Спустя три часа.

НАТ. ТРОПА В ГОРАХ.

Герои один за другим пробираются между камнями. Впереди идет Абай, за ним Нурлан. За ним Марина в венке из цветов. Потом Валентин. Ему тяжелее всех дается поход, он постепенно отстает.
МАРИНА
Валентин, не отставайте!
ВАЛЕНТИН
А я говорил, что я не спортсмен!
МАРИНА
Товарищи проводники, давайте сбавим темп.
АБАЙ
Потерпите еще немного. Сейчас зайдем в тень, и там сделаем привал.
 
НАТ. ПОЛЯНКА МЕЖДУ ДЕРЕВЬЯМИ.
Марина сидит, привалившись к дереву. Нурлан сидит рядом с Абаем, пьет воду из бутылки. Валентин ходит между деревьями, будто что-то ищет.
МАРИНА
Вы что-то потеряли?
ВАЛЕНТИН
Я хочу себе палку сделать. С ней будет легче идти.
Останавливается у одного из деревьев, пробует ветку на прочность.
ВАЛЕНТИН
Нурлан, у тебя же есть нож или топор?

Нурлан достает из рюкзака маленький топорик, подходит к Валентину.
ВАЛЕНТИН
(указывая на растущую ветку)
Сруби мне ее, пожалуйста.
НУРЛАН
Она же растет. Давайте сухую поищем.
ВАЛЕНТИН
(капризно)
Уже искал, нет подходящей.
Нурлан поворачивается к Абаю. Тот сидит с закрытыми глазами. Нурлан вздыхает и парой точных ударов срубает ветку, отдает ее Валентину.
ВАЛЕНТИН
(пробует опираться на палку)
Ай спасибо! Теперь я от вас не отстану!
Нурлан возвращается к Абаю. Абай открывает глаза и тихо говорит Нурлану.
АБАЙ
Сейчас их всего двое. Лес переживет. Но что будет, если приедут сотни?
Нурлан смотрит на Марину и на венок на ее голове. На Валентина и его палку.
НУРЛАН
Я понял, дедушка. Надо сделать так, чтобы путешествие им не понравилось.
АБАЙ
Разве ты забыл, что я тебе говорил про тропу? Нельзя идти по ней со злым умыслом.
НУРЛАН
Что же делать?
АБАЙ
Тропа сама решит. Пора идти дальше.

НАТ. ПОЛЯНКА В ЛЕСУ. ВЕЧЕР.
Стоят две палатки, одна большая, на трех человек, одна на одного человека. Нурлан установил газовую горелку, котелок и варит кашу. Абай неспешно раскатывает "туристические пенки", чтобы на них сидеть. 
Валентин прогуливается по краю полянки, что-то записывает в диктофон. Возвращается Марина.
МАРИНА
Отличное место! Тут неподалеку ровная площадка и ручеек. Можно поставить отель номеров на двадцать. Правда, придется немного леса вырубить.
Открывает на телефоне заметки, начинает туда записывать.
НУРЛАН
Ужин готов.
Валентин прячет диктофон, Марина убирает телефон. Все рассаживаются на пенки.
МАРИНА
Я просто зверски голодная! Кажется, медведя бы съела, если он сюда бы забрел.
Абай внимательно смотрит на Марину, но молчит.
ВАЛЕНТИН
Непривычно как-то без сериала есть. Обычно включаю что-нибудь.
МАРИНА
А вы разве не с женой едите?
ВАЛЕНТИН
Обедает она на работе, я дома один. Ужинаю тоже один: она после шести не ест. Вот такая одинокая жизнь. Вкусная каша. Еще бы 50 грамм к ней...
(вздыхает)
МАРИНА
В таком месте сериалы смотреть нельзя. Тут надо сказки рассказывать. Или песни петь. Нурлан, ты знаешь какую-нибудь песню?
АБАЙ
Спой про Богутая-батыра, Нурлан.
Нурлан начинает петь, сначала тихо, потом громче и увереннее. Марина тепло смотрит на него. Валентин накладывает себе добавки. Песня разносится над лесом и горами. ЗТМ.

