Разочарование

(из 2013 года)

Действие первое


Скамейка. Стена, висит картина, скрытая тканью.
На скамейке сидит человек в саване, в глубоком, закрывающем лицо капюшоне.
Раннее Утро.

Входит Девушка. В майке и шортах.

Д: О, как я рада, что ты здесь. Будто никуда и не уходил, всегда оставался, в этом замершем мирке. Тут все- как не живое. И ты такой холодно-мраморный. И вечно скрытое лицо. Я- как всегда заинтригована. Всегда хочу приоткрыть завесу тайны. Твоя тайна самая важная в моей жизни. Я присяду?

Садится.

Д: Итак, ты молчишь, а я выскажусь, да, все как всегда?

Человек кивает

Д: Странно, правда? Меня тут так давно не было, а ты все сидишь. Ты такой странный. Или я странная? Мне порой кажется, что я рядом вот так сижу всю свою жизнь и вижу разные картинки, так же как ты, под саваном сижу, а капюшон мне транслирует мою никчемную жизнь. Но, наверное, я не права.У меня нет пролежней на заднице. Зато есть мозоли на ступнях и большом пальце. Значит- хожу, двигаюсь. Я ведь так часто двигаюсь. Я вперед двигаюсь....а все равно, ощущение того, что сижу здесь, с тобой.
Вечно вот мы придумываем себе всякие миры, помнишь, я тебе говорила, о камине, и уютном домике, помнишь? Ты точно все помнишь, но никогда мне не отвечаешь.Так вот- забудь. Камин, семья, собака остались в далеком прошлом. Я теперь современная, и мир за меня придумал другие стандарты. Да, я сама уже не верю. Уже в этих избитых словах нет жизни. Помнишь, как я была одинока этой осенью? Осенью, зимой? Так вот- все прошло, теперь у меня много мужчин. Теперь они вьются вокруг меня . Скажи, ведь я похудела? Кивни хоть. А мои волосы? Представь, я их в жизни никогда не красила, но весной они будто скидывают тусклую зимнюю окраску, и развиваются по ветру, сводя с ума.Это все я сама себе проговариваю, каждый день, и верю в это- и вокруг меня все верят, и идут за мной.
Помнишь, да? Теперь десятки мужчин.А раньше один. Который не был идеальным, которого я не любила, но был один.Было все, и казалось навсегда.А потом я скинула летнюю окраску и осталась одна.Помнишь как я ныла, как часто ты успокаивал меня.
А знаешь чем я занимаюсь каждую ночь? Нет, дорогой, я не кувыркаюсь с ними на чистых простынях.
Знаешь, каждую ночь я в голове собираю мозаику. У кого то краду глаза, у кого то- чувственные или тонкие губы, у кого то рост, скулы, силу рук, крепость объятий.
Мозаика переливается красками, но до сих пор не могу составить целую картинку.Она такая абстрактная, такая недосягаемая.
Да, современная девушка, как ты уже догадался, составляет в голове картину своего идеального мужчины, чтобы в конце концов перестать быть современной.И вернуть все на места- и камин, и кровать с пуховыми перинами, и балкон с этюдником, и поместить туда моего франкенштейна с сигарой.
Проще всего думать о неосуществимом. Правда. Проще и губительней. Проще и мучительней.
Уже ночь...Так быстро.У тебя все так быстро.

Темнеет

Д: И глаза слипаются. Я прилягу у тебя на коленях.Я переночую у тебя, возвращаться страшно.Погладь меня,хорошо?

Девушка ложится на скамейку, головой на колени к человеку в саване.

Д: Мне хорошо у тебя.У тебя на небе нет звезд. У тебя мягкие колени.У тебя совсем не хочется думать, когда засыпаешь.


Занавес.



Действие второе

Раннее утро.


Д: Я не спала так хорошо уже целую вечность! Так хорошо что и о гадком кофе вспоминать не хочется.Ты ведь знаешь, какой гадкий кофе я пью. Я не ухожу. А ты, как всегда, никуда не торопишься. Думаю тебя бы разорвали, если бы ты попал в метро или электричку. Впрочем, так хорошо, что никаким из этих транспортных средств до тебя не доберешься. Иначе тут бы сейчас стоял гвалт, и нищенки с поддельными животами и пьяными детьми. Сколько я проспала? Наверное целую вечность. Как хорошо, если бы я обнаружила, как ушла бы от тебя, что город мой разрушен, родственники мертвы, да и знакомые все на кладбище...За век и не такое могло бы случиться.
Не изменится, наверное, только одно...меня по прежнему никто не будет понимать так же хорошо, как ты. И я буду к тебе возвращаться.
Постой, давай помолчим.


Молчат.Девушка снимает майку,  кидает ее за скамейку, достает из сумочки мятую рубашку и одевает ее.

Д: Не могу ходить в одном и том же каждый день. Такая привычка.

Молчат

Д: Знаешь, я лукавила тебе.Один раз я все же осталась дома у одного мужчины.

Молчат.Девушка долго ищет сигареты и зажигалку.Крутит в руке сигарету, не закуривает.

