Паук

 Я его не заводила. Хотя многие сейчас держат таких питомцев.
 Мне давно очень хотелось собаку - большую, добрую, немного глупую. Глупое - всегда доброе. Замечали? Злым бывает только ум. Но собака - это ответственность. А я не знаю, сколько ещё мне отмерено дней. Куда её потом...
  Не знаю, принесла ли я его из леса с грибами и травами, или он жил здесь всегда, только недавно, когда я писала очередной рассказ, он выбежал из под стола, и уверенно направился ко мне.
  Он был похож на маленького скорпиона. Распластанный по стене, тёмно - коричневый, меньше сантиметра.
  Пауков убивать нельзя - это меня ещё бабушка учила. Сначала я хотела посадить его в банку и вынести на балкон - потом решила - пусть будет тут. Комаров ловит. Потыкала в  стену рядом с ним ручкой - помахала рукой. Он замер.
  Почти всегда паук - это какое - то хорошее известие. Я сказала ему - " Всё, спасибо, я поняла. Теперь иди по своим делам."
  Но сколько я ни пыталась его прогнать - он уверенно и настырно бежал ко мне. Я боялась раздавить его случайно. Ещё где - то с полчаса  пыталась загнать его за шкаф или комод, но он отказывался меня покидать. Причём стоило мне перевести на него взгляд - как он замирал. Потом немного пятился назад - будто брал разбег - и опять бросался ко мне.
  В итоге я плюнула на эту борьбу и продолжила писать. Он сидел рядом - практически у меня под рукой.
  Потом я про него забыла. Но вечером следующего дня увидела его на потолке. Такое впечатление, что он меня ждал. Увидел - и рванул ко мне, радостно и быстро.
  Я пожала плечами и сказала - "Чего надо - то? Ещё известие что ли?"
  Он замер. попятился, покачался на месте - а потом просто следовал за мной, пока я пила кофе, подметала пол и поливала цветы. И каждый раз, когда я поднимала на  него взгляд - замирал.  Потом начинались прежние пляски - шаг вперёд - и два назад.
  "Наверное он ищет подружку" - подумала я. Полезла в интернет, прочитала всё что нашла  про домашних пауков - а попутно и про опасных агрессивных бродячих - автор статей советовал определить видовую принадлежность по волоскам на брюшке.
  Лезть на стремянку с лупой в руке мне не захотелось - и я смирилась.
  В сущности - это прекрасный компаньон. Слушает внимательно, не перебивает. Когда ко мне приезжает сын - за гостинцами или денежным вспомоществованием, то очень быстро наша беседа переходит в скандал. Сначала я терпеливо слушаю упрёки в чёрствости и эгоизме, потом - размышления о моём психическом нездоровье, потом просто начинаю кивать головой, повторяя одну и ту же фразу - " Ты абсолютно прав." Иногда добавляю - " Покушай". А когда терпение подходит к концу - то говорю ещё -" Тебе, наверное пора."
  Любые мои слова доводят сына до белого каления. Он не получает отдачи - и это его бесит. Так же мы беседовали когда - то со старшей дочерью - только она в итоге ещё и бросалась на меня с кулаками - и криком" Да ты издеваешься!"
  Конечно издеваюсь. Категорически не хочу давать так необходимый им выплеск злой энергии. Энергии у меня нынче считано - любой.
  Жаль, что я не понимала цели этих криков, когда была ребёнком - и заходилась в приступе удушья от криков матушки. Видимо это какая - то наследственная болезнь. А может просто дурное воспитание - не знаю. Воспитывать я не мастак. Вот растить , кормить и лечить - всегда пожалуйста. Ну и ещё любить - только молча, без громких фраз.
 А , да, так вот о пауке. Я подумала - наверное ему так же одиноко, как мне. Хочется побыть рядом с кем-то тёплым, живым. Молча, не прикасаясь. Не утомляя и не раздражая друг друга.
  Пусть будет.


Рецензии
Спасибо, Татьяна, за замечательный рассказ.
Лет до шестнадцати я боялась пауков, однажды даже паук-крестовик укусил меня в шею.Однако моё отношение к ним со временем кардинально изменилось, я даже помогаю паучку выбраться, если он попал в раковину,по-видимому, чтобы напиться. Мне иногда кажется, что пауки обладают разумом.

Волкова Наталья Андреевна   02.09.2022 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа. Вам не кажется. В моём представлении, на этой планете разумом обладает всё - даже камни. Есть только одно исключение - это человек.Существо разумное к разрушению склонно быть не может.

Татьяна Вендер   03.09.2022 05:23   Заявить о нарушении
Татьяна, я с Вами согласна. В одном из зарубежных зоопарков поставили клетку с надписью: "Самое опасное животное". Человек подходит, а внутри клетки большое зеркало, в котором он себя видит.

Волкова Наталья Андреевна   03.09.2022 15:58   Заявить о нарушении
Здорово! Мудро...

Татьяна Вендер   03.09.2022 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.