ИНТ. ПАЛАТКА МАРИНЫ.
Марина неожиданно просыпается. В темноте она слышит какие-то звуки. Ей страшно. Ей кажется, что пришел медведь. Когда что-то стукается в стенку палатки, Марина не выдерживает и пронзительно визжит.
В соседней палатке зажигается фонарик.Из нее выбегает Нурлан. Он бросается к палатке Марины.

НУРЛАН
Марина? Что случилось?
Нурлан аккуратно открывает дверь палатки и заглядывает внутрь, светит туда фонариком. Марина с белым от ужаса лицом сидит в углу палатки, подтянув колени к подбородку.
МАРИНА
Там....медведь?
Нурлан отворачивается от палатки и проводит лучом фонарика по поляне. Никого нет. Лишь заспанное лицо Валентина выглядывает из их палатки.
ВАЛЕНТИН
Кто сказал медведь?
НУРЛАН
Марине почудилось. Никого нет.
Валентин кивает и идет спать. Нурлан возвращается к палатке Марины. Присаживается рядом со входом.
МАРИНА
(шепотом)
Там никого?
НУРЛАН
(тоже шепотом)
Никого.
МАРИНА
А как же звуки? Я слышала рычание. Страшное такое. И кто-то в палатку ломился.
НУРЛАН
(улыбаясь)
Это Валентин захрапел. А палатку могла ночная птица задеть. 

МАРИНА
(с облегчением)
Вот я дура!
Утирает слезы.
НУРЛАН
В лесу всегда в первый раз страшно ночевать.
МАРИНА
Особенно одной. Останься со мной, а? А то я не засну.
Нурлан молча уходит. Марина готова снова расплакаться от обиды и разочарования. Но тут Нурлан возвращается со своим спальником. Они ложатся рядом. Марина утирает набежавшие слезы и закрывает глаза. ЗТМ.

