Мать кукушка

                Этот рассказ посвящаю, своей
                незабвенной Вере,
                вдохновлявшая меня на
                написание таких рассказов.
                Автор.
               
       Баба Евдокима жена главы администрации поселения на    реке Чае, рассказывала кумушкам, как Господь дал ей сына на святого Николу весеннего,  Данилу:
     - Ехала она мимо проруби на реке Обь. Притормозил Евдоким коня, водицы напиться. Как увидала Мария, невдалеке кулек закутанный, подошла к нему,  нагнулась над ним. Как на нее глянули глаза ребенка вопрошающе: «Чего не кормите, титьки не даете?» С испугу схватила кулек, села в сани, потребовала у Евдокима, завернуть обратно. Дома распеленала, мальчишка. Дала ему квач хлебной, мокнув его в молоко. Он жадно припал к квачу, пососав, насытивши обману, откинулся, уснул. Так дал Бог Марии, жене администрации поселения на реке Чае, ребеночка, мужеского роду.
 А Наташа, мать двух детишек, уродив третьего, захотела избавиться от лишнего,  рта голодного. Пошла к проруби, утопить его, ребеночка мужского рода, Наклонилась над прорубью, на не глянуло испуганное лицо ее, спросившее: «За что губишь ребеночка,  душу Божию?» Она от испуга отбросила его в сторону, сбежала, пока ноги несли. А опомнившись, бросилась со всех ног к проруби. Нигде ребеночка кровинушку ее, не нашла. Она осталась одна с детишками и беременная, оставленная мужем, уехавшим, толи на прииски, толи Нефть добывать, она не знала. Да и что, она могла знать, вчерашняя десятиклассница, влюбленная, впервые жизни в парня, широкая душа, как он ей показался, увидав в наколках Тимку. Отдавшая себя, в первую же ночь свидания. А он наигравшийся с Наташей, родившая ему двух дитятей, и забеременевшая с третьим, считавшая, она должна     все и вся отдать любимому. А любимый оказался, скот зэковский, считавший зона, мать  всему.
    С тех пор умом и тронулась, заговариваться стала, вопрошающе: «Пошто ребеночка, невинную душу губишь?»...
 Так, ставшая в свои двадцать пять кликушей, попала в психбольницу, потерявшая и тех двух, как и родивши третьего, потеряла, не только ребятишек но и себя.
     Психбольница, село, психбольница, таков путь Наташи Кравцовой, оказавшаяся в доме-интернате «Приобский плёс». За год, до объявление карантина в связи с      «Ковидом –19». Поменявшая пару отделений. Оказавшись в нашем, встретила сочувствие. Потом обмягшись, встретила Павла, поверила ему. Встретив сочувствие в лице мужчины, в первые в ее малой жизни. Все делавший для нее, а не она, для него. Это их, вседневное стремление быть всегда вместе, преодоление всех невзгод, сплетен, ее покорило, и дало ей, то, что она потеряла в том, в наколках Тиме.
Хамло, пусть ему дышло в горло…
     А теперь она очнувшись от спячки, бывшая кликуша, получавшая те, 25% от пенсии по инвалидности, получившая как псих непригодна. Впервые, выехала с   Павлом за территорию дома-интерната по магазинам, организованной администрацией  ДИ, ходила по магазинам, покупала безделушки по молчаливым взглядом друга, глядевшим на нее, во все глаза, впервые видавшего женщину, радовавшую всему, что покупала как то дите, что впервые в жизни получившее в обертках конфету, и не знавшего. Что с ней делать, но, догадавшего, это есть что-то приятное, его надо есть.
      А Тима муж Натальи, родился    в Шегарке, как называли поселение ныне Мельниково. Папа Тимы священник Шегарского храма святого Николы, мать домработница имевших семеро детей. Тимка третьим был. Рос хулиганом, в школе учился. Через пень колоду. То двойку мог получить, то пятерку. Учиться мог на отлично, но лень матушка его сгубила. Окончив восьмилетку, уехал, не спросившись, у родителей в Томск. Там попал под влияние   уличного  главаря хулиганов Музы, как звали Музыченко Трофима.
      Кодло   Музы ограбило домики загородного садоводческого товарищества «Рассвет». За это кодло, взялась милиция. Муза понял. Чтоб сохранить основное ядро, надо сдать троих. Главу тройки назначил Тиму Краву, как звали Тиму по фамилии Кравцов, и в придачу двоих Кешу и Дрына. Тех не долго разбираясь, посадили на разные сроки отсидки. Тима схлопотал шестак. А там за убийство, пытавшего его опустить, добавили трояк. Так, что Тима Крава отсидевши от звонка, до звонка девятку, вышел в свои26 годочков. Так и встретив Наталью, настрогавши двоих, и оставив третьего в животе Натальи, схлопотал пятак за похищение машины, захотевши  покатать Наталью. Покатал…
