Пока дышу надеюсь

               
   Так мне всегда говорил дед Ефим. В подтверждение своей теории, он мне рассказал такую историю:
     Молодым пошел в Сербичанский лес. От села вступил на тропинку. Она шла меж осин и грабов. Осины шелестели, и в их шелесте я слышал предупреждение: не и-ди, по э-то-й тро-пин-ке- еш-еш-ешш! Она тебя блудить будеш-еш-ешш!
    
Граб же трещал: ттты, не бойся. Иди по ней, тттрах! Я послушался граба, он своим видом, стройным, своими раскидистыми ветками, как лапами, в сторону, внушал мне уважение к нему. Он стоял, как влитой, вросший в землю. Так что осина рядом с ним, все равно, что внук с бабкой.
      Послушавшись граба, я пошел, не ведомо куда.
      А природа творит  чудеса. Вон, стоит яблонька, а под ней грибочки. Да не какие то поганки, а сыроежечки – сестрички. И краснотой помечены, и зеленью, только смотри, не перепутай с поганками. Те со слизью-ядом. Сваришь такую среди хороших, и пойдешь приглашать на свадьбу. Справивший, или справила, лет двадцать назад.
 А вот стоит, как король надутый, гриб-боровик. Не в далеке его семейство, с его женой толстой. Вокруг не малята*, как цыплята вокруг мамы-наседки.
      А вот и маслята, без которых не мыслим, сбор грибных запасов.
     Идешь по тропинке среди полян, рассматриваешь их, не видно ли ягод?     Ну, как же лес, без них, земляничных полян? Конечно, вот она, поляна, усеяна земляникой. Насобирал бы внукам, да нет охоты, останавливаться, настроение не то. В обратке насобираю, решил я.
     Тут в лесу раздалось - Ау! Вы где? Тетя! Лиза! Из-за кустов на тропинку вышла, по-городскому одета женщина лет так, тридцати пяти. В плисовой юбке, в кофте желтой с ярко-красными цветочками,    платком зеленым повязанной головой:
     - Вы здесь, не видели грибников из села?
     - А я, что не похож на грибника?
     - Нет. Вы без кошелки.
     - Никого кроме вас не встречал. Вас первую, такую красавицу.
 Она фыркнула. Если б, этот был помоложе, может и клюнула, а так… Я с оскорбленным лицом обошел ее, пошел дальше . Куда эта красавица  пошла, не посмотрел. Таким как она не грибы собирать, а на свидание идти. Оделась, как на свидание. Я еще долго возмущаясь шел, пока не увидел склоненную под кустом грибницу, она палочкой там шуровала. Видимо искал пару. Тут к ней подскочили двое.   Девушка и  юноша, по их поведению понял, брат и сестра. И тут я вспомнил, что говорила вчера соседка Елизовета. Она ждала жену с детьми сына ее,  Жени. Окликнул ее. Она поднявшись, узнала меня, и подошла ко мне.
     - Сосед. Ты не встречал женщину в плисовой юбке?
     - Встречал. – повернувшись назад, ткнул в ту сторону пальцем – там она, тебя Елизовета, ищет. Чего она у тебя разодета?
     - Чтож, сделаешь, городская.
На это, у меня объяснений, не нашлось. Вот, так и я: пока дышу надеюсь. Одинок я. А вдруг, вот так гуляя, и встречу ее…


Рецензии
Я никогда не ходила по грибы...возможно, и доведется. У вас они живые, уверена, что и с характером.

Кора Персефона   06.06.2022 23:00     Заявить о нарушении