НАТ. ТРОПИНКА В ГОРАХ. ДЕНЬ. ПАЛЯЩЕЕ СОЛНЦЕ.
Герои идут друг за другом. Все молчат. Все устали. Они выходят к горному озеру.
МАРИНА
Какая красота! Мы ведь сделаем здесь привал, правда?
Не дожидаясь ответа, она сбрасывает рюкзак на землю и идет к озеру. Сбрасывает кроссовки и носки, заходит босыми ногами в воду. Умывается. Мужчины садятся на берегу. Валентин перекусывает протеиновым батончиком.Марина возвращается к ним, держа кроссовки в руках.
МАРИНА
Жаль, купальника не взяла. Вода чистейшая. Искупалась бы.
(Абаю)
Это ведь не какое-то священное озеро, где нельзя купаться?
АБАЙ
(улыбаясь)
Это самое обыкновенное озеро. И оно будет радо, если ты в нем искупаешься.
МАРИНА
Черт, ну как тут устоять! Кто стесняется, отворачивайтесь!
Идет к озеру, скидывает с себя одежду. Заходит по пояс и плывет с криками восторга.
Мужчины наблюдают за ней. Абай с доброй улыбкой, Нурлан напряженно, Валентин - с легкой завистью.
ВАЛЕНТИН
Маленькая хвастунишка. Устроила тут спектакль. Лет через десять уже так не поплаваешь.
Нурлан с недоумением смотрит на Валентина. Абай едва заметно неодобрительно качает головой. Марина наслаждается купанием в чистейшем горном озере.
НАТ. ЛЕС.
Герои пробираются сквозь густой подлесок. У Марины хорошее настроение. Она идет впереди и разговаривает с Абаем.  Валентин идет третьим,  мрачен. Нурлан посматривает на него и в конце концов решается заговорить.
НУРЛАН
(тихо)
Вы напишете об этом в своей книге?
ВАЛЕНТИН
О чем?
НУРЛАН
Про то как Марина купалась.
ВАЛЕНТИН
(оживляясь)
Обязательно!Но в конце купания ее съест стая бешеных казахских пираний. Или акула откусит что-нибудь. Или просто прилетит чайка и нагадит ей на голову.
НУРЛАН
Почему?
ВАЛЕНТИН
Почему? Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
МАРИНА
О чем это вы там говорите? Обо мне?
Она останавливается, чтобы их подождать и прикладывает палец к губам.
МАРИНА
Абай говорит, что надо идти потише. В этой части леса живут дикие пчелы.
ВАЛЕНТИН
(ядовито)
Какая радость!
МАРИНА
Валентин, не расстраивайтесь. Скоро уже привал. Поужинаем, у вас сразу настроение и улучшится.
ВАЛЕНТИН
Вы меня за свинью держите? Мое настроение не зависит от еды.
МАРИНА
Ну что вы. Просто вы мужчина, а мужики всегда злые, когда голодные.
ВАЛЕНТИН
(с сарказмом)
Не прошло и недели как вы заметили, что я мужчина! Я уж думал, придется вам доказательства предъявлять!
МАРИНА
(шутливо закрывает лицо руками)
Прошу вас, не надо!
НУРЛАН
(Валентину)
Вы не правы. Марина всегда с уважением о вас отзывалась.
Нурлан слегка касается плеча Марины, будто приобнимая её. Марина не против. Валентин, видя это, кипятится еще больше.
ВАЛЕНТИН
Что-то я не слышал. Когда это было? Ночью, в палатке?
МАРИНА
Так, все. Хватит. Все успокоились и взяли себя в руки. Пора идти дальше.
Валентин кидает рюкзак на землю.
ВАЛЕНТИН
(с вызовом)
Придется подождать. Я сейчас вернусь.
МАРИНА
Вы куда?
ВАЛЕНТИН
(на повышенных тонах)
Поссать пойду! Ясно вам? И раз "доказательства" вам не надо предъявлять, придется отойти подальше!
Уходит в лес. Марина вздыхает и поворачивается к Нурлану.
МАРИНА
Как же сложно с творческими людьми.
Она хочет поцеловать Нурлана, но он отстраняется.
МАРИНА
А с тобой что? То сам обниматься лезешь, то теперь не тронь его.
НУРЛАН
Марина...
Издали доносится крик Валентина.
ВАЛЕНТИН
АААААААА!
Марина и Нурлан с ужасом видят как Валентин несется через лес, не разбирая дороги. Он добегает до них. У него заплыл глаз от укуса пчелы.
МАРИНА
Боже мой!
Абай, который за это время успел уйти вперед, возвращается. Он кладет свой мешок на землю, хватает Валентина за руки.
АБАЙ
Сядь! Успокойся!
Валентин, всхлипывая, садится на землю. Абай осматривает его глаз.
АБАЙ
Нурлан, найди в моем мешке черный флакон с бальзамом.
 
Нурлан бросается искать флакон, находит его и протягивает Абаю. Абай смазывает бальзамом из флакона место укуса и шепчет что-то успокоительное. Валентин прекращает всхлипывать. Марина сидит рядом с Валентином и гладит его по руке.
 
Абай встает и подходит к Нурлану. Марина тоже подходит к ним.
АБАЙ
Жало я вытащил. Отек спадет только завтра. Но вторым глазом он видит.Отдохнем немного и пойдем к месту привала.
МАРИНА
Не повезло ему, конечно.