Д: Ему не нравилось, что я курила. А я не на зло. Можно одну просьбу?

Человек кивает

Д: Можно я буду обращаться к тебе ,как к нему?

Кивает.

Д: Я бы не сказала, что когда встретила тебя...ты был тот самый, что сошел с той воображаемой мозаики.Мысленно я только изъяла твои глаза и твою божественную ухмылку, от которой внутри все сжималось.
А когда ты пригласил меня к себе...я ни секунды не сомневалась. "Я написал бы восемь строк о свойствах страсти..." Ха ха.Меня тянуло к тебе. Меня бешено тянуло к тебе.
За что ты так со мной?
Ты стал встречаться со мной потому что я симпатичная, но не стал спать со мной потому что...как ты сказал? Я идеальная? Ты целовал меня но отказывался от меня, ты трогал меня, но не брал меня.
Так вот послушай меня- никакая я не идеальная.Я фальшивая.
С ног до головы.
Я улыбаюсь всегда не искренне, я говорю вещи, о которых не думаю.
Дело техники превратить за вечер свое бренное тело в вожделенное. Но почему ты не увидел этого? Почему ...я не сказала тебе того слова, а сказала другое. Почему другую роль играла, сука, играла до конца, пока ты не уснул. Я не получила тебя.
Знаешь, после всего, что ты мне сказал, я вышла на балкон покурить, вся такая голая и сексуальная....Внизу какие то тетки прятались от мужика в кустах чтобы поссать, в окнах домов где горел свет, а где нет… а я хотела чтобы из дома напротив меткий снайпер снес мне пол головы, чтобы все это прекратить, остановить.
Знаешь, хватит тебе, впрочем.Наверное, хорошо, что я тебя больше не видела, и не увижу.

Темнеет.

Д: Что за проклятая ночь!  Она подбирается так внезапно. Я посплю у тебя еще одну, ладно?

Занавес



Действие третье.

Д: Я ворочалась, извини.Мне все же нужно уйти, до наступления ночи.Что за коробки под лавкой? Их кажется не было.Ты мне снова приготовил подарки?
Ч:Да.
Д:Вот так всегда. Ну, скажи мне, черствый сухарь, скажи мне, что думаешь?
Ч: Ты все пытаешься себя нахваливать, но никогда не была по настоящему влюбленна в себя. Не любишь ты себя, и все тут, имитируешь, как и любовь ко всем тем мужчинам, что были и будут. Полюбишь ли ты того самого, которого составишь из частей нелюбимых тебе мужчин.
Д:Я люблю себя
Ч: Нет, ты себя давно ненавидишь.

Девушка достает из коробки жемчужные бусы, перебирает их.
Ч: А потому и мечешь жемчуг перед свиньями.

Д:Мечу жемчуг...метаю жемчуг (Срывается на крик) Метаю жемчуг!

Рвет бусы, пригоршнями достает из коробки крупные жемчужины и разбрасывает их.

Д: Метаю (Истерично) Метаю...метаю как икру самка лосося метаю метаю хаха метаюсь!

Ч: Почему ты пришла ко мне?

Д: (успокаивается) А к кому мне еще идти?

Ч: Неужели я последняя станция?

Д: Невидимого поезда.

Ч: Некоторые пассажиры сходят раньше. Знаешь, я все же отдам тебе мой главный подарок.Я не хотел, но двери закрываются, и ты уже не попадешь обратно.Три ночи здесь еще никто не переживал.

Д: Я уйду раньше

Ч: Посмотрим.Видишь ту картину

Д: Да.

Ч: Сорви покрывало

Д: Зачем?

Ч: Автор должен полностью оценить свою работу.

Девушка встает, подходит к картине, резко дергает за покрывало.
Мгновенно темнеет

Д: Нет!(кричит)

Занавес


Действие четвертое(заключительное)

Стоит лавочка на фоне оживленной улицы, толпы все спешат, суетятся.
Девушка лежит за лавкой на земле и пытается подняться.Подбегают две барышни

1б. Дина, ты что, где ты так напилась?
2б: Дина, ну как так можно, одну тебя оставить нельзя! Тебя что, этот мудак бросил?!
1б: Дина, алле, очнись.
2б: Дина, давай, вот сюда, на лавочку!

Садят ее


1б: Боже, ну и дура ты Динуля, вся рубашка в говне каком то, телефон разбила, бусы...ах..еще и бусы порвала, смотри, весь жемчуг по мостовой разбросан.Давай соберу...
Д: не нужно...пусть..перед свиньями
1б, 2б: Чтоо??!
Д: А, да нет, ничего, мелочи, Все хорошо.Знаете как все хорошо, когда так плохо?
1б: Коза, говорила же ,без нас не пей! Давай тому мудаку позвоним и скажем все что думаем!?
Д: Не надо. Не надо. (встает на лавку) Мне хорошо девочки. Хорошо от того что плохо. Я ведь теперь королева
2б: Да хватит уже чепуху нести! Слазь давай!
Д:Нет, нет, правда! Я теперь королева. Динка Великая первая, императрица царства разочарования.

Падает

Занавес.


Рецензии