      Как Наталья не искала Тиму, не могла его найти. Только познакомившись с Павлом, отойдя от той жизни. Та жизнь настигла ее, в виде извещения: « Ваш муж, Кравцов Тимофей, умер, повесившись в камере. Похоронен, в могиле под номером 367.»
    А Павел обрадовался извещением. Теперь они могли      расписаться и создать       свою семью. Стал ее уговаривать. Она, получив то, здесь, в доме-интернате, что хотела,  не смогла получить, ее коробило.  Все же она, любила Тиму. Попросила Павла не спешить, подождать. Ведь, напомнила она, спешка нужна при ловли блох. А тут же все же создание семьи. Торопиться не надо. Павло обидевшись, сказал Натальи: «Ты меня Наташа, не любишь. Если б любила, согласилась.» Плюнув на пол, как в ее душу, ушел, оставив ее наедине с ее проблемами. Это его обидело. Так впервые они разругались.
     Павло пошел в кафе заливать свое «горе». Наташа же, как более умудренная, как все женщины, подумав немного. Пришла к мнению. Так делать как она, нельзя. Павел обидчив, видимо ранив. Надо ей  идти ему на встречу. Если любит, поймет. А если же не любит, то грец ему.
 С этим решением она пошла    искать Павла. Кто-то видел а в кафе, подсказав ей, где искать его. Пришев в кафе, она увидела его в окружении гулящих женщин. Не повернулась назад, как сделала бы другая. Но, она, не другая.
Она направила свои стопы в его сторону. Увидев сквозь пелену выпитого, Павел, пошатываясь от чрез меру выпитого, направился к ней. Взяв ее за руку, и приложив к области сердца, припав на одно колено, пытаясь изобразить из себя идальго, из    мексиканского  сериала «Изаура» Стал ей бормотать о своей нескончаемой любви. Наташа стояла, как окаменев. Ей и смешно было, и плакать хотелось. Переборов эмоции, через силу смеха, очень Павел был смешон в этой коленоприклонной позе. Сказала ему: идем идальго домой, и совсем тихо, для только его уха: «Не смеши людей!»
 А Мария с Евдокимом дитя, которого они не могли произвести, сколько не старались. Приняв сына как дар Божий они сходили в храм, поставили свечку  Святому Николе. Мария перебрав всю пеленатую одежду на сыне в поисках намека на имя сына, Не нашев, решили назвать  его не в память святого Николы, а Данилы Московского, чье имя носить их храм. Так был окрещен Даниилом их сын. На крестинах, кумовья пили за Даниилу Евдокимыча Думного, сына их кумовьев Марии и Евдокима.
     Сказать Даниил рос не по дням а по часам, значит, ничего не говорить. Даниил рос в окружении горячо любимых мамы и папы. Они вместе горевали при его болезнях и его побед при учебе. В начале в школе, а затем и в медицинском университете. Окончив МУ, Даниил Евдокимыч получил направление при распределении работ, в один из районов области. Так волею Божьих судеб, терапевт Даниил Евдокимыч оказался в Шегарской Районной поликлинике, участковым терапевтом в поселке Победа. В его участке и были пациенты  дома-интерната «Приобский плёс».
     В один из дней, к нему на прием, была записана Наталья бывшая Кравцова а теперь по Павлу Евдокимова Наталья Николаевна с проблемой высокого давления.
     Пред терапевтом предстала, измучена бывшими     житейскими проблемами, изможденная, со многими морщинами на лице женщина, по паспорту 56 лет от рождения, а  на вид все    70. В следствии чего, у нее в последнее время давление, зашкаливало за 210 на 120.
Всмотревшись в это так похожее на него лицо, его заинтересовало. Он попросив ее присесть, дав задание медсестре измерить давление у пациентки, еще раз внимательно вчитался в ее лечебное личное дело заведенное на всякого поступившего в дом-интернат. Из него он узнал о схожей с его историей рождения загадке, рассказанном ему перед смертью мамой Марией. До него не скоро дошло, он нашел свою по крови маму. Огорошенный этим известием, он решил навестить эту больную в   их доме-интернате. Так    для Наташи, по Божией милости, как молилась она о своем потерянном без именном сыне, получив прощение пред Богом за ее необдуманный поступок. Однажды предстал ее   потерянный, думала она навсегда сын, в образе их участкового терапевта Даниила     Евдокимыча Думного.
     Вскоре весь дом-интернат облетела весть, что их проживающая и Павла жена, обрели сына Натальи, которого она давно младенцем хотела утопить в Оби…
   Не зря в Евангелиях написано: Как молитесь, так и получаете. А как молитесь, то молитесь всем сердцем, всей душою, и по молитве вашей, да воздастся вам!!..


Рецензии