АБАЙ
Пчелы никогда не кусают просто так. Они не любят, когда кричат, размахивают руками. И когда пьют алкоголь.
Марина и Нурлан смотрят на Валентина.
МАРИНА
Хотел к фляжке приложиться, пока мы не видим.
АБАЙ
Сам себя наказал. Пойдемте, надо к привалу засветло выйти.
Абай смотрит в небо. Там собираются тучи. Герои взваливают на себя рюкзаки. Нурлан поднимает и поддерживает Валентина. Они уходят влес. Выходят из леса, идут по горной местности.
Начинается ливень.
МАРИНА
Надо спрятаться! Давайте поставим палатки!
АБАЙ
Нельзя. Мы уже промокли. Лучше двигаться дальше. Ночевать здесь нельзя.
Герои идут сгорбившись, им тяжело. Нурлан поддерживает Валентина. Марина убирает мокрые пряди с лица.Они доходят до места привала. Абай осматривается.
АБАЙ
Привал!
Нурлан с Абаем ставят палатки. Марина проверяет самочувствие Валентина. Он ноет, но в целом чувствует себя неплохо.
Дождь заканчивается.
МАРИНА
(с упреком глядя на небо)
Очень вовремя!
НУРЛАН
(появлясь из леса с охапкой хвороста)
Вовремя. Теперь согреемся.
Он пытается зажечь костер, но мокрые ветки не хотят гореть.
НУРЛАН
Абай, помоги с костром!
АБАЙ
Сейчас я вас быстрее согрею. Повторяйте за мной.
Он снимает с себя верхнюю одежду. Начинает петь "шаманскую" ритмичную песню и танцевать в такт вокруг незажженного костра. Марина присоединяется к нему. Нурлан тоже. Протанцевав так несколько минут, они и правда согреваются. И замечают, что Валентин так и остался под деревом и трясется от холода.
МАРИНА
Боже мой, надо срочно что-то делать, он же замерзнет совсем.
Абай невозмутимо подходит к костру и ему удается его зажечь. Марина подводит Валентина к костру. Тот протягивает к нему руки и ноги и блаженно улыбается. Герои едят кашу и пьют горячий чай.
МАРИНА
После этих танцев как будто энергией зарядилась. Снова жить хочется. Зря не танцевали, Валентин.
ВАЛЕНТИН
Мне и без танцев неплохо.
Марина сидит рядом с Нурланом и как бы нвзначай прижимается к нему. Он не отодвигается.
АБАЙ
(Марине)
А ты и другие танцы танцевать умеешь
МАРИНА
Умею. А вы откуда знаете?
Абай улыбается.
АБАЙ
Научи моего внука танцевать.
МАРИНА
Да без проблем!
Вскакивает с места и тянет Нурлана встать. Он ндоуменно глядя на дедушку, встает и покоряется Марине, которая ставит его ноги и руки в танцевальную позицию.
МАРИНА
Будем танцевать танго. В танго главное что? Правильное объятие.
(ДАЛЬШЕ)

МАРИНА (ПРОД.)
Смотри, одна руки здесь, вторая здесь. И идешь вперед. Одна нога за другой. Не торопясь.
Нурлан смеется и пробует повторить. Они пробуют несколько раз, веселятся.
ВАЛЕНТИН
(в пространство)
Я бы тоже не отказался от правильных объятий.
МАРИНА
Бедненький покусанный Валентин! Давайте я вас обниму.
МАРИНА
Подходит к нему и обнимает. Вскрикивает.
МАРИНА
Это вы от костра так нагрелись?
ВАЛЕНТИН
Не знаю.
МАРИНА
У него же температура!
Абай встает и подходит к Валентину. Кладет ему руку на лоб. Прислушивается к ощущениям. Кивает.
АБАЙ
Да. Он простудился.
МАРИНА
Давайте его положим в палатку.
Они отводят Валентина в палатку, Марина дает ему жаропонижающее и поит водой. Втроем они, мрачные, сидят вокруг догорающего костра.
НУРЛАН
Как же мы завтра пойдем?
АБАЙ
Завтра и решим. Давайте спать.
Уходит в палатку.
Марина смотрит на Нурлана.
НУРЛАН
Если Валентин завтра не поправится, придется разделиться.
(ДАЛЬШЕ)
НУРЛАН (ПРОД.)
Кто-то останется с ним, а кто-то пойдет за помощью.
МАРИНА
А почему мы не можем остаться все?
НУРЛАН
Еды не хватит. Мы брали строго на три дня.
МАРИНА
(помолчав)
Знаешь, что было бы хорошо?
НУРЛАН
Что?
МАРИНА
Если бы заболела я. Или ты. Тогда мы бы остались тут вдвоем.
НУРЛАН
Романтика в соплях?
МАРИНА
Какая есть. Пойду спать.
Поднимается, подходит к Нурлану и целует его. Он растерян и ничего не предпринимает.
МАРИНА
Спокойной ночи.
Нурлан кивает и задумчиво смотрит на догорающий костер.
ИНТ. ХОЛЛ ОТЕЛЯ.
Валентин смотрит на искусственный камин. Он уже бодр, без отека. Но выглядит невеселым. Рядом с ним рюкзак и сумка. Входит Марина, она катит чемодан.
МАРИНА
Готовы к отъезду?
ВАЛЕНТИН
Да, уже собрался. Машина будет через 15 минут.
МАРИНА
Ну что ж, присядем на дорожку.
ВАЛЕНТИН
Вы верите в приметы?

