Экстрасенс

               
иронический рассказ

Мы сидели за столами и работали, когда дверь в отдел приоткрылась
и в ней появилась знакомая голова.
- О! Ваня пришел, - сказал кто-то из нас.
Ваня всегда так появлялся, заглянет в дверь и стоит смотрит, пытаясь понять, кто в комнате находится и ждут его здесь или нет. 
- Ты чего-то нас совсем забыл, - сказали мы ему.
- Это вы меня забыли. Орехи не заказываете, - послышался упрек с его стороны. 
Ваня шире отрыл дверь и вошел в отдел в куртке, спортивных штанах и модной бейсболке. Короткая стрижка с белесой кучерявстью, маленькие любопытные серенькие глазки, мясистый нос и небрежная ленивость делали его лицо притягательно узнаваемым. 
Прежде он работал в нашем отделе, поражал предельной открытостью, потому что никогда не скрывал весьма разных своих мыслей и увлечений. Одно время он увлекся музыкой, в связи с чем купил себе электропианино, на котором, забавно перевирая, подбирал мелодии, нарочито, из-за дешевизны отдавал предпочтение подержанным автомобилям и отдавался идеям их починки. Одно время он увлекся игрой на «Форексе» и все время проигрывал деньги,  настойчиво с идеей разбогатеть, не так много, но постоянно. Он первый купил себе элетровелосипед, приезжал на нем на работу и всем давал на нем покататься, позже хотел продать или отдать, а то дома занимает много места. 
Как-то он вполне логично захотел стать евреем. Узнал, что его бабушка была еврейкой, он стал ходить в еврейскую церковь - синагогу, где ему обещали помочь с лечением заболевшей матери.  Год он ходил к хитрым евреям, но те его перехитрили и оставили ни с чем, то есть ничего не прибавили и ничего не отняли. При этом они евреем его так и не признали.
Ваню все любили и ценили за безотказность, простецкий характер открытого всем ветрам  человека, исполнительного программиста и аппаратчика. 
Однажды он сказал:
- Все, ухожу. Хватит с меня командировок. Я все здоровье здесь с вами потеряю. Начну заниматься бизнесом.
И действительно он скоро уволился с работы, занялся торговлей орехами, сухофруктами, маслами.
- Орехами торгуешь? – спросили его, когда он вошел в комнату.
- Торгую.  Никому не надо? – спросил он тут же, обвел нас всех взглядом и веско сообщил.  - Я теперь медициной занялся. Руками лечу. Но пока собираю материал.
Он подошел к самому старшему из нас Владимиру Ивановичу, который сидел перед экраном компьютера в наушниках и начал около него водить руками.
- Ты чего? – спросил тот, испуганно оглянувшись и отшатнувшись.
- Сейчас я вас полечу, - продолжил Ваня водить  руками около Владимира Ивановича. – Одно плохо, я не умею сбрасывать с себя негатив. Вот когда я лечу человека, от него болезни все ко мне переходят. Часто в метро еду и чувствую, кто чем болеет. У меня способности открылись недавно. Знакомых многих лечу. У кого определил язву,  у кого  миому.  У вас что болит? - спросил он у Владимира Ивановича.
- Все болит, - ответил откровенно и категорично тот. – Анализы все плохие. Хороших взять негде, разве что взаймы у кого-то попросить в бумажном виде. Мне бы анализы улучшить.
Ваня молча работал руками. 
- Жить буду? – осторожно спросил Владимир Иванович.
 - У вас все ничего, - сказал ему Ваня.
Что значит «все ничего» мы не поняли. Тем более что Владимир Иванович недавно вышел на работу после инфаркта. Тем более ему до этого сделали операцию по замене бедренного сустава, к тому же удалили грыжу и вытащили тромб из правой ноги. И в какое место у Владимира Ивановича не ткни, везде болезнь какая-то прячется.
- Давайте я теперь  вас осмотрю, - предложил мне Ваня. – Встаньте передо мной.
Я встал. Он повел руками от головы и ниже. 
- Пульс у вас есть, - сказал он.
«Хорошо, - мысленно отметил я. – Раньше то я не знал, что у меня пульс есть. Пульс  есть, значит я живо и вовсе не мертвец, как кому-то могло показаться».
- Дышите вы ровно, нормально, - констатировал Ваня.
- Спасибо, - сказал я, не зная, как на это реагировать.
- У вас тоже все ничего, - отметил он. – Но что-то есть… - добавил он, видно, чтобы я особо не радовался. - Что вот не знаю…
После этого он обследовал еще двоих наших сотредников и устало сел на стул.
- Нога чего-то заболела, правая,  колено, - сказал он. – У вас не болит правое колено? – спросил он у Владимира Ивановича.
- У меня все болит, - снова честно признался тот. – И колени болят и все суставы. 
- Вот это ко мне перешло. Я вас всех насквозь вижу. Что-то у меня желудок заболел и печенка. - Ваня обвел нас всех взглядом и сказал. - Я у вас все плохое забрал. Кишечник ни у кого не беспокоит?..  Ой, я чего-то в туалет захотел. – Тут он вскочил, как ошпаренный. – Надо же как прихватило. Ну, вас всех  к черту, - выпалил он испуганно. – Видал я вас всех в гробу, - добавил зачем-то он и тут же, схватившись за живот, побежал в туалет.
Мы посмотрели ему вслед, друг на друга, не понимая, что нам теперь делать и как выживать дальше. Видит же он нас всех насквозь и к тому же еще в гробу.

Конец.



Рецензии
Виктор, посмеялась от души! Встречала я таких людей, которые придумают про себя что-то и сами же в это и поверят. Спасибо, Ваш герой поднял мне настроение!

Галина Гурьева 2   06.06.2022 15:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.