Израиль. Является ли партия ликуд правой?

 По имеющимся данным, за закон о смертной казни для террористов, поданный истинно правым депутатом, членом блока "Религиозных сионистов" Итамаром Бен-Гвир, 1 июня голосовали партии Ямина (во главе с Беннетом), Единство Торы, ШАС, Религиозный сионизм, Тиква Хадаша и НДИ.               
Не голосовали за закон арабские партии, МЕРЕЦ, Авода, Еш Атид, Кахоль Лаван и почти в полном составе Ликуд (во главе с Нетаниягу).
               
Таким образом арабским и левым партиям при фактической поддержке центристских партий и Ликуда удалось провалить очень важный для искоренения террора и обеспечения сохранности еврейского государства закон, со счётом 52 против 33.

Эти результаты характеризуют соотношение действительно правых, анти правых и лже правых партий в Кнессете.
 
Ключевую роль в непринятии закона сыграла партия Ликуд, позиционирующая себя правой, но в действительности проводящую   лево либеральную политику.

Особенно отчетливо это проявляется в его политике безопасности, в терпимом отношении к террору и либеральному к террористам.
 
Террористов при Нетаниягу практически было запрещено уничтожать.
По словам Бен Гвира, военно-политическое руководство “после каждого теракта обещает нам, что "длинные руки государства сведут счеты с убийцами". Но в реальности все эти убийцы получают льготные условия в тюрьмах…, а по мере отсидки их освобождают по тем или иным обменным сделкам".

 Хамас в течение 12-летнего правления Нетаниягу многократно, в любое время по своему выбору, нападал на страну, наказывая ее за что-то ему не понравившееся. Сначала на приграничные районы. Затем от нападения к нападению становясь сильнее, расширял зону обстрела и его интенсивность, и теперь поражает практически всю территорию Израиля, включая Тель-Авив и Иерусалим.

Все это время страна молча ожидала следующего нападения, опасаясь предпринять решительные превентивные меры.
 
Во время отражения очередного нападения к агрессору проявлялась крайняя либеральность. Обычно практиковалась, как, очевидно предполагалось, устрашающая мера -  бомбардировка пустырей и пустующих строений.
 
В разгар боевых действий Нетаниягу, заботясь о находящемся на тропе войны населении Газы (не мирном населении!), запрещал уничтожение военных объектов, если там находились не только военные, без заблаговременного предупреждения, с предоставлением времени для эвакуации, и с предупредительным выстрелом холостым патроном по крыше объекта.

И это в то время, когда Газа спорадически обстреливала население Израиля.
 
Во весь период нападения продолжалось обеспечение врага необходимым.
После окончания нападения Израиль содействовал  восстановлению разрушенного в Газе.

Эта сверх гуманность к врагу является ни чем иным, как проявлением жестокости к собственному народу.

Политика терпимости и нерешительности придавала уверенности врагам Израиля, и вкупе с политикой Палестинской автономии, материально и морально поддерживавшей террористов, поощряла и укрепляла террор.

Одним из краеугольных интересов Израиля является распространение суверенитета на Иудею и Самарию. Начиная с окончания  Шестидневной войны, действует постановление о распространении на эти территории израильских законов. Эти постановления продлеваются раз в пять лет, и кто бы ни был премьер-министром, какая бы партия ни находилась у власти, эти постановления неизменно продлевались.

Сейчас до 1 июля их необходимо продлить вновь. Коалиция представила соответствующий законопроект. Однако на пути встал Ликуд. У коалиции к моменту написания этого текста нет достаточно голосов для утверждения законопроекта, хотя даже крайне левая партия МЕРЕЦ заявила, что будет за него голосовать. Нынешняя же оппозиция, вопреки тому как это делали все прошлые,  отказывается, по заявлению Нетаниягу, закон поддержать.
Оппозиция приняла решение не голосовать за любой законопроект, поданный не ею, а коалицией. В Ликуде прямо говорят, что не намерены спасать коалицию.
 
Но в данное время речь идет не столько о спасении коалиции, сколько о спасении перспективы распространения суверенитета на исконно еврейские земли Иудеи и Самарии.

Как заявил министра юстиции Гидеон Саар: "Поведение председателя Ликуда – цинично и безответственно. Он предпочитает личный политический интерес общественному. Он не только сам не распространил в свое время суверенитет, но теперь пытается помешать нашей способности править в Иудее и Самарии".  Он обвинил оппозицию в том, что она действует по принципу "если мы не у власти, гори страна синим пламенем".               
Подобные же слова приписывают Саре Нетаниягу: Если Биби не премьер-министр, уедем за границу - и пусть страна горит огнем!
 
Анализ действий Нетаниягу заставляет согласиться с оценкой Саара.
Если обратиться к началу карьеры Нетаниягу, то он шел к власти под правыми лозунгами, но придя в 1996 к власти начал с энтузиазмом осуществлять идеи левых по созданию и укреплению Палестинской автономии - более опасного для Израиля врага, чем Хамас.
В последствии Нетаниягу одобрил поддерживаемую левыми идею создания на еврейской земле и в центре страны со 100% процентной вероятностью террористического арабского государства, в соответствии с лживым лозунгом 'Два государства для двух народов".

Действия Нетаниягу характеризуют его как человека лево-либеральных взглядов. Но это может быть не совсем так. Он мог придерживаться и правых воззрений, но поступал вопреки им, если они противоречили политическим интересам карьеры.

После всех свершений в области борьбы с терроризмом и обеспечения безопасности страны, Нетаниягу считает возможным неустанно и яростно  взывать к замене слабого правительства своим прежним, "сильным".


Рецензии