МАРИНА
Знаете, теперь да.
(улыбается)
Я теперь на многие вещи смотрю по-другому.
ВАЛЕНТИН
А я не изменился.
МАРИНА
Значит, наш договор в силе? Я жду вашу книгу?
ВАЛЕНТИН
Да. Только вот...знаете, я внимательно просмотрел договор и увидел, что там нет указания на жанр книги.
МАРИНА
И?
ВАЛЕНТИН
И я решил
(смакует паузу)
Что я напишу хоррор. Чтобы никто на эту вашу тропу даже не сунулся.
МАРИНА
(печально)
Коварства вам не занимать, признаю. Зря мы не указали жанр книги. Придется уволить моего юриста.
ВАЛЕНТИН
Уж сделайте милость. Пойду чего-нибудь перехвачу перед отъездом.
МАРИНА
Чаю с медом?
Валентин кривится и уходит.
МАРИНА
(в пространство)
"Никто на вашу тропу не сунется". Ага, конечно. И в кинотеатры на фильмы ужасов никто не ходит.
Набирает номер в телефоне.
МАРИНА
Але, Машенька? Маша, посмотри, что у нас в договоре с правами на экранизацию книги. Все ок? Отлично. Устрой мне встречу с Бекмамбетовым, ладно? Есть отличный сюжет.
Входит Нурлан. Он тоже с рюкзаком, но одет по-походному. Ставит рюкзак на пол. 
МАРИНА
"Крокодил Данди едет в Париж"
НУРЛАН
Что?
МАРИНА
Неважно. Ты чего так вырядился в самолет?
НУРЛАН
Я остаюсь.
МАРИНА
Почему?
НУРЛАН
Мы с дедом снова пойдем по тропе. Теперь вдвоем.
МАРИНА
Не хватило приключений?
НУРЛАН
Нет. Я слушал как тропа говорила с вами, но из-за этого не понял, что она хочет МНЕ сказать.
МАРИНА
Что ж...когда поговоришь со всеми тропами...мой телефон у тебя есть.
Нурлан хочет ее обнять, но она отстраняется и протягивает ему руку.
МАРИНА
Ну, пока.
Нурлан неловко пожимает ей руку и уходит из отеля. Марина смотрит ему вслед, как будто хочет остановить. Но тут у нее звонит телефон.
МАРИНА
Да, Маша. На послезавтра? Отлично, спасибо. Да, съездила великолепно, просто супер. Приеду, расскажу.

Марина нажимает отбой на телефоне и мы видим, что она уже сидит в кресле самолета. Самолет взлетает. Она видит через иллюминатор панораму гор и лесов.
Нурлан и Абай идут по тропе. Нурлан останавливается и смотрит в небо на летящий самолет.
Конец.


Рецензии